Реализация работы по программе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Срок реализации программы 2015-2016гг

 

составила воспитатель:

Леванова К.Е.

 

 

2015 год



Содержание.

                                                                                                                Стр.

1. Пояснительная записка                                            3

2. Цель и задачи программы                                      4

3. Методы работы                                                           4

4. Содержание  программы                                                             5

5. Реализация работы по программе                               7

Принципы проведения занятий                                    7

7. Предполагаемые результаты реализации программы         9

8. Диагностика уровня развития речи у детей                               10   

9. Содержание работы с родителями                                      14

10. Учебно-тематический план                                               17

11. Список используемой литературы.                                            20

12. Приложения                                                                                21

· Краткий словарь театральных терминов

· Игры, считалки, скороговорки              

· Сценарии.                                           

 

 



Пояснительная записка

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сфере ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, а выражает свое собственное отношение к добру и злу. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, через какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

В основу программы театрального кружка «Играем в сказку» легла программа «Театральные занятия в детском саду» М.Д. Маханёвой.

Цель программы.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы.

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

3. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр теней и др.).

4. Развивать и совершенствовать все стороны речи: активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую и монологическую речь.

5. Развить интерес к театру как искусству.

6. Развивать у детей эмпатию, эмоциональную сферу, коммуникативные навыки.

7. Воспитывать навыки театральной культуры, любовь к театру.

Методы работы.

Основными методами работы по данной программе являются:

1. Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ.

2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).

3. Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности.

4. Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр мультфильмов, презентаций по теме, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участия в играх, придумывание сказок.



Содержание программы

Программа предусматривает работу с детьми по 5 видам творческой деятельности.

 

Виды творческой деятельности Содержание деятельности Цель Средства обучения
  Литературная Выразительное пересказывание литературных произведений. Изучение поэзии. Сочинительство. Знакомить детей с художественными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм театрализованной деятельности. Развивать дикцию детей, их артикуляционный аппарат     Сказки, рассказы, стихотворения.
  Игровая деятельность Словесные, подвижные, дидактические игры, этюды, игра-терапия. Способствовать развитию навыков общения и взаимодействия детей в игре. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. Пополнять словарный запас, образный строй речи.   Атрибуты, необходимые для проведения игры.
Драматизация Основы актерского мастерства. Самостоятельная театрализованная деятельность. Пантомимика. Песенное творчество. Танцевальное творчество. Формировать умение имитировать характерные действия персонажей сказок. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Формировать умение слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Вызвать эмоциональный отклик на желание двигаться под музыку   Этюды, фонограммы, атрибуты необходимые для упражнений, костюмы, декорации. Выбор средств и предметного окружения по собственному замыслу
  Кукловедение Основы кукловождения. Художественное творчество в процессе изготовления кукол и театральных атрибутов. Обучать детей основным приемам управления разнообразными куклами. Учить сопровождать движения речью. Познакомить детей с различными техниками художественного творчества. Развивать мелкую моторику рук   Пальчиковый и перчаточный тетры, материалы для изодеятельности.
  Театральная азбука Посещение театральных спектаклей, беседы о театре, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре. Просмотр презентаций, мультфильмов   Формировать представления детей о театре, знакомить с его историей, устройством. Познакомить с правилами поведения в театре, приобщать к театральной культуре. Рассказывать о театральных профессиях Видиотека презентаций, мультфильмов о театре. Дидактический материал по темам.


Реализация работы по программе.

1. Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста, реализуется через кружковую работу.

2. Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные спектакли, спортивные соревнования.

3. Занятие проводится 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 35 минут. Также проводится работа с детьми по подгруппам и индивидуально во второй половине дня, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности

4. Костюмы, декорации и другие атрибуты для спектаклей и игр, доступны детям и радуют их своим внешним видом.

5. Для создания максимальных условий развития театральной деятельности создан уголок театра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: