М ониторинг позволил:
-получить объективную динамику формирования игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений в ходе проекта;
- возможность постоянно корректировать работу, исходя из анализа динамики (корректировать календарно-тематическое планирование);
- возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны детей;
- вести систематический контроль над качеством знаний, полученных каждым ребенком с учётом его индивидуальных возможностей;
- своевременно проводить коррекционные занятия по тем темам, в которых выявлен пробел.
Результаты проекта:
¾ Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию.
¾ Пополнилась дидактическая база группы.
¾ Итог консультаций и занятий - активное использование родителями развивающих игр математического содержания дома с детьми.
¾ Результаты мониторинга показали, что использование математических игр способствовало повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у детей группы. Использование игровой формы при работе с математическим материалом способствовало более полному пониманию логических отношений без заучивания каких-либо правил и определений.
|
|
Дети:
¾ Была отмечена большая активность детей на занятиях, дети стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
¾ Дети стали более активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения проблемных задач
¾ Проявляли больший интерес к экспериментированию.
¾ Большинство детей группы решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
¾ Соотносят схематическое изображение с реальными предметами;
¾ Дети пользуются словарем по данной тематике;
¾ Активно включаются в игры на классификацию, предлагают варианты.
Педагоги:
¾ Оформление и обобщение опыта работы
¾ Методические рекомендации по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста
В качестве перспективы и дальнейшей работы:
¾ расширение программного обеспечения, создание соответствующего предметно-познавательного пространства в группе;
¾ для достижения более высоких результатов планирую усилить индивидуальную педагогическую работу с учетом выявленных проблем.
Список литературы
|
|
1. Артамонова О. А. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С. 37-42.
2. Белкина В. Н., Тимофеева Н. А. Математическое развитие дошкольников в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов // Ярославский педагогический вестник –2014 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки).
3. Белошистая А. В. Что такое математическое развитие дошкольников // Детский сад: теория и практика. 2012. № 1. С. 6-17.
4. Калинченко А. В. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. В. Калинченко, Р. Н. Шикова, Е. Н. Леонович, под ред. А. В. Калинченко. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. 208 с.
5. Методика математического развития / Н.И. Фрейлах. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
6. Михеева Е. В. Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. 2012. № 1. С. 64-70.
7. Пономорева, И. А. Формирование элементарных математических представлений / И. А. Пономарева, В. А. Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.
8. Программа воспитания и обучения детей в детском саду /Под ред. М. А.Васильевой, В. В.Гербовой, Т. С.Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004 – 208с.
9. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., Михайлова 3. А., Непомнящая Р. Л. Математика до школы. СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 192 с.
10. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб.: Детство-Пресс, 2004. 110 с.
11. Стожарова М. Ю., Михалева С. Г. Формы организации математической деятельности детей старшего дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. 2012. № 1. С. 70-75.
12. Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / А. А. Столяр, Р. Л. Березина, 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, Т. Д. Рихтерман, - М.: Просвещение, 1988. - 303 с.
13. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия / Сост.: 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая, М. Н. Полякова. М.: Центр педагогического образования, 2008. 384 с.
14. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций под. ред. Будько Т.С.; Брестский государственный университет им.А.С. Пушкина. - Брест: Издательство БрГУ, 2006.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для родителей «Игровое окружение ребенка в семье»
1. Занимаетесь ли вы с ребёнком дома?
А – 2-3 раза в неделю
Б – по выходным
В – нет времени
2. Кто из членов семьи больше других играет с ребенком?
А – мама, папа
Б – брат или сестра
В – няня
Г – у кого есть время
3. Какие игры вы используете для развития и обучения вашего ребёнка в домашних условиях?
А – обучение грамоте (знание и письмо букв, звукопроизношение)
Б – математика (знание и письмо цифр, счёт в пределах 10/20, геометрические фигуры, сравнение чисел, ориентирование в пространстве (право/лево), временная последовательность)
В – художественная литература (стихи, сказки, рассказы, песни, вопросы)
Г – окружающий мир (виды транспорта, профессии, одежда, посуда, дикие и дом. животные, птицы, насекомые, рыбы, растения, мебель, бытовые приборы, Ф.И.О., домашний адрес, название посёлка, некоторых городов, страны, родственные связи, качества человека, явления природы, здоровье человека, правила дорожного движения
Д – ИЗО, конструирование и ручной труд
Е – физкультура (мяч, скакалка, обруч, лыжи; зарядка, режим дня, измерение роста, веса, закаливание, кувырки, отжимание, подтягивание, бег, прыжки)
4. Имеются ли дома настольные игры? Какие?
А – имеются конструктор, пазлы, лото и другие
Б – инвентарь для спортивных игр
В – компьютерные
Г - не имеются
5. Есть ли у вас необходимость познакомиться с различными обучающими и развивающими играми?
|
|
А – есть необходимость
Б – нет необходимости (у моего ребенка есть все необходимое для его развития)
В - нет необходимости (в детском саду всему научат)
Спасибо за участие!