КАНТ | ГЕГЕЛЬ | ФИХТЕ |
1) «Критика чистого разума», 2) «не-Я», 3) «вещь в себе», 4) тезис–антитезис–синтез, 5) два вида знания – априорное и апостериорное, 6) «поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства», 7) «Энциклопедия философских наук», 8) объективный идеализм, 9) Мировой Дух, 10) «философия учит отыскивать всё в Я», 11) категорический императив, 12) разработка целостного учения о законах и категориях диалектики, 13) субъективный идеализм, 14) «Наукоучение», 15) тождество субъективного и объективного, 16) Я полагает Я, 17) космогоническая гипотеза происхождения Солнечной системы, 18) Абсолютная Идея.
Оценка:_______
Преподаватель:__________
Практическое занятие № 3. Написание эссе «В чём смысл жизни человека?»
Методические рекомендации
§ Эссе – это мини сочинение, в котором вы должны, отталкиваясь от обозначенной проблемы, выразить свое личностное отношение. Ваша задача – логично и последовательно высказать свое мнение.
|
|
§ Преимуществом эссе будет использование для подтверждения ваших слов мыслей известных философов, поэтов, писателей, общественных деятелей и т.д.
§ Эссе всегда предполагает такие речевые конструкции как «я считаю…», «уверен, что…», «мое мнение таково, что…» и др.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оценка:_______
Преподаватель:__________
Практическое занятие № 4.
Философские концепции о вариантах развития современной цивилизации
Вопросы для самоконтроля
1. Концепции происхождения природы.
2. Взаимосвязь человека общества и природы. Экологический императив.
3. Глобалистика как наука. Природа глобальных проблем и современные подходы к их классификации.
Список литературы
1. Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2005. – 439 с.
2. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд. – М.: Библионика, 2006. – 272 с.
3. Кохановский В.П. др. Основы философии: учебник для сред. спец. учеб. заведений / В.П. Кохановский и др. – 6-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007. – 315 с.
4. Философия: учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 735 с.
5. Философия: учебное пособие для вузов. –14-е изд. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 576 с.
Задание 1.: раскрыть смысл философских понятий.
Общество –__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Деятельность – _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Социальность – _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Пассионарность – _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Модернизация – ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Революция социальная – _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Научно – техническая революция – _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Глобальные проблемы – ________________________________________________________
|
|
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Утопия – ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Антиутопия – ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Ответить на вопросы и выполнить задания:
1. Что такое ускорение прогресса? Расскажите, что вы знаете о научно-технической
революции и ее социальных последствиях, Каковы прототипы научно-технической
революции? Что такое информационные технологии?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Когда был создан Римский клуб? Охарактеризуйте ваше понимание глобальных
проблем. Когда и почему они были осознаны? Какие проблемы мы относим к
глобальным? Каковы пути решения глобальных проблем?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Что такое «концепция устойчивого развития»? Кому принадлежит мысль о
«глобальной деревне»? Кто из современных философов полагает, что в
современном мире станет заметным «конфликт цивилизаций»?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Проведите различие между утопией и антиутопией. Какие антиутопии вы знаете?
Какие прогнозы на будущее вам знакомы? Как можно предвидеть будущее?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Что такое «гуманистическая революция»? Попробуйте представить себе XXI век.
Каким он, по вашему мнению, будет и почему? Может ли случиться нечто
непредсказуемое, о чем не догадываются прогнозисты?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 3. К каким философским направлениям относятся следующие философы:
Гоббс, Локк, Спиноза, Гольбах, Бэкон, Чернышевский________________________
Юм, Кант_____________________________________________________________
Гегель_______________________________________________________________
Платон, Сократ _______________________________________________________
Декарт______________________________________________________________
Задание 4. Дополните предложения:
Сознание представляет собой выражение отношения человек к своему_____________. Раздел философии, изучающий проблемы познания называется___________________. Существует такое направление в философии, которое отрицает познание_______________. Законы и категории__________________являются всеобщими формами познающего мышления.
Оценка:______
Преподаватель:______________