II этап: «Мероприятия и события»

1. Занятия (познавательная и продуктивная деятельность): «Как хлеб на стол пришел?» (познавательное); «Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус изделия?» (познавательное; опыты).

2. Беседы: «Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего делают хлеб?», «Что такое дрожжи? Какое они имеют значение для процесса производства хлеба?».

3. Создание предметно-развивающей среды: Обогащение библиотечки в группе книжками-малышками, изготовленными и оформленными детьми совместно с родителями на тему «Путешествие зернышка»; другие творческие варианты, дидактические игры для детей.

4. Экскурсия в пекарню «Каравай».

5. Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Колобок», «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко»; украинская народная сказка «Колосок»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»; В. Маяковский «Кем быть?»; энциклопедия «Что? Зачем? Почему?». «Что такое злаки и почему они так важны?» (Издательство «Эксмо», 2002. С. 224); А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка». «Кто сделал в хлебе дырочки?» (Издательство «Педагогика-Пресс», 1987, 1990, 1991, 1992. С. 225); В. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Н. Носов «Мишкина каша»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Борис Вовк «Мякиш»; А. Остапов «Когда кончается страда», «Стоят комбайны у обочин».

III этап: «Заключительный (подведение итогов)».

1. Занятие в Академии домашних волшебников «Заводим дрожжевое тесто» (опытническая деятельность).

2. Оформление альбома по итогам проектирования «Хлеб – всему голова».

3. Занятия: «Как хлеб на стол пришел?» (познавательное); «Из чего делают хлеб? От чего зависит вкус изделия?» (познавательное; опыты); «Заводим дрожжевое тесто» (Академия домашних волшебников) (познавательное; опыт).

4. Беседы: «Как мы можем беречь хлеб?»; «Из чего делают хлеб?»; «Что такое дрожжи? Какое они имеют значение для процесса производства хлеба?».

5. Дидактические игры.

6. Авторские сказки, придуманные детьми совместно с родителями, и фотографии книжек-малышек.

7. Экскурсии в пекарню «Каравай»; на кухню детского сада, в хлебный магазин.

8. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».

9. Альбом «Хлеб – всему голова».

Литература

1. Агапова, И. Развивающие игры со словами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. – М.: Рипол Классик, 2007.

2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада: познавательное развитие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж: ИП Лакоцетин С. С, 2010. – С. 24.

3. Жуковская, Р. И. Родной край. О труде хлеборобов / Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. – М., 1981. – С. 111.

4. Иванова, А. И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ: метод. пособие / А. И. Иванова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – С. 48.

5. Комратова, Н. Г. Мир, в котором я живу / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. – М., 2005.

6. Кто сделал в хлебе дырочки? // Почемучка. – М.: Педагогика-Пресс, 1987, 1990, 1991, 1992.

7. Меремьянина, О. Р. Давайте сохраним. Где каша растет? / О. Р. Меремьянина, С. А. Суворова. – Барнаул, 2007. – С. 85.

8. Остапов, А. Как просят сердце и душа / А. Остапов. – Барнаул, 2000.

9. Рыжова, Н. А. Почва – живая земля (почва) / Н. А. Рыжова. – М., 2005.

10. Что такое злаки и почему они так важны? // Энциклопедия «Что? Зачем? Почему?». – М.: Эксмо, 2002. – С. 224.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ?
(старшая группа)

Виды детской деятельности:   коммуникативная, познавательная (восприятие художественной литературы), двигательная, игровая.

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Задачи: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность, желание научиться выполнять трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление.

Организация детей: свободная.

Виды деятельности: развитие речи, формирование экологических представлений, познавательная.

Организация непосредственно
образовательной деятельности



Беседа.

– Ребята, кто знает, как хлеб приходит на наш стол? Откуда он берется? (Ответы детей будут поверхностными, но педагог их не дополняет, не корректирует.) Как называются хлебобулочные изделия, которые продаются на прилавках магазинов? (Хлеб, батон, булка, бублик, рогалик, пирожки, сушки, слойки, ватрушки, торт и т. д.)

– Давайте подробнее познакомимся с тем, как люди получают хлеб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: