Контроль автомодели на пределе

Мы переходим к следующей теме с обсуждением контроля автомодели на пределе. Существует два средства для контроля автомоделью: рулевое управление и газ. Первое контролирует переднюю часть автомодели, а второе контролирует заднюю часть автомодели. Чтобы эффективно описать, что должен делать водитель, мы разделим повороты на две фундаментальные группы: быстрые и медленные.

 

Медленные повороты

Для этого типа поворотов, лучше иметь автомодель с избыточной поворачиваемостью, т.е. автомодель, которая больше скользит сзади, чем спереди. Это будет проворная автомодель, поворачивающая вокруг себя, и это также более эффективно. Поворачивая больше, чем радиус поворота, она достигнет выхода более быстро, что экономит время.

Чем медленнее поворот, тем точнее вы должны управлять автомоделью. Поворачивая автомодель по правильной траектории, вы должны быть быстрыми и точными без избыточных движений, повернете слишком много и вы достигнете противоположного эффекта относительно желаемого. Затем, водитель должен выждать перед ускорением, чтобы задние колеса не зацепились слишком рано. Вы входите в этот тип поворота с торможением. В этот момент задние колеса обладают минимальным сцеплением, что делает автомодель все более подвижной при входе в поворот. Затем автомодель начинает все больше переруливать до тех пор, пока водитель не почувствует, что пора восстановить контроль. Вы делаете это с помощью газа:

· Если вы используете большой газ в длинном повороте, вы сможете удерживать скольжение на разумной дистанции.

· Если вы примените небольшой газ, или это короткий поворот, вы сможете сбалансировать автомодель и остановить скольжение, таким образом восстанавливая сцепление на задних колесах.

В то же самое время, вы возвращаете передние колеса обратно в игру. Если этого недостаточно, вы можете использовать контрруление - т.е. поворачиваете в направлении обратном направлению поворота - для восстановления баланса и возвращения контроля. Контрруление требует чрезвычайно быстрых и точных движений.

Может случиться, что вы перестарались с рулевым управлением в такой момент, или что вы ждали слишком долго перед тем, как выправить передние колеса. Это обычная ошибка, совершаемая новичками, и она приводит к тому, что автомодель вылетает на противоположную сторону трассы, переруливая в противоположном направлении. Этот эффект более острый, чем оригинальная избыточная поворачиваемость, и таким образом намного более труден в корректировке, так как передние колеса внезапно оказываются в контррулении в неверном направлении.

Таким образом, необходимо сразу выпрямить передние колеса, как только вы исправили избыточную поворачиваемость. Должно быть подчеркнуто, что сильная избыточная поворачиваемость может потребовать удвоить коррекции управления, и что идеальный контроль будет возвращен, как только автомодель вернется к полной стабильности на последующем прямом участке.

 

Быстрые повороты

В быстрых поворотах используется полная противоположность описанному выше. Необходимо, чтобы автомодели не имела избыточной поворачиваемости, по двум причинам:

· Очень трудно поймать скольжение.

· Если вы слишком теряете в скорости, это стоит времени.

Избыточная поворачиваемость, полезный актив в медленных поворотах, является затратной в более быстрых поворотах. Достигнув предела сцепления, в таких случаях автомодели лучше иметь небольшую недостаточную поворачиваемость.

При входе в поворот требуется небольшое воздействие на рулевое управление, так вы быстрее пройдете поворот. Водитель должен следовать по траектории, прямо через поворот, он должен пытаться пройти по идеальной траектории. Для сохранения баланса автомодели, вы не должны входить в поворот с торможением, избыточная поворачиваемость, которая вам требовалась для прохождения медленных поворотов, здесь усилена высокой скоростью, и автомодель может занести. Водитель должен постоянно поддерживать газ, это не означает, что нужно давать полный газ, просто вы должны избегать входа в быстрый поворот с замедлением.

После торможения на предшествующем прямом участке, вы должны снова дать газ перед входом в поворот, т.е. непосредственно перед точкой входа. Задние колеса восстановят сцепление, и все колеса в целом получат полное сцепление. Автомодель "прилипнет" к земле, а первым компонентом, который достигнет своего предела сцепления, станут передние колеса. Результирующая небольшая недостаточная поворачиваемость обеспечит автомодели стабильность в быстрых поворотах и, так как передние колеса обладают лишь небольшим углом дрейфа, это не нанесет ущерба скорости. Если присутствует слишком большая недостаточная поворачиваемость, это может быть исправлено с помощью газа: немного сбросив газ, можно уменьшить величину недостаточной поворачиваемости; резкий сброс газа на мгновение снизит сцепление задних колес в пользу передних колес. Торможение в течение длительного периода может вызвать нестабильность, и автомодель, которая несколько мгновений назад испытывала недостаточную поворачиваемость, может внезапно перейти в состояние избыточной поворачиваемости.

В заключение, избыточной поворачиваемостью в крутых поворотах можно управлять с помощью быстрого применения контрруления, в то время как недостаточная поворачиваемость в быстрых поворотах может регулироваться с помощью управления газом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: