double arrow

Сужающийся поворот (Tightening Corner, с уменьшающимся радиусом)

3
 
     

В этой ситуации лучше идти по широкой траектории на входе в поворот и подходить к апексу относительно поздно. Если перед поворотом есть длинная прямая, то возможно отложить точку входа и начало торможения, чтобы максимально использовать те несколько метров, когда автомодель идет на максимальной скорости. Преимущество в терминах скорости в повороте определенно будет больше.

 

Серии изгибов

Чтобы завершить обсуждение по теме траектории прохождения поворота, мы перейдем к случаям серии изгибов, не прерываемой прямыми участками. В таких обстоятельствах, теории, обсужденные в предыдущих случаях, также идеально работают, но необходимо добавить новый принцип - "последний изгиб всегда имеет приоритет". В этих случаях вы должны пожертвовать первым изгибом ради второго, так как, как мы уже видели, преимущество или потеря связаны с выходом из поворота и длиной последующего прямого участка.

Например, в случае шиканы, закачивающейся длинным прямым участком, будет необходимо пожертвовать выходом из первой секции, чтобы оказаться в лучшем положении для входа во вторую и последнюю часть поворота. Таким образом, мы потеряем что-то в начале, чтобы выйти из второй половины с большей скоростью.

В противоположной ситуации, когда мы имеем длинный прямой участок перед двумя или более изгибами, мы не можем пожертвовать первым изгибом ради последующих, из-за высоких скоростей потеря времени будет слишком большой. Таким образом, вы должны начать торможение как можно позднее и поддерживать максимально широкую траекторию в первом изгибе, зная, что потеря времени, которую вы получите в конце прямого участка следующего за изгибами, будет меньше, чем преимущество, заработанное при прохождении первого изгиба с максимальной скоростью.

 

 
     


Эта иллюстрация показывает применение этих правил. Траектория планируется так, чтобы достигнуть наилучшего выхода из второй шпильки. Это означает широкий вход в первый изгиб, чтобы оказаться в лучшем положении для прохождения второго изгиба. Хотя мы пожертвовали первым изгибом и увеличили время его прохождения, это позволяет раньше начать ускорение и достигнуть последующего прямого участка на более высокой скорости. Как вы можете видеть, старое правило "Медленно-вошел и Быстро-вышел" по-прежнему действует.

 

 
     


Это шикана с выходом, который должен иметь приоритет, так как это быстрый изгиб. Водитель жертвует правым изгибом, подходя к обочине очень поздно - таким образом, он оказывается в положении для атаки следующего левого изгиба на более высокой скорости.

 

 
     


В этом случае, с другой стороны, вы должны дать приоритет первой части шиканы, так как это первый изгиб, который является быстрым, а второй изгиб более медленный. Водитель будет держать прямую линию до второго апекса, поддерживая максимально возможную скорость. Вы должны затормозить непосредственно перед вторым изгибом, который будет связан с менее благоприятной траекторией.

 

 
     


При взятии этой шиканы, водитель должен пожертвовать входом, чтобы выйти быстрее. Этот стиль движения диктуется длиной прямых участков перед и после шиканы, а не расположением изгибов. Это иллюстрация примера, когда после шиканы следует длинный прямой участок.

 

 
     


В этом случае мы видим шикану, которая следует после длинного прямого участка. В этом случае водитель должен пожертвовать второй половиной шиканы, чтобы тормозить как можно позднее и таким образом удлинить прямой участок. При этом он подойдет к левому изгибу возле внутренней обочины, и на выходе он должен будет ждать выравнивания автомодели прежде, чем сможет начать ускоряться.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


3

Сейчас читают про: