Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).
Работа с детьми
Задачи
Выяснить осведомленность детей по теме проекта.
Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих.
Спланировать деятельность во время проекта.
Создать развивающую среду и условия для актуализации полученного
опыта детьми в повседневной жизни.
Расширять представления детей о себе, своем теле, познакомить со
строением организма.
Обогащать словарь.
Определить некоторые составляющие ЗОЖ.
Предварительные беседы с детьми о своем теле.
Начальный мониторинг.
Формулировка проблемы проекта.
Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных
и дидактических игр по теме проекта.
Составление системной паутинки по проекту.
Педагогические ресурсы
Беседы из опыта детей.
Вопросы мониторинга.
Анализ результатов мониторинга.
Дидактические карточки по теме «Азбука здоровья»: «Тело человека»,
|
|
«Части тела», «Внутренние органы человека», «Правила гигиены», «Здоровое
питание», «Микробы».
Детские энциклопедии: А. Клейборн «Человек» [7], С. Булацкий «Тело
человека» [3].
Мультфильмы «Смешарики» («Ежик и здоровье», «Азбука здоровья»),
«Уроки тетушки Совы» («Уроки осторожности: лекарства», «Уроки осторожности: микробы»).
Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра).
П. Чайковский «Болезнь куклы».
Утренняя гимнастика.
Детские песенки о чистоте, гигиене.
Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад».
Работа с родителями
Задачи
Повышать компетентность родителей в вопросах здоровья.
Развивать интерес к жизни детей в детском саду.
Привлечь к активному участию в проекте родителей, чья профессия связана с медициной
Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели.
Консультации для родителей.
Анкетирование родителей на тему «Представление родителей о здоровье».
Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды
в группе.
Обсуждение с родителями подготовки и проведения итогового мероприятия.
Педагогические ресурсы
Системная паутинка по проекту.
Индивидуальные и подгрупповые консультации (по запросам) «Здоровое
питание», «Закаливание: польза или вред».
Анкеты.
Анкета «Что я знаю о здоровье?»
Выберите самый важный фактор, отрицательно влияющий на здоровье
людей: загрязненная окружающая среда, стрессы, вредные привычки, малоподвижный образ жизни, неправильное питание, курение, алкоголизм.
|
|
Продолжите фразу «Здоровый ребенок — это...»
Часто ли болеет ваш ребенок?
Каковы причины болезни?
На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание родители, заботясь
о здоровье своего ребенка:
· соблюдение режима;
· рациональное питание;
· полноценный сон;
· прогулки на свежем воздухе;
· наличие спортивных площадок;
· закаливающие мероприятия;
· благоприятная психологическая атмосфера дома.
Какие способы укрепления здоровья вы знаете?
Напишите, как вы закаляете своего ребенка.
Анкета «Спорт в нашей семье»
Занимается ли ваш ребенок спортом?
Занимаются ли спортом взрослые в вашей семье?
Какой спортивный инвентарь есть у вас дома?
Как вы проводите выходной день с ребенком?
Папки-передвижки по теме проекта.
Список литературы для чтения детям
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Лесной доктор».
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
С. Михалков «А что у вас?», «Песенка друзей».
Н. Носов «Живая шляпа».
В. Осеева «Волшебное слово».
Ц. Ангелов «Доброе утро, дети Земли!»
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Вера и Анфиса», «Каникулы
в Простоквашино».
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
В. Катаев «Цветик-семицветик».
Ш. Перро «Золушка», «Спящая красавица».
П. Бажов «Серебряное копытце».
К. Паустовский «Прощание с летом».
Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).
Работа с детьми