| № | Название раздела | Теория | Практика |
| 1 | Устный счет. Свойства чисел | Учащиеся узнают: как математика стала наукой, как числа правят миром, о системе Пифагора, про решето Эратосфена, также будут разобраны упрощенные приемов устного вычисления. | Освоение вычислительных навыков, освоение некоторых приемы быстрого счета: умножение на 11, 111, 22, 33 … 99. Решение задач на сообразительность, основанных на свойствах чисел. |
| 2 | Числовые ребусы. Головоломки. | Арифметические равенства. Методы перебора и способы решения. | Решение примеров, где требуется расставить скобки, знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства. |
| 3 | Задачи-шутки. Отгадывание чисел. | Разбор способов и приемов решения задач. | Задачи разной сложности на внимательность, сообразительность, логику. Занимательные задачи-шутки, каверзные вопросы с «подвохом». Угадывание задуманных и полученных в результате действий чисел. Решение задач с конца. Угадывание возраста и даты рождения, любимой цифры, сколько братьев и сестер у ваших одноклассников. |
| 4 | Задачи на размещение и разрезание. | Разбор способов и приемов решения задач. | Задачи на разрезание фигур на одинаковые по форме части, перекраивание фигур с помощью одного, двух или нескольких разрезов. Задачи на распилы, соединение цепей. Закрашивание клеток в цвета при выполнении условий для соседних клеток. |
| 5 | Задачи со спичками | Арифметические равенства. Разбор способов и приемов решения задач. | Перекладывание спичек для получения верного равенства, заданной фигуры, движения в обратную сторону. |
| 6 | Четность, делимость чисел. | Сложение и вычитание чисел разной четности. Приемы удобного счета. Признаки делимости и честности чисел. | Задачи и примеры на использование закономерностей сложения и вычитания чисел разной четности. Задачи на делимость и четность чисел, на простые числа. |
| 7 | Логические задачи. | Понятие отношения «больше», «меньше». Формирование модели задачи с помощью схемы, таблицы. | Задачи на отношения «больше», «меньше». Задачи на равновесие, «кто есть кто?», на перебор вариантов с помощью рассуждений над выделенной гипотезой. Задачи по теме: «Сколько надо взять?». |
| 8 | Переливание, взвешивание | Разбор методов решения задач. | Задачи на переливание из одной емкости в другую при разных условиях. Минимальное количество взвешиваний для угадывания фальшивых монет при разных условиях. |
| 9 | Задачи на части и отношения. | История возникновения математических терминов и понятий дроби, обыкновенных и десятичных дробей. | Задачи о наследстве, задачи на отношения, нахождения суммы дробей вида. |
| 10 | Задачи на проценты. | Историю появления процента. Понятия «простые проценты», «сложные проценты». | Решение задач на простые проценты, сложные проценты. Практическая работа «Распорядок дня – мой и мамин», в которой учащимся делают хронометраж своих и маминых 24 часов, а затем просчитывают это в процентах. |
| 11 | Круги Эйлера. | Изображение условия задач в виде кругов Эйлера. Истинность высказываний и круги Эйлера. Изображение условия задач в виде кругов Эйлера. Истинность высказываний и круги Эйлера. | Применение кругов Эйлера для решения логических задач. |
| 12 | Принцип Дирихле. | Принцип Дирихле. Задача о семи кроликах, которых надо посадить в три клетки так, чтобы в каждой находилось не более двух кроликов. | Умение выбирать «подходящих зайцев» в задаче и строить соответствующие «клетки». Задачи на доказательства и принцип Дирихле. |
| 13 | Его сиятельство «Граф». | Основные понятия, представление данных в виде графов. | Задачи, решаемые с помощью графов. |
| 14 | Геометрия вокруг нас. | Исторические сведения о развитии геометрии. Геометрические узоры и паркеты. Правильные фигуры. Расстояния. | Геометрические головоломки. Геометрические игры. Восприятие формы, величины, умение концентрировать внимание и воображение. |
| 15 | Комбинаторные задачи. | Знакомство учащихся с комбинаторным правилом умножения | Решение простейших комбинаторных задач. |
| 16 | Исторические сообщения. | Сопровождает все темы занятий курса, приводятся высказывания о математиках и математике, случаи из жизни великих математиков. | Сообщения обучающихся о некоторых великих математиках и их открытиях. |






