double arrow

Выступление с докладами о некоторых великих математиках и их открытиях

Цель: контроль усвоения материала учащимися раздела: «Исторические сведения».

Задание: Приготовить сообщение о некоторых великих математиках и их открытиях.

Максимальное количество баллов: 10

Критерии оценивания:

Критерий Количество баллов
Качество доклада: - свободная речь, доклад производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом; - доклад рассказывается, но не объясняется суть работы, речь косноязычна; - свободное владение текстом, обращение к слушателям; - текст зачитывается монотонно, без обращения к слушателям. 1-4
Использование демонстрационного материала   3
Качество ответов на вопросы: - отвечает на вопросы; - не может ответить на большинство вопросов; - не может четко ответить на вопросы. 1-3

 


 


Описание методических материалов

Технологии:

· Информационно – коммуникационная технология

· Проектная технология

· Технология развивающего обучения

· Игровые технологии

· Групповые технологии

· Традиционные технологии (классно-урочная система)

Методики:

· Словесные методы(рассказ, беседа)

· Практические методы (упражнение, тренировка, самоуправление)

· Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала)

Приемы:

· Указания

· Объяснения

· Пояснения

· Педагогическая оценка

· Создание игровой ситуации

Формы организации:

· Групповая

· Индивидуальная

· Фронтальная

· Практическая

Виды организации:

· урок;

· лекция;

· семинарское занятие;

· практическое занятие, деловая игра, тематическая экскурсия;

· учение;

· самостоятельная подготовка;

· учебная практика.



Условия реализации программы

Техническое оборудование:

· Компьютер

· Проектор

· интерактивная доска

· колонки.

Оборудование:

· Печатные пособия

· Раздаточные таблицы

 

Список литературы

1. Арнольд В.И. Задачи для детей от 5 до 15 лет. Москва, МЦНМО, 2007

В данной книге приведены задачи с нестандартным подходом к их решению.

2. Березина Л.Ю., Графы и их применение. Москва, «Просвещение», 1979

Книга знакомит с основами теории графов и ее приложениями,  сочетает вопросы теории с системой упражнений.

3. Канель-Белов А.Я., Ковальджи А.К. Как решают нестандартные задачи. Москва, МЦНМО, 2009

Данная книга будет полезна идеями решения нестандартных задач.

4. Кардемский Б.А. Математические завлекалки.- М.: ООО «Издательство ОНИКС», 2005

В данной книге представлены различные математические миниатюры - занимательные эссе, фантазии, задачи, тренирующие мышление.

5. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1986

В книге на примере задач даются рекомендации организационного и методического характера, обсуждаются подходы к поискам путей решения задачи. Пособие содержит также практический материал.

6. Фарков А.В., Математические олимпиады в школе, 5-11 класс. Москва, Айрис-Пресс, 2004

В пособии приведены примерные тексты школьных математических олимпиад для учащихся 5-11 классов с подробными решениями или указаниями для решения.

7. Фарков А.В., Математические кружки в школе 5-8 классы. Москва, Айрис-пресс, 2006

Пособие посвящено методике подготовки и проведения занятий школьного математического кружка. Разобраны вопросы организации и планирования, приведены возможные темы и формы проведения кружковых занятий. Предложены примерные разработки 17 кружковых занятий с учащимися 5-8 классов. Приводятся тексты более 200 задач, большая часть которых решена. В качестве приложения даны варианты городских олимпиад в 5-8 классах.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: