Техническое обслуживание турбоагрегата

6. Общие указания по техническому обслуживанию

 

6.1. Вскрытие главных турбоагрегатов и вспомогательных турбин должно производиться, как правило, не реже одного раза в четыре года. Вскрытие отдельных частей главного турбоагрегата (турбин, редуктора, маневрового устройства) допускается производить в разное время при соблюдении установленной общей периодичности.

 

6.2. В зависимости от типа установки, условий эксплуатации и технического состояния турбоагрегата сроки между его вскрытиями могут быть изменены судовладельцем по согласованию с Регистром.

 

6.3. При наличии резервирования, обеспечивающего безопасность плавания, допускается вскрытие вспомогательных турбин непосредственно в рейсе с предъявлением их для классификационного освидетельствования уполномоченному представителю Регистра.

 

6.4. Решения по сложным техническим вопросам, связанным с необходимостью замены или возможностью оставления в работе ответственных деталей, имеющих дефекты и повреждения, должны приниматься судовладельцем по согласованию с Регистром. В частности, к таким вопросам относятся:

 

.1. ремонт или замена ротора, имеющего остаточный прогиб, дефекты лопаточного аппарата, дисков, рабочих шеек, упорного гребня;

 

.2. изменение радиальных или осевых зазоров в проточной части в связи с имевшими место задеваниями;

 

.3. ремонт или замена соплового аппарата и диафрагм;

 

.4. ремонт или замена шестерен, колес, торсионных валов и соединительных муфт редуктора;

 

.5. оставление дефектных деталей с соответствующим ограничением мощности турбоагрегата.

 

 

Указания по разборке, сборке и дефектации

 

7.1. При вскрытии подшипников, редуктора, деталей регулирования и масляных полостей необходимо соблюдать безукоризненную чистоту, пользоваться салфетками только с подрубленными концами. Особо оберегать от повреждений и ударов шейки валов и зубья шестерен и колес.

 

7.2. При сборке турбоагрегата необходимо:

 

.1. перед закрытием подшипников убедиться по контрольным скобам, что шейки валов занимают требуемое положение;

 

.2. зубчатое зацепление собирать по маркам, если числа зубьев шестерни и колеса имеют общий делитель;

 

.3. при замене штоков, золотников, клапанов, седел, втулок, ответственного крепежа контролировать соответствие применяемых материалов и термообработки требованиям чертежа и технических условий на ремонт;

 

.4. применять прокладочные, набивочные материалы и уплотнительные мастики, указанные в инструкции по эксплуатации;

 

.5. восстанавливать обшивку и теплоизоляцию всех разбираемых узлов.

 

7.3. Ответственные детали агрегата необходимо периодически подвергать дефектоскопическому контролю. Номенклатура деталей, периодичность и средства контроля устанавливаются заводом-изготовителем или судовладельцем.

 

7.4. При измерении зазоров роторы турбин и валы редуктора необходимо всегда устанавливать в одно и то же радиальное и осевое положение (отжимать в нос или в корму, устанавливать маркировкой вверх и т.п.). При замерах валы не должны зависать на зубьях зацеплений и соединительных муфт.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: