double arrow

Задание 3. Распределить понятия по таблице соответственно темам

2
КАНТ ГЕГЕЛЬ ФИХТЕ
     
     
     
     
     
     

1) «Критика чистого разума», 2) «не-Я», 3) «вещь в себе», 4) тезис–антитезис–синтез, 5) два вида знания – априорное и апостериорное, 6) «поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства», 7) «Энциклопедия философских наук», 8) объективный идеализм, 9) Мировой Дух, 10) «философия учит отыскивать всё в Я», 11) категорический императив, 12) разработка целостного учения о законах и категориях диалектики, 13) субъективный идеализм, 14) «Наукоучение», 15) тождество субъективного и объективного, 16) Я полагает Я, 17) космогоническая гипотеза происхождения Солнечной системы, 18) Абсолютная Идея.

 

Оценка:_______

Преподаватель:__________

Практическое занятие № 3. Написание эссе «В чём смысл жизни человека?»

 

Методические рекомендации

§ Эссе – это мини сочинение, в котором вы должны, отталкиваясь от обозначенной проблемы, выразить свое личностное отношение. Ваша задача – логично и последовательно высказать свое мнение.

§ Преимуществом эссе будет использование для подтверждения ваших слов мыслей известных философов, поэтов, писателей, общественных деятелей и т.д.

§ Эссе всегда предполагает такие речевые конструкции как «я считаю…», «уверен, что…», «мое мнение таково, что…» и др.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Оценка:_______

Преподаватель:__________

Практическое занятие № 4.

 Философские концепции о вариантах развития современной цивилизации

Вопросы для самоконтроля

1. Концепции происхождения природы.

2. Взаимосвязь человека общества и природы. Экологический императив.

3. Глобалистика как наука. Природа глобальных проблем и современные подходы к их классификации.

 

Список литературы

1. Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2005. – 439 с.

2. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд. – М.: Библионика, 2006. – 272 с.

3. Кохановский В.П. др. Основы философии: учебник для сред. спец. учеб. заведений / В.П. Кохановский и др. – 6-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 315 с.

4. Философия: учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 735 с.

5. Философия: учебное пособие для вузов. –14-е изд. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 576 с.

 

Задание 1.: раскрыть смысл философских понятий.

Общество –__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Деятельность – _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Социальность – _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Пассионарность – _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Модернизация – ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Революция социальная – _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Научно – техническая революция – _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Глобальные проблемы – ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Утопия – ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Антиутопия – ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2. Ответить на вопросы и выполнить задания:

1. Что такое ускорение прогресса? Расскажите, что вы знаете о научно-технической

революции и ее социальных последствиях, Каковы прототипы научно-технической

революции? Что такое информационные технологии?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

2. Когда был создан Римский клуб? Охарактеризуйте ваше понимание глобальных

проблем. Когда и почему они были осознаны? Какие проблемы мы относим к

глобальным? Каковы пути решения глобальных проблем?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

3. Что такое «концепция устойчивого развития»? Кому принадлежит мысль о

«глобальной деревне»? Кто из современных философов полагает, что в

современном мире станет заметным «конфликт цивилизаций»?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

4. Проведите различие между утопией и антиутопией. Какие антиутопии вы знаете?

Какие прогнозы на будущее вам знакомы? Как можно предвидеть будущее?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

5. Что такое «гуманистическая революция»? Попробуйте представить себе XXI век.

Каким он, по вашему мнению, будет и почему? Может ли случиться нечто

непредсказуемое, о чем не догадываются прогнозисты?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 3. К каким философским направлениям относятся следующие философы:

Гоббс, Локк, Спиноза, Гольбах, Бэкон, Чернышевский________________________

Юм, Кант_____________________________________________________________

Гегель_______________________________________________________________

Платон, Сократ _______________________________________________________

Декарт______________________________________________________________

Задание 4. Дополните предложения:

Сознание представляет собой выражение отношения человек к своему_____________. Раздел философии, изучающий проблемы познания называется___________________. Существует такое направление в философии, которое отрицает познание_______________. Законы и категории__________________являются всеобщими формами познающего мышления.

 

Оценка:______

Преподаватель:______________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: