double arrow

Обслуживание вспомогательных паровых турбин


 

3.1.Подготовка и пуск

 

3.1.1. При подготовке к действию вспомогательных турбин следует руководствоваться также соответствующими указаниями подраздела 1.1 с учетом конструктивных особенностей турбин.

 

3.1.2. Перед прогреванием турбин, работающих с выпуском в магистраль отработавшего пара, необходимо вначале открыть клапаны отработавшего пара на магистрали и на турбине, а затем прогреть паропровод свежего пара, медленно открывая секущий клапан. Категорически запрещается открывать клапан свежего пара на турбину до тех пор, пока не открыт клапан отработавшего пара.

 

3.1.3. Перед прогреванием турбин, имеющих конденсационную установку, необходимо:

 

.1. пустить конденсационную установку;

 

.2. подготовить и ввести в действие эжектор;

 

.3. открыть клапаны отсоса паровоздушной смеси;

 

.4. открыть и отрегулировать подачу пара на уплотнения турбины; проворачивая ротор на пол-оборота через каждые 5-7 мин, поднять вакуум, необходимый для пуска турбины;

 

.5. прогреть трубопровод свежего пара к турбине.

 

3.1.4. Прогревание и пуск турбины необходимо производить в следующем порядке:




 

.1. создать пусковым насосом необходимое давление масла и поддерживать его до вступления в работу основного насоса;

 

.2. убрать или разобщить приспособление для проворачивания ротора;

 

.3. постепенно открывая быстрозапорный (стопорный) клапан, стронуть ротор, наблюдая за давлением перед соплами и отработавшего пара. Не допускается превышать установленное инструкцией давление страгивания и давление отработавшего пара;

 

.4. прослушать турбину и приводной механизм; при отсутствии посторонних звуков довести частоту вращения до величины, при которой производится прогрев, и проработать на ней время, указанное в инструкции; в случае постороннего шума или задеваний немедленно остановить турбину;

 

.5. проверить действие БЗК выключением от руки;

 

.6. в течение 5-10 мин довести частоту вращения до рабочей, прослушивая турбину и наблюдая за температурой масла и подшипников; при появлении вибрации частоту вращения уменьшить до частоты вращения при прогревании и проработать на ней не менее 5 мин, после чего вновь увеличить частоту вращения; если вибрация не исчезнет, пуск прекратить до устранения причины;

 

.7. одновременно с повышением частоты вращения турбины поднимать вакуум в конденсаторе;

 

.8. при вступлении в работу основного масляного насоса остановить пусковой насос;

 

.9. при рабочей частоте вращения турбины убедиться, что давление масла в системе смазки и регулирования нормальное;

 

.10. убедиться, что турбогенератор управляется автоматической системой регулирования, а турбонасос поддерживает необходимое давление; для турбонасоса обеспечить проток жидкости во избежание его нагрева;



 

.11. проверить на холостом ходу срабатывание защиты турбогенератора по частоте вращения, после чего дать нагрузку на генератор;

 

.12. после приема нагрузки закрыть клапаны продувания; перевести на вспомогательный конденсатор системы отработавшего пара и конденсата, предусмотренные схемой установки; отрегулировать подачу пара к уплотнениям, отсос пара и уровень конденсата в конденсаторе;

 

.13. при достижении рабочей температуры смазочного масла отрегулировать подачу воды на маслоохладитель.

 

3.1.5. Не допускается производить пуск вспомогательных турбин во время сообщения котлов или резкого изменения режима работы главного турбоагрегата.

 

3.2.Экстренный пуск

 

3.2.1. Экстренный пуск вспомогательного турбомеханизма допускается для обеспечения безопасности судна и производится в том же порядке, что и нормальный, с учетом указаний пп.1.4.2-1.4.6. Нагрузку сети, на которую будет работать агрегат, следует снизить до минимально возможной. При низкой температуре смазочного масла (ниже 15 °С) время разгона турбины и приема нагрузки должно быть не менее 5 мин. При температуре масла не менее 35 °С время разгона турбины не регламентируется.

 

3.2.2. После приема нагрузки необходимо вести тщательное наблюдение за агрегатом и его прослушивание в течение 25-30 мин; после перехода на установившийся режим закрыть клапаны продувания, отрегулировать работу конденсационной установки, системы уплотнения и отсоса пара.



 

3.3.Обслуживание во время работы

 

3.3.1. При обслуживании вспомогательных турбин во время их работы следует руководствоваться соответствующими указаниями раздела 2 с учетом конструктивных особенностей турбомеханизма.

 

3.3.2. Турбомеханизм должен быть немедленно остановлен воздействием на устройство аварийного выключения в случаях, указанных в п.2.10.2, подпункты .1-.3, .5, .8, а также при отказе масляного насоса, системы регулирования (если не предусмотрено ручное регулирование) и внезапной полной потере вакуума (если не предусмотрена работа с выхлопом в атмосферу).

 

3.3.3. Необходимо перейти, с разрешения старшего механика, на резервный механизм и остановить работавший в случаях:

 

.1. при снижении давления масла в системе смазки или регулирования до нижнего предельного уровня;

 

.2. при повышении уровня в масляном баке вследствие вспенивания масла;

 

.3. при недопустимом повышении солености конденсата, если источником засоления является конденсатор работающей турбины.

 

3.3.4. Запрещается сепарировать масло из системы работающего агрегата - при обводнении масла следует переходить на резервный механизм.

 

3.4.Остановка

 

3.4.1. При остановке турбины необходимо соблюдать следующий порядок операций:

 

.1. снять нагрузку с приводного механизма;

 

.2. закрыть клапаны свежего пара, сработать в турбине оставшийся в трубопроводе пар, закрыть БЗК и открыть продувание паропровода;

 

.3. при понижении давления масла включить пусковой насос и продолжать подачу масла в течение 25-30 мин после остановки агрегата, периодически проворачивая турбину на полоборота;

 

.4. для турбин, работающих на магистраль отработавшего пара, закрыть клапаны отработавшего пара у турбины и на магистрали, продуть трубопровод отработавшего пара; для турбин, имеющих конденсационную установку, вывести ее из действия после осушения турбины (через 25-30 мин после закрытия пара на турбину), предварительно откачав конденсат из сборника конденсатора;

 

.5. после остановки турбины закрыть подачу пара к уплотнениям и отсос пара из уплотнений; открыть клапаны продувания;

 

.6. закрыть подачу охлаждающей воды на маслоохладитель;

 

.7. после остановки циркуляционного насоса убедиться, что конденсатор не греется из-за протечек пара через неплотности арматуры, после чего закрыть клинкеты циркуляционной системы;

 

.8. после остывания турбины (не менее 4 ч после остановки) замерить осевое и радиальное положения ротора турбины, валов редуктора и приводного механизма;

 

.9. тщательно осмотреть турбомеханизм и устранить неисправности, замеченные во время работы.

 

3.4.2. Во время бездействия турбомеханизма следует выполнять указания подраздела 2.11.

 

3.4.3. При неработающей турбине запрещается сброс пара и конденсата в ее конденсатор от других потребителей пара.

 

3.5.Поддержание вспомогательных турбин в горячем резерве

 

3.5.1. Для поддержания агрегата в горячем резерве, т.е. в готовности к немедленному пуску, необходимо:

 

.1. поддерживать номинальные параметры пара перед БЗК;

 

.2. прокачивать масляную систему пусковым масляным насосом постоянно либо периодически (через каждые 10-15 мин);

 

.3. поддерживать температуру масла в сточной цистерне в пределах 35-40 °С;

 

.4. обеспечить работу конденсационной установки и вакуум в конденсаторе;

 

.5. держать открытыми клапаны продувания турбины, работающей с противодавлением;

 

.6. по мере остывания периодически проворачивать агрегат паром с малой частотой вращения или на холостом ходу.

 

 







Сейчас читают про: