Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи

Расширять литературный опыт детей.

Прививать нравственные ценности.

Развивать гибкость ума.

Приобщать детей к музыкальному искусству.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Расширять представления о влиянии музыки на эмоциональное состояние человека.

Развивать детское творчество, художественные и конструктивные навыки.

Учить самостоятельно изготавливать детали по образцу.

Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, бумагой, соленым тестом

 

1. Педагогические ресурсы

2. Чтение художественной литературы А. Потапова «Зловредный Ап-Чих». Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно — я лежу больной». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3. Пословицы, поговорки, загадки (http://www.ostrovskazok.ru/zagadki/zagadki-o-zdorove).

4. Загадки

Коль серьезно заболели, не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка?..

(В больнице.)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор)

Я под мышкой посижу и что делать — укажу: или уложу в кровать, Или разрешу гулять.

(Градусник)

В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно?..

(Витамины)

5. Пословицы и поговорки

Боль врача ищет.

Больному все горько.

Здоровье всему голова.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Сон — лучшее лекарство.

В здоровом теле — здоровый дух.

Чай горячий пей, на себя не лей!

Здоров — скачет, захворал — плачет.

6. Слушание музыки Т. Вилькорейская «Помирились» (танец-игра). П. Чайковский «Болезнь куклы». Русская народная песня «Пошла млада за водой».

7. Детские песенки о спорте, чистоте, питании.

Музыкальные диски, рекомендуемые программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад» (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности, успокаивающая музыка, релаксация и саморегуляция) (см. 1.4.1).

8. Продуктивная деятельность

· Аппликации «Украсим саночки», «Снеговик».

· Рисование «Люди занимаются спортом», «Полезные и вредные продукты», «Нарисуй, что хочешь для здоровья».

· Коллективная работа «Если хочешь быть здоров».

· Свободное рисование по сказке А. Потаповой «Зловредный Ап-Чих».

· Лепка «Лыжник», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка».

· Конструирование.

· Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Тема «Дворец для сказочных героев»

Цели: учить детей творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы в оформлении дворцов (шпили, ограды, фигурные колонны); воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.

Материал: крупный и мелкий строитель, предметы-заместители.

Игровая мотивация. Воспитатель предлагает детям соорудить Дворец спорта для сказочных героев, чтобы они занимались в нем спортом и никогда не болели.

Тема «Детская площадка и парк отдыха»

Цель — продолжать учить детей находить конструктивные решения для постройки в зависимости от ее назначения и названия, планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел.

Материал: узкие шнуры или ленточки, кубы с отверстиями, крупный и мелкий строитель, палки длиной 1 метр, металлический конструктор с закрепляющимися деталями, различные игрушки для обыгрывания.

Игровая мотивация. Воспитатель напоминает детям о веселых развлечениях в парке отдыха и на детской площадке, а также о той пользе, которую приносит прогулка и активный отдых на свежем воздухе. Предлагает на полу в группе построить детскую площадку и парк для кукол и зверей: пусть любимые игрушки тоже поиграют на детской площадке и погуляют в парке отдыха — это полезно для тела и для настроения.

Тема «Санки для гномов»

Цель — продолжать учить делать коробки прямоугольной формы (санки), совершенствовать навыки работы с бумагой — придавать прямоугольной коробке форму санок, используя приобретенные навыки работы с ножницами.

Материалы: квадратные листы цветной или белой бумаги, простые карандаши, обрезки цветной бумаги для украшения, полоски плотной бумаги шириной 4 см, толстые нитки, образцы изделий — двое санок: одни целые, другие выполнены из частей — пары полозьев и отдельного сидения в виде целой коробки.

Игровая мотивация. Воспитатель рассказывает о приближении зимы и спрашивает у детей о любимых зимних забавах, которые могут принести радость и пользу для здоровья. Предлагает смастерить саночки и для любимых игрушек.

9. Зарисовки лука.

10. Раскраски, штриховки, коллективные работы по выбору детей.

11. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: