Рэнкинг по объему розничного кредитного портфеля

 

Функции управления:

1. Планирование, заключающееся в установлении целевых показателей и выработке плана действий по их достижению;

2. Функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями и работниками и установление взаимодействия между ними;

3. Руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и решению поставленных задач;

4. Контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с запланированными целевыми показателями. 

 

1. Планирование в Сбербанке основывается на нескольких факторах: достижении целей Стратегий, на рыночной и внутренней ситуации, а также на отчетности предыдущего периода, на анлизе причин невыполнения или причин, способствовавших достижению установленного показателя. Сначала планы составляются отделами и структурными подразделелниями исходя из общей стратегии и своей отчетности, при этом тем подразделениям/отделам, которые показали низкие результаты необходимо устанавливать все равно положительные показатели для поддержания положительной динамики, к этим целевым показателям также добавляются показатели по оптимизации процессов. После рассмотрения Правлением предоставляемых планов и внесения корректировок, составляется общий план, одобряется и отправляется на подпись Президенту.

 

2. Организационная структура ПАО “Сбербанк”:

 

Система корпоративного управления отражения в следующей схеме:

 

Организационная структура Сбербанка включает 4 главных блока:

 

1. Центральный аппарат. Основное предназначение - гибкое управление филиалами, дополнительными офисами, территориальными банками на основе единого подхода к оценке и ограничению процентного, курсового, балансового и рыночного рисков.

В структуру центрального аппарата банка входят следующие основные подразделения:

• Казначейство;

• Депозитарий;

• Управление банковской системой;

• Управление операциями физических лиц;

• Управление операциями корпоративного блока;

• Финансовое управление;

• Управление стратегического планирования;

• Управление инкассации;

• Юридическое управление;

• Управление банковских карт;

• Управление ценных бумаг;

• Управление безопасности;

• Операционное управление;

• Управление банковских технологий;

• Управление контроля и учета банковских операций и другие.

 

Функции некоторых структурных подразделений постепенно передаются в дочерние организации и в дивизионы. Наиболее известные: Сбербанк Корпорация, Сбербанк Цифровые платформы, Сбербанк Цифровой корпоративный блок и другие.

 

2. Территориальные отделения (банки). Территориальные банки возглавляются Председателями, которые назначаются на должность Президентом Сбербанка. В прямом подчинении у ТБ Сбербанка находятся ГОСБы - головные объединения Сбербанка, расположенные в областных городах субъектов РФ.

• планирование и координация активной и пассивной политики головных отделений;

• оценка микро- и макросреды;

• оптимизация деятельности с учетом социально-экономических и политических факторов;

• внедрение модели работы, разработанной Центральным аппаратом;

• участие в региональных программах и т.д

3. Филиалы

• повышение качества предоставляемых услуг;

• увеличение доли операций, проводимой через дистанционные каналы банковского обслуживания;

• привлечение новых клиентов;

• работа с претензиями, жалобами и возражениями клиентов;

• работа с кредитным портфелем;

• увеличение обхвата частных и юридических лиц приоритетными продуктами банка и другие.

4. Прочие подразделения банка. Основная их цель - обеспечение гибкой, клиентоориентированной деятельности Сбербанка. Например: Сбербанк Сервис, Сбербанк Новые технологии, Сбербанк Управление активами, Сбербанк – АСТ, Сбербанк Инвестиции и другие.

 

Общее собрание акционеров. Это высший руководящий орган кредитно-финансовой организации, курирующий основные виды деятельности банка. Собрание проводится 1 раз в год. В рамках этого мероприятия принимаются решения о распределении чистого дохода, порядке и объеме выплат собственникам бизнеса, стратегии развития кредитно-финансовой организации и другие.

 

Наблюдательный совет. Его члены избираются Общим собранием акционеров. Координирует деятельность финансового института. В частности, определяет приоритетные направления активной и пассивной политики, утверждает повестку Собрания акционеров, принимает решение об увеличении капитала и размещении свободных средств в ценные бумаги.

 

Правление банка. Это коллегиальный исполнительный орган, в компетенцию которого входят следующие задачи:

— обсуждение отчетов, поступающих от территориальных банков;

— формирование политики в области управления рисками;

— утверждение процентных ставок по депозитам для физических и юридических лиц;

— утверждение штатной численности сотрудников, принятие решения о слиянии, ликвидации подразделений;

— внедрение в деятельность розничного и корпоративного блока прогрессивные банковские технологии;

— разработку и внедрение внутренних документов, регулирующих деятельность банка и другие.

 

К основным управленческим функциям Президента, Председателя Правления банка можно отнести:

- организация работы всех структурных единиц;

- распределение обязанностей и зоны ответственности между заместителями;

- утверждения выпуска эмиссионных ценных бумаг;

- решение текущих вопросов и другое.

 

3. Система мотивации сотрудников Сбербанка:

В Сбербанке существует Система оценки результатов деятельности сотрудников и перформанс-менеджмент, которые учитывают как результативность, так и соответствие ценностям Сбербанка.

 

Переменная часть заработной платы напрямую зависит от этой оценки. Специалисты Сбербанка получают обратную связь от руководителей (особенно в случаях расхождения самооценки и итоговой оценки). Руководители раз в год проходят кадровые комиссии, направленные на выявление зон для развития. Топ-менеджмент Сбербанка проводит обсуждение персональных результатов в рамках перфоманс-диалога, как правило, по итогам каждого квартала.

 

Система компенсаций и льгот в Сбербанке основывается на справедливости и прозрачности. Политика оплаты труда строится на основе анализа рыночного спроса и предложения, который проводится на регулярной основе. Корпоративные льготы включают в себя добровольное медицинское страхование и корпоративную Пенсионную программу Сбербанка.

 

Материальная мотивация

Сбербанк заботится о сотрудниках, в том числе предлагая им конкурентоспособный уровень заработной платы и обеспечивая расширенный социальный пакет. С этой целью ежегодно проводится исследование заработных плат конкурентных компаний, по итогам которого принимается решение о повышении уровня заработной платы в тех подразделениях, где она оказалась ниже рыночного уровня.

 

Социальный пакет

Программа добровольного медицинского страхования (ДМС)

Широкая Программа ДМС дополнительно к основным программам комплексного медицинского обслуживания предлагает ряд программ для профилактики заболеваний.

Программа ДМС Сбербанка охватывает всех сотрудников, прошедших испытательный срок. Корпоративная пенсионная программа: Сбербанк предоставляет корпоративные пенсии через НПФ Сбербанка.

 

Нематериальная мотивация

В Сбербанке действуют система корпоративных наград и различные практики определения лучших сотрудников. Также каждый сотрудник имеет возможность пройти обучение и повысить квалификацию в Академии и корпоративном университете Сбербанка.

 

4. По итогам каждого периода каждым подразделением составляется отчет по поставленным в планах и дополнительно установленных показателей с пояснениями о том, если какие-то показатели не достигнуты и чего, по их мнению, не хватило для выполнения - что нужно преждпринять, чтобы впоследстие выполнять данный показатель. Если отчет не принимается руководством банка, то в соответствии с системой мотивации отдел остается без или без части бонусов. Далее собранные отчеты передаются аналитикам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: