Содержание учебного плана

Название раздела Теория Практика
1 Устный счет. Свойства чисел Учащиеся узнают: как математика стала наукой, как числа правят миром, о системе Пифагора, про решето Эратосфена, также будут разобраны упрощенные приемов устного вычисления. Освоение вычислительных навыков, освоение некоторых приемы быстрого счета: умножение на 11, 111, 22, 33 … 99. Решение задач на сообразительность, основанных на свойствах чисел.
2 Числовые ребусы. Головоломки. Арифметические равенства. Методы перебора и способы решения. Решение примеров, где требуется расставить скобки, знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.
3 Задачи-шутки. Отгадывание чисел. Разбор способов и приемов решения задач. Задачи разной сложности на внимательность, сообразительность, логику. Занимательные задачи-шутки, каверзные вопросы с «подвохом». Угадывание задуманных и полученных в результате действий чисел. Решение задач с конца. Угадывание возраста и даты рождения, любимой цифры, сколько братьев и сестер у ваших одноклассников.
4 Задачи на размещение и разрезание. Разбор способов и приемов решения задач. Задачи на разрезание фигур на одинаковые по форме части, перекраивание фигур с помощью одного, двух или нескольких разрезов. Задачи на распилы, соединение цепей. Закрашивание клеток в цвета при выполнении условий для соседних клеток.
5 Задачи со спичками Арифметические равенства. Разбор способов и приемов решения задач. Перекладывание спичек для получения верного равенства, заданной фигуры, движения в обратную сторону.
6 Четность, делимость чисел. Сложение и вычитание чисел разной четности. Приемы удобного счета. Признаки делимости и честности чисел. Задачи и примеры на использование закономерностей сложения и вычитания чисел разной четности. Задачи на делимость и четность чисел, на простые числа.
7 Логические задачи. Понятие отношения «больше», «меньше». Формирование модели задачи с помощью схемы, таблицы. Задачи на отношения «больше», «меньше». Задачи на равновесие, «кто есть кто?», на перебор вариантов с помощью рассуждений над выделенной гипотезой. Задачи по теме: «Сколько надо взять?».
8 Переливание, взвешивание Разбор методов решения задач. Задачи на переливание из одной емкости в другую при разных условиях. Минимальное количество взвешиваний для угадывания фальшивых монет при разных условиях.
9 Задачи на части и отношения. История возникновения математических терминов и понятий дроби, обыкновенных и десятичных дробей. Задачи о наследстве, задачи на отношения, нахождения суммы дробей вида.
10 Задачи на проценты. Историю появления процента. Понятия «простые проценты», «сложные проценты». Решение задач на простые проценты, сложные проценты. Практическая работа «Распорядок дня – мой и мамин», в которой учащимся делают хронометраж своих и маминых 24 часов, а затем просчитывают это в процентах.
11 Круги Эйлера. Изображение условия задач в виде кругов Эйлера. Истинность высказываний и круги Эйлера. Изображение условия задач в виде кругов Эйлера. Истинность высказываний и круги Эйлера. Применение кругов Эйлера для решения логических задач.
12 Принцип Дирихле. Принцип Дирихле. Задача о семи кроликах, которых надо посадить в три клетки так, чтобы в каждой находилось не более двух кроликов. Умение выбирать «подходящих зайцев» в задаче и строить соответствующие «клетки». Задачи на доказательства и принцип Дирихле.  
13 Его сиятельство «Граф». Основные понятия, представление данных в виде графов. Задачи, решаемые с помощью графов.
14 Геометрия вокруг нас. Исторические сведения о развитии геометрии. Геометрические узоры и паркеты. Правильные фигуры. Расстояния. Геометрические головоломки. Геометрические игры. Восприятие формы, величины, умение концентрировать внимание и воображение.
15 Комбинаторные задачи. Знакомство учащихся с комбинаторным правилом умножения Решение простейших комбинаторных задач.
16 Исторические сообщения. Сопровождает все темы занятий курса, приводятся высказывания о математиках и математике, случаи из жизни великих математиков. Сообщения обучающихся о некоторых великих математиках и их открытиях.

 


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: