Анализ влияния сильных и слабых сторон ПАО «Сбербанк России» на его конкурентоспособность

Раздел 2.

Анализ внутренней среды организации на основе ее функций.

ПАО “Сбербанк России”

 

Задание:

1. Проанализировать функции организации.

2. Провести анализ функций системы управления организации.

3. Сделать вывод о сильных и слабых сторонах организации.

 

Функции организации:

1. Производство;

2. Маркетинг;

3. Финансы;

4. Работа с кадрами;

5. Эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

 

В проекте требуется выявить сильные и слабые стороны организации на основе анализа эффективности управления функциональными сферами. При этом используется метод экспертной оценки, суть которого заключается в привлечении к исследованию специалистов в соответствующей области, которые выносят экспертное суждение по определенному вопросу.

 

ТАБЛИЦА 1

Анализ влияния сильных и слабых сторон ПАО «Сбербанк России» на его конкурентоспособность

Наименование функций

Сильные стороны ПАО «Сбербанк России»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Высокое качество предоставляемых услуг. Высокий уровень доверия населения. Лидер российского рынка. 5
1.2.Ассортимент Огромный ассортимент предоставляемых услуг.  Экосистема Сбербанка включает как профильные, так и смежные направления. Только в части кредитования Сбербанк предоставляет более 9 видов услуг. 5
1.3.Характер продукции Услуги для частных клиентов, малого и среднего бизнеса, самозанятых. Услуги для разных категорий населения. 5
1.4.Уровень цен на готовую продукцию      Ставка по кредиту меняется в зависимости от учетной ставки ЦБ, уровня инфляции, общего состояния экономики и индивидуальных особенностей кредита. 4
1.5.Доля на рынке  На 1 марта 2020 года нетто-активы банка — 29 276,87 млрд рублей (1-е место в России), доля на рынке вкладов – 45%, доля на рынке кредитных карт – 43,9%. Наивысшие результаты по России. 5
1.6.Репутация у заинтересованных лиц Сбербанк – лидер рейтинга деловой репутации среди российских банков. В настоящее время Сбербанк является одним из двух банковских брендов в категории AAA+ в мире. Стабильные финансовые процессы, высокий уровень корпоративной культуры, ответственность за обязательства, высокий уровень адаптивности к меняющимся условиям рынка. 5
1.7.Изучение рынка Постоянный диалог с потребителем, изучение его поведения в интернет ресурсах, партнерство организации крупнейших мероприятий, участие в международных конференциях, постоянный анализ рынка и четкая стратегия взаимодействия с потребителем 5
1.8.Соотношение цена/качество Добротное 5
1.9.Уровень обслуживания Услуги частным лицам и корпоративных клиентам 5
1.10. Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты (в основном – корпоративные). Сеть клиентов постоянно развивается (в основном – за счет частных лиц). Динамика продажи услуг за последние несколько лет положительная с незначительными снижениями динамики. 5

2.Инновации:

2.1. Частота поставок новых продуктов на рынок Для отрасли характерны улучшающие инновации с периодическим появлением прорывных инноваций, катализатором которых, в частности, выступает ПАО «Сбербанк России». Сбербанк уделяет значительное технологическому развитию и цифровой трансформации, повышению качества обслуживания. Каждый год внедряются новые решения. 4
2.2. Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Только взаимодействия на партнерских условиях. Периодическое обращение к рейтинговым агентствам. Экосистема Сбербанка позволяет ему редко обращаться к услугам внешних организаций. 2

3.Производство:

3.1. Расположение поставщика услуг 14,2 тыс. отделений, 77 тыс. устройств самообслуживания в России. Центральный офис в Москве. 5
3.2. Уровень технического оснащения По уровню технического оснащения офисов Сбербанк догоняет крупнейшие банки мира. В ближайшее время планируется расширять информационные технические структуры и выйти на новый уровень технического оснащения. 5
3.3. Гибкость предоставления услуг Постоянная конкуренция на рынке способствует увеличению гибкости производства, тем самым способствует его непрерывному развитию. Постоянный поток клиентов требует постоянного развития технологий и повышения качества обслуживания, расширения спектра оказываемых услуг. 4
3.4. Техобсуживание Техобслуживание обеспечивающей техники, а также проверка деятельности подразделений/отделов выполняется в соответствии с заранее составленным графиком, а также в случае необходимости. 4

4.Закупки сырья: -

5.Кадры:

5.1. Уровень квалификации и мотивации персонала Высокая квалификация персонала, регулярное обучение 5
5.2. Текучесть кадров Низкая 4
5.3. Наличие бизнес-культуры Устойчивая бизнес – культура, высокий уровень корпоративной культуры и этики 5
5.4. Трудоемкость, зарплатоемкость  Стабильная заработная плата, в среднем выше среднестатистической по рынку 4    
5.5. Гибкость персонала и условий занятости Персонал имеет высокую квалификацию и может гибко переключаться с одного вида работ на другой в рамках своей специализации. 5
6.Финансы Чистый процентный доход вырос на 0,6% и составил 1,26 трлн руб. Чистая прибыль без учета событий после отчетной даты в 2019 г. увеличилась на 11,2% до 870,1 млрд руб. 5
6.2. Коэффициент автономии Соответствует норме 4
6.3. Коэффициенты рентабельности Рентабельность капитала (ROE) 20,5 – соответствует норме 5
6.4. Маржинальная прибыль (МП) Маржа за 2019 год 5,4% наблюдается снижение по сравнению с 2018 годом 4
6.5. Прибыль от деятельности 914,8 млрд руб. 5
7.Информационная система (ИС) ИС соответствует стоящим перед организацией задачам и требованиям современности. 5

8. Управление

8.1. Планирование Разработка стратегии на год, установление целевых показателей для улучшения и разработка плана действий по их достижению. 5
8.2. Разделение труда Распределение задач между отдельными подразделениями и работниками и установление взаимодействия между ними. Вся организация разделена на отделы и подразделения. 4
8.3. Мотивация Финансовое поощрение труда и инициатив, предоставление дополнительных льгот. 4
8.4. Контроль деятельности Планирование в Сбербанке основывается на нескольких факторах: достижении целей Стратегий, на рыночной и внутренней ситуации, а также на отчетности предыдущего периода, на анлизе причин невыполнения или причин, способствовавших достижению установленного показателя. 4

 

ТАБЛИЦА 1 (продолжение)

Наименование функций

Слабые стороны ПАО «Сбербанк»

Содержание функций

Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Уровень цен на услуги     

Адекватен, варьируется в зависимости от цен ставки ЦБ и состояния экономики

-1

2.Инновации: слабых сторон не обнаружено

3.Производство:

3.2. Уровень технического оснащения банка

Необходимо совершенствовать техническое отношение всех офисов и подразделений, уделяя должное внимание модернизации и не центральным офисам

-2

4.Закупки сырья: -

5.Кадры

5.1. Трудоемкость и зарплатоемкость

Работа специалистов узких областей при относительно невысокой з/п -1

6.Финансы

6.1. Коэффициенты ликвидности

Мгновенная ликвидность - 0,21

Текущая ликвидность - 0,26

Текущая ликвидность (с учетом наличности) - 0,36
Ниже нормы

-3
7.ИС

слабых сторон не обнаружено

-
8.Управление:

слабых сторон не обнаружено

-
       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: