Образовательная область «Познавательное развитие»

«ФЭМП»

Этап работы Тематика занятий Программные требования Средства реализации

Организационно-подготовительный

сентябрь

 

1.Количество и счет   Продолжать работу над совершенствованием счета в пределах 10 (прямой, обратный). Научить определять место числа в ряду. Познакомить с порядковым счетом. Знакомить с нумерацией второго десятка. Упражнять в решении примеров, познакомить с компонентами задач. «Сделай поровну», «У кого столько же», «Магазин без продавца», «Назови соседа», «Живые цифры»  
2.Величина     3.Форма   4.Задачи-смекалки Продолжать учить детей соизмерять предметы по величине с помощью всех известных способов.   Закрепить и расширить представления детей о геометрических формах. Познакомить со свойствами и разновидностями геометрических форм. Учить решать задачи на смекалку «Величина». Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое), «Игра с двумя наборами» (сравниваем предметы по величине путём накладывания одного на другой) «Назови геометрическую фигуру» «Найди предмет такой же формы» «Угадай, что спрятали» «Танграм», «Колумбово яйцо» Моделирование «Времена года» Моделирование «Комната куклы Кати»  
Основной октябрь-декабрь     1.Количество и счет     2.Величина     3.Форма   4.Задачи-смекалки Закреплять числительные и цифры в пределах 20. Учить отсчитывать нужное число предметов из большого количества, уменьшать и увеличивать число на 1 в пределах 10. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Продолжать работу над решением примеров. Упражнять в умении определять длину, ширину, высоту в возрастающем и убывающем порядке.     Учить группировать геометрические формы на угловатые, округлые, плоские и объемные.   Продолжать учить детей работать с логическим материалом. «Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру», «Лесная полянка», «Бабочки на лугу», «Шишки на ёлке», «Угадай, что спрятали», «Сделай поровну», «У кого столько же» «Чей дом?»,  «Величина», «Что бывает широкое» (длинное, высокое, низкое, узкое), «Игра с двумя наборами»  (сравниваем предметы по величине путём накладывания одного на другой) «Измерь шагами» «Измерь шагами», «38 попугаев», «Геометрические домики», «Найди предмет такой же формы», «Угадай, что спрятано», «Кто быстрее?» «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Сложи квадрат», «Палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», Чем мы похожи», «Геометрическое лото», «Подбери по смыслу», «Смотри, играй, запоминай»
Заключительный январь 1.Количество и счет     2.Величина   3.Форма   4.Задачи-смекалки Закреплять умение называть числа в пределах 10 в прямой и обратной последовательности от любого числа, выкладывать числовой ряд в пределах 20. Учить составлять и решать задачи на нахождение суммы и остатка. Продолжать работу над решением примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Продолжать учить соизмерять предметы по величине. Закрепить и расширить имеющиеся у детей представления об округлых и угловатых формах. Группировать формы по заданному образцу. Развивать смекалку, используя занимательные игры математического содержания. «Лесная полянка», «Бабочки на лугу», «Шишки на ёлке», «Яблоки в корзине», «Автозаправочная станция», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру» «Найди такой же»,  «Величина». Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое) «Что бывает широкое, длинное, высокое, низкое, узкое?»,  «Найди такую же» «Подбери по контору», «Собери фигуру», «Часть и целое», «Логика», «цвет и форма»

 

 Заключительный этап проекта:

В январе  было проведено итоговое диагностическое исследование с целью выявления динамики развития игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений у детей данной группы.

Критерии:

Неусвоено: 1-2 балла

Частично усвоено: 2-3 балла

Усвоено: 3- 4балла

 

Показатели освоения детьми образовательной области «Познание» - «ФЭМП»

№ п/п Фами -лия, имя ребен -ка Прямой и обратный счёт в пределах 10. Уровень развития наглядно-образного мышления, Пространствен-ное расположение предметов. Сравнение предметов по величине, ширине, длине   уровень проявления логического мышления и сообразительности Итоговый показа -тель по каждому ребенку (среднее значение)
  Всего детей: 20            

 

Проведенное диагностическое исследование дало следующие результаты:

Неусвоено: 0 – 0%

Частично усвоено: 9 детей – 45%

Усвоено: 11 детей – 55%

 

Рис. 2. Гистограмма развития математических представлений у детей подготовительного к школе возраста

 

Вывод: Мониторинг образовательного процесса основывается на анализе достижения детьми результатов по направлениям программы образовательной области «Познание» (ФЭМП).

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в группе, анализ продуктов детской деятельности, диагностика уровней развития умений и навыков с помощью специальных заданий в начале и конце учебного года.

Периодичность мониторинга - два раза в течение проекта: первичная диагностика проводится в сентябре, итоговая - в январе.

Все представленные параметры оцениваются по 4-х балльной шкале по критериям, которые подобраны таким образом, что максимальное количество баллов ребенок может набрать только на заключительном этапе освоения программы. Благодаря этому более эффективным становится процесс отслеживания динамики развития детей, и вовремя уделяется повышенное внимание тем детям, у которых выявляется замедленное (проблемное) развитие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: