Для этой игры на занятиях из соленого теста лепятся всевозможные хлебобулочные изделия. После высыхания они раскрашиваются красками и используются в играх и свободной деятельности. Эти поделки сохраняются достаточно долго, поэтому находят себе применение после окончания проекта.
Варианты целей педагога при организации игры:
• Создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах.
• Создавать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих в супермаркете.
• Расширять представления о разнообразии хлебобулочных изделий, способах и технологии их изготовления.
Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные
особенности, способности и интересы
Интересы и особенности детей | Деятельность |
Любят рисовать | Изготовление вывески магазина, рекламы, денежных купюр |
Любят конструировать | Изготовление пекарни, магазинных прилавков и других атрибутов |
Любят практические задания | Лепка атрибутов для игры «Хлебный магазин», изготовление денег, рекламных буклетов, газет и книг рецептов |
Любят познавательные задания | Рассказывание работникам и посетителям о разнообразии продукции магазина, составление договоров и контрактов с пекарнями и другими магазинами |
Гиперактивные дети | Доставка «Хлеба» из пекарни, охрана магазина, административная работа, устранение конфликтов между посетителями |
|
|
Ситуации удивления для развития и обогащения сюжета.
1. Экскурсии в пекарню, магазин, на кухню.
2. Изготовление альбома о хлебе.
3. Рассматривание журналов «Наша кухня».
4. Чтение художественной литературы.
5. Замешивание теста и выпекание булочек на занятии.
6. Лепка хлебобулочных изделий из декоративного теста.
7. Педагог в роли покупателя хлебобулочных изделий.
8. Покупатель в замешательстве: он не знает, что лучше подать на стол гостям. Что предложат ему продавцы магазина?
9. Педагог в роли «конфликтного» покупателя.
10. Моделирование хлебобулочных изделий (прорисовывание).
ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
Цель: закрепление и конкретизация представления детей о производстве хлеба путем сюжетного рисования.
Задачи: учить рисованию, соблюдая пропорции и особенности внешнего вида объектов; развивать образное мышление.
Оборудование: книги с фотографиями сельскохозяйственных машин, разных видов хлебобулочных изделий, а также с сюжетами из жизни людей разных профессий, занятых производством хлеба.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная (аппликация), самообслуживание и эелементарный бытовой труд, понавательная (ознакомление с миром природы, формирование экологических представлений), двигательная (развитие мелкой мускулатуры рук), изобразительная (рисование), речевая (обучение грамоте).
|
|
Рекомендации.
Желательно, чтобы дети всё делали самостоятельно. Цель занятий – не изготовление красивого альбома, а путем его создания совершенствование мыслительных и трудовых навыков детей.
На первой странице альбома в квадратиках дети рисуют колос, зерно, мешок с мукой, тесто в кастрюле и готовый хлеб. Эти квадратики соединяют стрелками. Под ними написано, где это делается: «На поле», «На мельнице», «В пекарне (на кухне)». Подписи делает воспитатель, но их могут составить из отдельных печатных букв дети, которые начали осваивать грамоту. Тогда занятие станет комплексным: по ознакомлению с окружающим миром и по обучению грамоте.
К каждой странице альбома подбираются фотографии и рисунки по определенной тематике. Последовательность страниц соответствует последовательности процесса изготовления хлеба. В конце альбома – иллюстрации разнообразных изделий из теста. Количество страниц в альбоме определяется количеством подобранных иллюстраций и замыслом педагога. Каждый лист бумаги, на котором может быть наклеено несколько фотографий, вкладывается в мультифору, они подшиваются в папку. Этот альбом находится в групповой комнате, и дети имеют к нему свободный доступ. По мере появления новых иллюстраций альбом дополняется.
Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать любые сюжеты по изучаемой теме. Чтобы рисунки не повторялись, воспитатель дает разные темы: одни рисуют трактор и комбайн, другие – процесс сева, уборки, третьи предпочитают изобразить, как мама готовит на кухне блины и т. д.
Чтобы облегчить рисование, воспитатель дает каждому книгу, фотографию или картину с соответствующей иллюстрацией.
Все детские рисунки помещаются в мультифоры и сшиваются в альбом, независимо от качества изображения. Предварительно педагог или сами дети придумывают к рисункам подписи, отражающие их содержание.
Источник: "Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" Сертакова Н.М., Кулдашова Н.М. и др.