double arrow

Обслуживание турбоагрегатов на режимах и в условиях, отличных от нормальных

 

4.1. Общие указания

 

4.1.1. При выходе из строя отдельных элементов турбоагрегата допускается временная его эксплуатация с ограничениями, степень и характер которых устанавливаются судовладельцем по согласованию с Регистром. При этом должны быть выполнены необходимые тепловые и прочностные расчеты или получены от завода-изготовителя рекомендации по эксплуатации поврежденного агрегата. До получения таких рекомендаций агрегат должен эксплуатироваться на режимах, указанных судовладельцем.

 

4.1.2. Временная эксплуатация поврежденных турбоагрегатов допускается в случаях, рассмотренных в подразделах 4.2-4.5.

 

4.1.3. Обслуживание турбоагрегата при особых режимах работы, если отсутствуют специальные указания в инструкции по эксплуатации, производится так же, как при нормальном режиме.

 

4.2. Работа ГТЗА при выходе из строя одной из турбин

 

4.2.1. При выходе из строя одной из турбин двухкорпусного (многокорпусного) агрегата его подготовка к работе должна обеспечить отсоединение ротора поврежденной турбины от зубчатой передачи и постановку соответствующих перепускных труб, дроссельных шайб и заглушек для впуска и выпуска пара помимо поврежденной турбины.

 

4.2.2. Если турбина заднего хода расположена в корпусе турбины низкого давления (ТНД), то при выходе последней из строя маневровый и разобщительный клапаны заднего хода должны быть закрыты и застопорены. Работа агрегата при невозможности дать задний ход допускается только до прихода в ближайший порт.

 

4.2.3. Сокращать время развития хода или превышать частоту вращения, установленные для особого режима работы, запрещается.

 

4.2.4. При работе агрегата с отключенной ТНД для поддержания вакуума в конденсаторе необходимо подавать пар на уплотнения ТНД и включать отсос пара. Допускается установка специальных воротников для укупорки уплотнений взамен подачи пара.

 

4.3. Работа турбины с удаленными деталями проточной части

 

4.3.1. Работа турбины с удаленными ступенями или деталями проточной части разрешается только на режимах, исключающих перегрузку оставшихся ступеней, их работу при недопустимой температуре пара, а также перегрузку упорных подшипников.

 

4.3.2. Частичное удаление рабочих лопаток одной или нескольких ступеней допускается, если общее количество удаляемых лопаток одной ступени не превышает 5%, в каждом пакете остается не менее 5 лопаток, обеспечиваются надежное крепление оставшихся и динамическая уравновешенность ротора. В остальных случаях повреждения рабочих лопаток, а также при удалении диафрагмы должны удаляться все рабочие лопатки поврежденной ступени.

 

4.3.3. При назначении режима работы поврежденного агрегата необходимо:

 

.1. при удалении лопаток регулировочной ступени снижать температуру и расход пара так, чтобы их значения за регулировочной ступенью не превышали значений на номинальном режиме;

 

.2. при удалении рабочих лопаток (диафрагмы) последней ступени ТНД повышать давление в конденсаторе до величины, соответствующей давлению перед лопатками (диафрагмой) последней ступени при работе неповрежденной турбины;

 

.3. при удалении рабочих или направляющих лопаток промежуточной ступени снижать расход пара, чтобы мощность агрегата уменьшалась на величину полуторной мощности удаленной ступени.

 

4.3.4. При работе турбин с удаленными деталями проточной части следует обращать особое внимание на работу упорных подшипников, а при удалении деталей последней ступени - также на тепловое состояние конденсатора.

 

4.4. Работа ГТЗА с удаленными и поврежденными деталями редуктора

 

4.4.1. При обнаружении трещин или поломок зубьев шестерен или колес, зубьев или шлицев соединительных муфт и торсионных валов должна быть произведена дефектоскопия всех деталей соответствующей ступени редуктора. До проведения дефектоскопии и удаления участков, имеющих трещины, эксплуатация редуктора запрещается. При невозможности проведения дефектоскопии поврежденная ступень редуктора должна быть исключена из работы путем удаления одной из деталей ступени и отключения турбины, работающей на поврежденную ступень.

 

4.4.2. Если повреждение зубьев произошло в результате проката через зацепление постороннего предмета, эксплуатация редуктора допускается только после исключения поврежденных участков зубьев из зацепления и дефектоскопии зубьев.

 

4.4.3. Во время эксплуатации необходимо систематически осматривать поврежденные элементы редуктора и установить тщательное наблюдение за соответствующими подшипниками.

 

4.5. Работа турбоагрегата при повреждении конденсатора

 

4.5.1. При повреждении одной из водяных камер, конденсаторных трубок или циркуляционной системы конденсатора, разделенного по протоку воды, допускается временная работа на одном протоке. Нагрузку агрегата следует устанавливать так, чтобы обеспечивались допустимые вакуум и тепловое состояние конденсатора.

 

4.5.2. При работе на одном протоке необходимо усиленно контролировать температуру выхлопной части ТНД и параметры установки, снижая при необходимости паровую нагрузку конденсатора.

 

4.6. Мероприятия при буксировке судна

 

4.6.1. На буксируемом судне с неработающим ГТЗА валоповоротное устройство должно быть разобщено, а тормоз гребного вала зажат. На случай вращения ГТЗА от винта необходимо обеспечить его смазку, контроль за температурой подшипников и корпусов турбин как при нормальной работе; продувание турбин держать открытым; при чрезмерном повышении температуры корпусов вводить в действие конденсатор и поддерживать вакуум, при котором температура корпусов снизится до допустимой, либо снижать ход судна.

 

 

Турбинное масло

 

5.1. Применение масел

 

5.1.1. Для смазки судовых турбоагрегатов следует применять только турбинные масла, предусмотренные инструкцией по эксплуатации турбоагрегата, или установленные судовладельцем. Замена турбинных масел какими-либо другими маслами запрещается.

 

5.1.2. Добавку свежего масла в циркуляционную систему следует производить маслом той марки, каким заполнена система. Смешение турбинных масел разных марок допускается только с разрешения судовладельца.

 

5.2. Надзор за качеством

 

5.2.1. В судовых условиях следует периодически производить анализ турбинных масел на предмет определения вязкости, кислотного числа, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей. При необходимости и периодически по указанию судовладельца пробы масла должны направляться для анализа в береговые лаборатории.

 

5.2.2. Масло подлежит удалению из циркуляционной системы и замене свежим при достижении предельных значений показателей качества, установленных инструкцией по эксплуатации или судовладельцем.

 

5.2.3. При применении турбинного масла без присадок в случае появления в нем водорастворимых кислот, взвешенного шлама или эмульсии необходимо производить промывку масла горячим конденсатом (на стоянке). Для этого конденсат с температурой 95-99 °С подводят в маслоприемник сепаратора, поддерживая температуру смеси масла с конденсатом 60-70 °С. После прекращения подачи конденсата сепаратор оставляют в работе до полного удаления воды. Рекомендуется производить профилактические промывки масла 1-2 раза в год.

 

5.2.4. Для промывки масла при его засолении следует влить в цистерну конденсат температурой 60-80 °С из расчета 10% от количества масла в цистерне, надежно перемешать и сепарировать до полного удаления воды. Операцию повторять, пока соленость отсепарированной воды не станет равной соленсти исходного конденсата.

 

5.2.5. Промывка турбинных масел, содержащих присадки, не рекомендуется из-за возможности вымывания присадок.

 

5.2.6. При смене масла всю систему, включая трубопроводы, фильтры, маслоохладители, цистерны, корпуса подшипников и редуктора необходимо тщательно очистить и промыть свежим маслом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: