Вопрос 3. Проблема побуждения к деятельности, ее внутренней регуляции

Так как деятельность является внутренней (психической) и внешней (физической) активностью человека, то ее выполнение требует определенных усилий.

Наиболее сложной и энергозатратной является учебная деятельность. Но она необходима для приобретения человеком знаний, умений и навыков.

Поэтому проблема побуждения к деятельности всегда является актуальной. Решение этой проблемы заключается в мотивации людей.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей.

Понятие «мотивация» более широкое, чем понятие «мотив». Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.

Выделяют два Виды мотивации:

1. Внешняя мотивация - обусловленная внешними обстоятельствами. Например, за каждую хорошую отметку вы получаете какое-либо вознаграждение (деньги, сладости, звездочки). Такая мотивация должна иметь постоянное подкрепление и со временем подкрепления требуется все больше и больше. Внешняя мотивация влияет на количество, но не качество выполняемой деятельности.

2. Внутренняя мотивация - связанная не с внешними обстоятельствами, а возникшая внутри самого человека. Например, вам захотелось разобраться в какой-то научной проблеме. Для осуществления намеченной цели вы будете выполнять действия, которые внешне не будут подкрепляться другими людьми. Внутренняя мотивация влияет на качество выполненной деятельности.

Спровоцировать внешнюю мотивацию человека намного проще, чем внутреннюю. Для того чтобы у субъекта деятельности возникла внутренняя мотивация к выполнению какой-либо деятельности, его нужно заинтересовать, спровоцировать желание к выполнению какой-либо деятельности.

Желание в психологии рассматривается как переживание, характеризующееся более или менее осознанным представлением о стремлении совершить какой-либо поступок (действие).

Интерес – форма проявления потребности познавательной, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и этим способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, лучшему отражению действительности.

 И та и другая форма поведения человека неразрывно связана с эмоциями.

Наиболее простой способ активировать внутреннюю мотивацию субъекта – это осуществление деятельности в игровой форме. Но такой способ не всегда уместен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: