Задачи
Развивать умения действовать в соответствии с ролью, договариваться
друг с другом, придерживаться правил игры, взаимодействовать со взрослыми.
Познакомить детей со строением организма человека.
Проследить составляющие здоровья.
Разграничить понятия «здоровье» и «болезнь».
Формировать представления об основах безопасности, способах сохра
нения и укрепления здоровья.
Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения
друг с другом.
Закреплять правила и приемы сохранения здоровья.
Развивать слаженность действий в коллективе.
Совершенствовать навыки ухода за растениями.
1. Педагогические ресурсы
2. Беседа о правилах поведения больного человека в общественном месте.
Обсуждение и проигрывание ситуаций: «В поликлинике» (пациент на
приеме у врача), «В магазине» (покупка полезных для здоровья продуктов).
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» (врач — пациент), «Аптека»
(фармацевт — покупатель), «Больница» («скорая помощь» — больной; приемное отделение: врач — медсестра), «Кафе» (клиент — официант, официант —повар).
|
|
3. Беседы о микробах и соблюдении гигиены, бережном отношении к своему здоровью, осторожном обращении с ножницами, клеем ПВА.
4. Мультфильмы «Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности:
микробы», «Уроки осторожности: лекарства»).
5. Приведение в порядок группового помещения, соблюдение чистоты
и аккуратности.
6. Знакомство с профессией лаборанта.
7. Уход за комнатными растениями.
8. Выращивание лука, наблюдения и зарисовки.
Каждый ребенок получает стаканчик с землей и луковицу. Дети по показу воспитателя делают лунку, сажают луковицу и поливают. В процессе роста наблюдают и зарисовывают свои наблюдения. Когда зеленые перья лука вырастут в достаточном количестве, помощник воспитателя вместе с детьми обработает зеленый лук для применения его в пищу — это продукт, содержащий полезные для организма витамины.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи
Учить выполнять звуковой анализ слов, давать характеристику звукам,
подбирать слова к звукам.
Развивать словарь посредством введения новых слов.
Развивать внимание, наблюдательность, воображение, творчество.
1. Педагогические ресурсы
2. Беседы о себе, своем теле, гигиене, питании.
3. Ситуативные разговоры на тему «Как быть здоровым».
4. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье.
5. Обсуждение и решение кроссвордов.
6. Словотворчество: сочинение стихотворений о здоровье.