Этапы реализации проекта «Сохранить здоровье чтоб.»

Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

 

Работа с детьми

Задачи

Выяснить осведомленность детей по теме проекта.

Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих.

Спланировать деятельность во время проекта.

Создать развивающую среду и условия для актуализации полученного

опыта детьми в повседневной жизни.

Расширять представления детей о себе, своем теле, познакомить со

строением организма.

Обогащать словарь.

Определить некоторые составляющие ЗОЖ.

Предварительные беседы с детьми о своем теле.

Начальный мониторинг.

Формулировка проблемы проекта.

Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных

и дидактических игр по теме проекта.

Составление системной паутинки по проекту.

Педагогические ресурсы

Беседы из опыта детей.

Вопросы мониторинга.

Анализ результатов мониторинга.

Дидактические карточки по теме «Азбука здоровья»: «Тело человека»,

«Части тела», «Внутренние органы человека», «Правила гигиены», «Здоровое

питание», «Микробы».

Детские энциклопедии: А. Клейборн «Человек» [7], С. Булацкий «Тело

человека» [3].

Мультфильмы «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Азбука здоровья»),

«Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).

Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра).

П. Чайковский «Болезнь куклы».

Утренняя гимнастика.

Детские песенки о чистоте, гигиене.

Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».

 

Работа с родителями

Задачи

Повышать компетентность родителей в вопросах здоровья.

Развивать интерес к жизни детей в детском саду.

Привлечь к активному участию в проекте родителей, чья профессия связана с медициной

Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели.

Консультации для родителей.

Анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье».

Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды

в группе.

Обсуждение с родителями подготовки и проведения итогового мероприятия.

Педагогические ресурсы

Системная паутинка по проекту.

Индивидуальные и подгрупповые консультации (по запросам) «Здоровое

питание», «Закаливание: польза или вред».

 

Анкеты.

Анкета «Что я знаю о здоровье?»

Выберите самый важный фактор, отрицательно влияющий на здоровье

людей: загрязненная окружающая среда, стрессы, вредные привычки, малоподвижный образ жизни, неправильное питание, курение, алкоголизм.

Продолжите фразу «Здоровый ребенок — это...»

Часто ли болеет ваш ребенок?

Каковы причины болезни?

На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание родители, заботясь

о здоровье своего ребенка:

· соблюдение режима;

· рациональное питание;

· полноценный сон;

· прогулки на свежем воздухе;

· наличие спортивных площадок;

· закаливающие мероприятия;

· благоприятная психологическая атмосфера дома.

Какие способы укрепления здоровья вы знаете?

Напишите, как вы закаляете своего ребенка.

 

Анкета «Спорт в нашей семье»

Занимается ли ваш ребенок спортом?

Занимаются ли спортом взрослые в вашей семье?

Какой спортивный инвентарь есть у вас дома?

Как вы проводите выходной день с ребенком?

 

Папки-передвижки по теме проекта.

Список литературы для чтения детям

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор».

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

С. Михалков «А что у вас?», «Песенка друзей».

Н. Носов «Живая шляпа».

В. Осеева «Волшебное слово».

Ц. Ангелов «Доброе утро, дети Земли!»

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Вера и Анфиса», «Каникулы

в Простоквашино».

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Ш. Перро «Золушка», «Спящая красавица».

П. Бажов «Серебряное копытце».

К. Паустовский «Прощание с летом».

 

  Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).

 

Работа с детьми


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: