double arrow

Сюжетно-ролевая игра «хлебный магазин»

Для этой игры на занятиях из соленого теста лепятся всевозможные хлебобулочные изделия. После высыхания они раскрашиваются красками и используются в играх и свободной деятельности. Эти поделки сохраняются достаточно долго, поэтому находят себе применение после окончания проекта.

Варианты целей педагога при организации игры:

• Создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями, происходящими в магазине; правилами поведения в общественных местах.

• Создавать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих в супермаркете.

• Расширять представления о разнообразии хлебобулочных изделий, способах и технологии их изготовления.

Способы вовлечения в игру детей, имеющих разные
особенности, способности и интересы

Интересы и особенности детей Деятельность
Любят рисовать Изготовление вывески магазина, рекламы, денежных купюр
Любят конструировать Изготовление пекарни, магазинных прилавков и других атрибутов
Любят практические задания Лепка атрибутов для игры «Хлебный магазин», изготовление денег, рекламных буклетов, газет и книг рецептов
Любят познавательные задания Рассказывание работникам и посетителям о разнообразии продукции магазина, составление договоров и контрактов с пекарнями и другими магазинами
Гиперактивные дети Доставка «Хлеба» из пекарни, охрана магазина, административная работа, устранение конфликтов между посетителями

 


Ситуации удивления для развития и обогащения сюжета.

1. Экскурсии в пекарню, магазин, на кухню.

2. Изготовление альбома о хлебе.

3. Рассматривание журналов «Наша кухня».

4. Чтение художественной литературы.

5. Замешивание теста и выпекание булочек на занятии.

6. Лепка хлебобулочных изделий из декоративного теста.

7. Педагог в роли покупателя хлебобулочных изделий.

8. Покупатель в замешательстве: он не знает, что лучше подать на стол гостям. Что предложат ему продавцы магазина?

9. Педагог в роли «конфликтного» покупателя.

10. Моделирование хлебобулочных изделий (прорисовывание).

 

ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Цель: закрепление и конкретизация представления детей о производстве хлеба путем сюжетного рисования.

Задачи: учить рисованию, соблюдая пропорции и особенности внешнего вида объектов; развивать образное мышление.

Оборудование: книги с фотографиями сельскохозяйственных машин, разных видов хлебобулочных изделий, а также с сюжетами из жизни людей разных профессий, занятых производством хлеба.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная (аппликация), самообслуживание и эелементарный бытовой труд, понавательная (ознакомление с миром природы, формирование экологических представлений), двигательная (развитие мелкой мускулатуры рук), изобразительная (рисование), речевая (обучение грамоте).

Рекомендации.

Желательно, чтобы дети всё делали самостоятельно. Цель занятий – не изготовление красивого альбома, а путем его создания совершенствование мыслительных и трудовых навыков детей.

На первой странице альбома в квадратиках дети рисуют колос, зерно, мешок с мукой, тесто в кастрюле и готовый хлеб. Эти квадратики соединяют стрелками. Под ними написано, где это делается: «На поле», «На мельнице», «В пекарне (на кухне)». Подписи делает воспитатель, но их могут составить из отдельных печатных букв дети, которые начали осваивать грамоту. Тогда занятие станет комплексным: по ознакомлению с окружающим миром и по обучению грамоте.

К каждой странице альбома подбираются фотографии и рисунки по определенной тематике. Последовательность страниц соответствует последовательности процесса изготовления хлеба. В конце альбома – иллюстрации разнообразных изделий из теста. Количество страниц в альбоме определяется количеством подобранных иллюстраций и замыслом педагога. Каждый лист бумаги, на котором может быть наклеено несколько фотографий, вкладывается в мультифору, они подшиваются в папку. Этот альбом находится в групповой комнате, и дети имеют к нему свободный доступ. По мере появления новых иллюстраций альбом дополняется.

Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать любые сюжеты по изучаемой теме. Чтобы рисунки не повторялись, воспитатель дает разные темы: одни рисуют трактор и комбайн, другие – процесс сева, уборки, третьи предпочитают изобразить, как мама готовит на кухне блины и т. д.

Чтобы облегчить рисование, воспитатель дает каждому книгу, фотографию или картину с соответствующей иллюстрацией.

Все детские рисунки помещаются в мультифоры и сшиваются в альбом, независимо от качества изображения. Предварительно педагог или сами дети придумывают к рисункам подписи, отражающие их содержание.

 

 Источник: "Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" Сертакова Н.М., Кулдашова Н.М. и др.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: