double arrow

Игры на развитие творческих способностей

 

12. Игра «Ассоциация»

Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает слово, например «сосулька». Следующий игрок должен назвать слово аналогичное предложенному (по какому-то признаку). («Сосулька- мороженое – морковка – перчатка…) В любой момент игры ребенок, придумавший слово, должен объяснить, по какому признаку оно похоже на предыдущее. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.

 

13. Игра «Закулисье»

Один из игроков – Актер – выходит из комнаты. Он старается не быстро изменить свой образ: изменяет что-то в своем костюме; берет в руки какой-нибудь предмет (газету, сумку) изменяет походку и т.д. После этого Актер выходит к детям, их задача заметить и назвать, как можно больше изменений. Если играющие что-то упустили, Актер об этом сообщает. Новый Актер выбирается считалкой.

 

14. Игра «Запутанная история»

Участники – от 3 до 5 человек, садятся в круг. Они должны, говоря по очереди, сочинить общую историю. Предварительно им раздаются карточки с рисунками – каждому по 1-2 штуке. Первый говорит предложение, включая в него предмет, изображенный на его карточке и кладет свою карточку в центр круга. Второй продолжает историю, начатую первым, но его задача включить в нее тот предмет, который нарисован у него на карточке, и тоже положить ее в центр круга. Так продолжается, пока все карточки не будут использованы. (Лодка – щука – костер – ложка - палатка; будильник – солнышко – тарелка – кружка – ботинки – дерево – игрушка).

 

15. Игра «и вдруг…»

Игра направлена на снятие стереотипов действия: в знакомом сюжете игры изменяются условия, а задача остается прежней. Непременно найти другой способ решения задач или обходной путь. Например, играем в поход, собираемся готовить на костре еду, и вдруг оказывается, что котелок забыли дома. Поехали на соревнования лыжников, и вдруг растаял весь снег. Можно брать сюжеты из сказок и менять в них условия.

 

16. Игра «Передай настроение»

Выбирается стихотворение и характер его прочтения. Выигрывает тот, у кого получится выразительнее. Например, берем стишок - «Шла коза по лесу» и все по очереди читаем его как самое печальное произведение на свете, или наоборот, - самое смешное. Для игры лучше брать детские стихи, по тешки, дразнилки.

 

17. Игра «по готовому сюжету»

Заготавливаются карточки, на которых изображены действующие лица знакомой сказки или истории и их действия. Подбираются атрибуты, необходимые для передачи сюжета. Воспитатель объясняет детям: «Каждый берет одну карточку. На ней «изображена» ваша роль и действия в игре. Внимательно слушайте мои слова. Когда я назову вашего героя, выходите и делайте то, что обозначено на вашей карточке».

Начинаем игру: «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. (Выходят трое детей, у которых на карточках изображены старик, старуха и море).

Однажды старик пошел ловить рыбу, вот он закинул невод. (Ребенок-старик делает соответствующие движения). Внезапно море взволновалось. (Ребенок-море выполняет соответствующие движения). Старик вытащил из моря невод и увидел, что там бьется золотая рыбка. (В действие вступают дети, у которых нарисованы невод и золотая рыбка. Ребенок, изображающий невод, захватывает золотую рыбку, которая пытается освободиться, а «старик» тянет невод).

Не удержал старик рыбку, и уплыла она в синее море. (Ребенок-рыбка показывает, что он освободился и удаляется. «Синее море» радуется, а «старик» удивляется и огорчается).

 

18. Игра «с воображаемым предметом»

 

Дети встают в круг. Водящий по очереди вызывает каждого и предлагает выполнить какие-либо действия с воображаемыми предметами. Например, говорит: «Представь, что у тебя в руках мяч. Подбрось его и поймай.

Варианты заданий:

1. У тебя в руках расческа. Причешись. Положи ее на стол.

2. Ты держишь сумочку. Открой ее. Достань из нее кошелек. Положи его в сумочку и закрой ее.

3. Представь, что у тебя в руках веер. Разверни его. Помаши им около своего лица. Сверни веер.

4. На столе стоит стакан с лимонадом. Выпей его маленькими глотками и поставь стакан на стол.

Усложнение: действия будет выполнять какой-либо сказочный персонаж (лиса Алиса, баба Яга, Царевна - несмеяна). Например, водящий говорит: «Представь, что ты принцесса Злотовласка. Покажи, как ты расчесываешь свои волосы? А теперь ты Баба-Яга. Как ты будешь расчесывать свои волосы? и т.д.

Считалки

На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей.
Не задерживай добрых
И честных людей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи, тебе искать!

Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке —
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф-паф, ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.

У ребят Спрятан клад,
Кто отыщет, будет рад,
Кто отыщет, тот расскажет,
Тот расскажет и покажет.
Если сможешь отыскать,
Не забудешь рассказать,
Не забудешь показать,
Как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели
И тебе водить велели.

Испекла пирог Надюша,
По куску дала Катюше,
И Валюше, и Иринке,
И Светланке, и Маринке.
У Катюши и Маринки
Два куска в одной корзинке.
Кто пирог умеет печь,
Растопи скорее печь!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ты иди скорей искать!

Жили-были два дружка,
Два заядлых рыбака.
На заре до петухов
Накопали червяков
И другой приманки
Две стеклянных банки.

Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Маринки на окошке,
Две Аринки на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке.

 




















































Скороговорки.

Скороговорки полезны и занимательны. Они помогают сформировать правильную речь и нравятся людям любого возраста. Попробуйте произнести скороговорки 3 раза – быстро и без ошибок:

Едет с косой косой козел.
Ехал Пахом на козе верхом.
Ткач ткет ткани на платок Тане.
Все бобры добры до своих бобрят.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Дали Клаше каши с простоквашей.
Не любила Мила мыло, мама Милу мылом мыла.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла
украла кларнет.
Маша дала Ромаше сыворотку от простокваши.
Купила бабуся бусы Марусе.
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
Шапкой Мишка шишки сшиб.
Маленькая болтунья молоко болтала-болтала,
не выболтала.
Если бы да кабы, во рту выросли бобы,
и был бы не рот, а целый огород.
Осип охрип, Архип осип.
Летели лебеди с лебедятами.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он был смешон.

 

 
























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: