Месяц | Виды детской деятельности | Тема | Формы работы с детьми | ||
Сентябрь | Подбор методической литературы Составление учебного плана Анкетирование родителей Диагностика уровня развития речи детей | ||||
Октябрь | Театральная азбука | «Все о театре» | Беседа, просмотр презентации, мультфильма.Посещение спектакля | ||
Игровая деятельность | Сказкотерапия «Ласковый цветок и сердитые тучки» | Разыгрывание этюдов, заучивание стихотворения | |||
Литературная деятельность | Чтение сказка братьев Гримм «Волк и семеро маленьких козлят» | Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» | |||
Драматизация | Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» | Драматизация музыкальной сказки | |||
Ноябрь
| Кукловедение | «Волшебный сундучок» | Беседа, изобразительная деятельность (изготовление масок) | ||
Игровая деятельность | Игровое занятие «Одну простую сказку хотим мы рассказать» | Игра на выразительность «Дедушка молчок», Чтение стихотворений и их изображение с помощью мимики и жестов. Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что это за сказка?» | |||
Литературная деятельность | А. Барто «В театре» | Знакомство с литературным произведением Заучивание стихотворения | |||
Драматизация | Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» | Инсценировка для родителей и младших групп | |||
Декабрь
| Игровая деятельность | «Учимся говорить правильно» | Объяснение понятия «интонация» Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности, разучивание скороговорок | ||
Литературная деятельность | «Постучимся в теремок» | Чтение В. Бианки «Теремок» Пересказ сказки Игра-загадка «Угадай - кто это?» Этюд на расслабление. | |||
Азбука театра | «Волшебные руки» | Беседа «Как устроена перчаточная кукла» Просмотр презентации Упражнения для развития крупной моторики рук | |||
Кукловедение | Перчаточный театр «Теремок» | Интонационные упражнения Драматизация сказки для младших групп | |||
Январь | Игровая деятельность | «Играем пальчиками» | Повторение и закрепление понятия «пантомима» Игровые упражнения с помощью пальчиков | ||
Литературная деятельность | «Угадай сказку» | Викторина | |||
Драматизация | «Сочиняем сказку» | Занятие по развитию речи Знакомство с жанровыми особенностями сказок | |||
Февраль | Азбука театра | «Театральные профессии» | Знакомство с театральными профессиями. Рисование афиш | ||
Игровая деятельность | «Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять» | Повторение понятия скороговорка Введение понятия «рифма» | |||
Литературная деятельность | Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». | Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» | |||
Кукловедение | Пальчиковый театр «Репка» | Инсценировка сказки с детьми | |||
Март
| Игровая деятельность | «Волшебные слова» | Сказкотерапия | ||
Литературная деятельность | Чтение сказки «Колобок в хлебном царстве» | Знакомство с новой сказкой Распределение ролей Обсуждение персонажей, их характер | |||
Драматизация | «Колобок в хлебном царстве» | Репетиция по сказке Разучивание по ролям Разучивание песен, танцев | |||
Кукловедение | «Волшебный сундучок» | Изготовление атрибутов к сказке | |||
Апрель | Драматизация | ||||
Май | Литературная деятельность | «У страха глаза велики» | Чтение русской народной сказки Рассказы детей из личного опыта | ||
Драматизация | «Наши эмоции» | Объяснения понятия «»эмоция Рассматривание сюжетных картинок, беседа, упражнения Инсценировка сказки «У страха глаза велики» | |||
Кукловедение | «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» | Театр теней | |||
Азбука театра | «Почему я люблю театр» | Беседа Викторина «Мы любим сказки» |
Список используемой литературы.
1. Алянский Ю.Л. Азбука театра.-М., 1986г.
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003г.
3. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002г.
4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007г.
5. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет Волгоград 2009г.
6. Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля. М., 1962г.
7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1990г.
8. Шорохова О.А. – Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников ТЦ «Сфера» 2006г.
9. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М., 1989г.