Указания по техническому обслуживанию отдельных узлов и деталей

 

8.1. При определении способов устранения неисправностей следует руководствоваться техническими условиями на ремонт агрегата. При восстановлении зазоров в узлах либо размеров деталей следует доводить их, как правило, до установочных значений.

 

8.2. При ТО опорных подшипников необходимо проверять положение шеек валов по штатным приборам и контрольным скобам, масляные зазоры в подшипниках, зазоры в масляных уплотнениях и натяг вкладышей крышками. При выкатывании вкладышей следует, пользуясь приспособлениями, ограничивать подъем шеек величиной меньше зазоров в уплотнениях турбин.

 

8.3. Вкладыши подшипников, имеющие трещины, выкрашивание или предельный износ белого металла, подлежат замене. Отставание белого металла от тела вкладыша допускается, если это оговорено техническими условиями на ремонт или указаниями судовладельца.

 

8.4. При замене (перезаливке) вкладышей необходимо обеспечивать положение шейки вала согласно установочным замерам по контрольной скобе. При этом следует учитывать центровку ротора относительно корпуса турбины, а в редукторе - центровку зубчатого зацепления. Восстановление установочного положения вала на регулируемых вкладышах, если износ подшипника не превышает предельный, может производиться путем замены прокладок.

 

8.5. При ТО упорного подшипника необходимо проверять осевой разбег вала, плотность посадки и надежность стопорения упорного гребня и его биение, толщину заливки и одновременность прилегания упорных сегментов к гребню. Упорные сегменты, имеющие трещины, выкрашивание, отставание или предельный износ белого металла, подлежат замене. Восстановление осевого разбега вала должно производиться заменой установочных колец под упорными обоймами или заменой упорных сегментов.

 

8.6. При контроле зубчатого зацепления необходимо тщательно осматривать все зубья каждой шестерни и колеса, проверять осевой разбег шевронных шестерен относительно колес, устанавливать состояние контакта и характер износа зубьев; особое внимание обращать на концы зубьев, проверяя наличие скосов и отсутствие наработков. Забоины, наклеп, резкие натиры, заусенцы и наработки должны быть сняты и зачищены безотлагательно.

 

8.7. При ТО составных и сварных зубчатых колес следует проверять состояние сварных швов, надежность стопорения болтов и гаек, в необходимых случаях производить контрольную затяжку болтов и их пробную выпрессовку. При обнаружении ослабления посадки или затяжки призонных болтов следует произвести проверку биения зубчатых венцов относительно шеек и восстановить требуемую кинематическую точность колес. После ремонта должен быть проверен контакт зубьев в зацеплении с сопряженной шестерней по всей окружности колеса при проворачивании на передний и задний ход.

 

8.8. При ТО соединительных муфт необходимо проверять боковые и радиальные зазоры и контакт в зубчатых и шлицевых соединениях, осевые разбеги и плавность перемещения подвижных деталей. При интенсивном износе рабочих поверхностей необходимо проверять поступление смазки и центровку сопряженных валов. Наработки и заусенцы следует удалять, обеспечивая одновременность прилегания и требуемый контакт рабочих поверхностей.

 

8.9. При ТО органов парораспределения, регулирования и защиты следует обращать внимание на плавное перемещение регулирующих органов, состояние уплотнительных поверхностей клапанов и фланцев, а также на отсутствие повышенных (пониженных) зазоров (люфтов) в соединениях, наличие необходимых зазоров и перекрышей в золотниках и буксах и соответствие хода клапанов, золотников и тяг величинам, указанным в чертежах или формуляре турбоагрегата; проверять жесткость пружин регулятора.

 

8.10. При осмотре проточной части турбины через горловины необходимо проверять состояние всех доступных узлов, обращая особое внимание на эрозионный износ лопаточного аппарата, крепление бандажей и пайку бандажной проволоки, повреждения лопаток, крепление замков и промежуточных тел, наличие шлама, отложений и коррозии, состояние верхних рядов конденсаторных трубок.

 

8.11. При контроле крепления турбин, редуктора и конденсатора к фундаменту следует проверять зазоры в направляющих шпонках, подвижность контрольных шайб, состояние поверхностей подвижных опор и затяжку болтов неподвижных опор.

 

 

Проверка регуляторов

 

9.1. Проверку предельных регуляторов, регуляторов частоты вращения турбогенераторов и регуляторов давления турбонасосов следует производить по планово-предупредительной системе в установленные сроки, а также всякий раз после разборки элементов системы регулирования.

 

9.2. Проверку действия предельного регулятора частоты вращения необходимо производить:

 

у ГТЗА - при разобщенном валопроводе (нулевом шаге ВРШ) и отключенной системе автоматического ограничения частоты вращения;

 

у турбогенераторов - на холостом ходу;

 

у турбонасосов - при минимальной производительности насоса, исключающей срыв подачи или перегрев насоса.

 

Перед проверкой необходимо закрыть клапаны отборов, снять возбуждение с генераторов, выключить регулятор частоты вращения или регулятор давления, при этом следить, чтобы давление нагнетания турбонасоса не превышало допускаемого.

 

9.3. Проверка предельных регуляторов должна производиться путем постепенного повышения частоты вращения с соблюдением мер предосторожности:

 

.1. сначала убедиться, что БЗК прекращает доступ пара в турбину при воздействии на устройство ручного выключения;

 

.2. клапан на магистрали свежего пара открывать только на величину, необходимую для разгона турбины до предельной скорости;

 

.3. частоту вращения контролировать, помимо штатного, проверенным контрольным тахометром;

 

.4. на случай отказа предельного регулятора быть готовым мгновенно закрыть доступ пара к турбине.

 

9.4. Проверка и наладка системы регулирования турбогенератора и турбонасоса разрешаются только после проверки предельного регулятора с соблюдением мер предосторожности по п.9.3.

 

9.5. Проверку системы регулирования турбогенератора следует производить принятием и сбросом нагрузки, предварительно убедившись в устойчивой работе регулятора на холостом ходу.

 

9.6. Проверка регулятора давления турбонасоса должна производиться полным закрытием и открытием нагнетательного клапана насоса. При этом колебания давления перекачиваемой жидкости не должны превышать допускаемые.

 

9.7. При любых проверках и настройках регуляторов не допускается превышать предельную частоту вращения турбин.

 

9.8. Проверка и настройка регуляторов вспомогательных турбомеханизмов при работе их по прямому назначению (для обеспечения работы главных котлов и турбин) не допускается - механизмы должны включаться по схеме, обеспечивающей безопасную работу.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: