Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Цель: обучение детей моделированию предметно-пространственных построений.

Задачи:

- учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; учить четко и правильно произносить слова.

- развивать речь детей, расширять словарный запас;

- учить употреблять в речи глаголы;

- способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.

Оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет, посуда, одежда, колокольчики). Или плоскостная мебель и бумажная кукла Катя.

Ход:

Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. Воспитатель вносит куклу.

- Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя.

- Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола или показывает план-схему комнаты). Тут Катя будет жить.

- Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)

- Нет (отвечает кукла) Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет, кровати нет. Пусто как-то.

- Воспитатель ставит кровать и спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?»

- Воспитатель предлагает кукле лечь в кровать: «Ложись, ляг Катенька» (хоровые и индивидуальные повторения детей)

- Кукла ложится в кровать. Дети проговаривают, а затем поют колыбельную, изображая качание ребенка.

«Баю, баю – баиньки,

В огороде заиньки,

Зайки травку едят,

Кате спатеньки велят.

Баю-бай, баю-бай,

Поскорее засыпай.

- Пусть Катя поспит, а мы ей в комнату мебель поставим.

- Что это? (воспитатель ставит стол)

- Для чего нужен стол?

- А что еще просила поставить в комнату Катя?

- Что нужно к столу поставить?

- Конечно (ставит стул)

- Для чего нужен стул?

- А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.

- Что это? (воспитатель ставит платяной шкаф)

- Для чего нужен шкаф?

- А это что? (шкаф для посуды, буфет)

- Для чего нужен буфет?

- Ребята, мы приготовили для Кати приятный сюрприз, обставили ей комнату мебелью.

- Красиво? Ребята, а чтобы было красиво и уютно, как нужно обращаться с мебелью?

- В нашей группе тоже есть мебель, с которой мы тоже будем обращаться бережно, тогда она долго сохранится.

- А сейчас я предлагаю разбудить Катю и узнать, нравится ли ей ее новая комната. Но будить мы Катю будем необычно.

- У меня есть колокольчики. Послушайте, как звенит маленький колокольчик: «Динь-динь-динь» (дети повторяют хором и по одному звукосочетание). Детям раздаются маленькие колокольчики и они звенят ими.

- А еще у меня есть колокольчик побольше. Он звенит так: «Дон-дон-дон» (дети повторяют звукосочетание)

- А когда звучит большой колокол, то слышится: «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют)

- Давайте позвеним все вместе и Катя проснется (дружный перезвон колокольчиков)

- Кукла просыпается, радуется новой мебели.

- Давайте ребята напомним Кате, чтобы она не забыла, название мебели в ее комнате (воспитатель показывает, а дети отвечают)

- Кукла прощается и благодарит детей.

 

Модель «Времена года»

 

Начиная со средней группы, появляется возможность использовать различные модели. В моделях – квадратах, кружках – обычно цветом символизируется один из значительных признаков временного отрезка. Обобщенные знаки-модели выступают наглядным материалом, как для установления отдельных эталонов, так и для установления последовательности между ними.

Детям 4-х лет предлагаются только плоскостные модели и только одна форма движения – линейная. Кружки или квадраты разного цвета выкладывают слева направо друг за другом. При этом решается очень важная задача. Ребенок, выкладывая отдельные элементы, запоминает названия эталонов времени, чередование, последовательность их.

В старшей группе проводится работа по формированию у детей представлений о временах года. При этом широко используются картинки и словесный материал: рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы.

С временами года (сезонами) лучше всего знакомить попарно: зима и лето, весна и осень. На одном из занятий воспитатель спрашивает: «Какое время года сейчас? Какие вы еще знаете времена года? Сколько их всего?»

Знакомство с моделью: Правильно, год состоит из четырех времен года. Вот круг. Пусть это будет год. Разделим его на четыре части.

Дети рассматривают части круга. Каждая часть разного цвета.

Воспитатель предлагает условно сравнить каждую часть круга с определенным временем года.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: