Цель: развитие экологических представлений о сезонных изменениях в природе, развитие сенсорных качеств, развитие коммуникации, умение играть в коллективе.
Задачи: Совершенствовать восприятие пространства, времени и цвета; развивать быстроту мышления, мелкую моторику мышц рук.
Материал: модель года, карточки с изображением соответствующих признакам различных времен года: желтые листья, белые снежинки, зеленые листочки, плоды и др.
Ход:
Воспитатель: Что на модели года мы отмечаем белым, зеленым, красным и желтым?
Дети: Времена года. Белый цвет – это обозначение зимы, зеленый цвет – весны, красный цвет – обозначает лето красное. Желтый цвет – цвет осени, золотых листьев.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают карточку, соответствующую данному времени года)
Загадки:
1. Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, а Зовут меня (весна) | 2. Очень душно, очень жарко, Солнце светит ярко – ярко, Побежим купаться, С рыбками плескаться. (Дети показывают карточку символизирующую лето) |
3. Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят. И летят, летят, летят (Дети показывают карточку желтого цвета) | 4. Снег на полях, Лед на реках. Вьюга гуляет, Когда это бывает. (Дети показывают карточку белого цвета) |
|
|
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Какое время года между зимой и летом?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какое время года предшествует осени?
Дети: Лето красное.
Воспитатель: В какое время года мы отмечаем праздник Новый год?
Дети: Новый год мы отмечаем зимой.
Воспитатель: В какое время года птицы улетают в теплые края, опадают листья?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Какому времени года принадлежат месяцы июнь, июль, август?
Дети: Лету красному.
Игра «Определи месяц года по модели»
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.