Техническое использование паровых котлов

1. Подготовка котла к действию

 

1.1. Осмотр котельной установки и подготовка к действию котельных вентиляторов

 

1.1.1. При подготовке котла к действию необходимо:

 

.1. осмотреть котел, его топки, пароперегреватель, водяной экономайзер и воздухоподогреватель; проверить чистоту поверхностей нагрева и отсутствие топлива в топке; убедиться в отсутствии видимых дефектов и посторонних предметов. В случае появления сомнений в исправности внутренних частей или устройств котла должен производиться внутренний осмотр;

 

.2. убедиться в исправности топочных устройств и отсутствии их повреждений, проверить правильность размещения диффузоров и форсунок относительно фурм (жаровых труб), проверить легкость хода диффузоров, шиберов, заслонок;

 

.3. осмотреть паропроводы, убедиться в том, что они полностью собраны и покрыты изоляцией;

 

.4. осмотреть и при необходимости расходить приводы клапанов арматуры котла и его трубопроводов; опробовать аварийные приводы с палубы;

 

.5. произвести наружный осмотр водоуказательных приборов и убедиться в отсутствии их повреждений; проверить свободный ход клапанов и их приводов;

 

.6. убедиться в отсутствии повреждений манометров и остальных контрольно-измерительных приборов (КИП), наличии на них пломб и отметок о сроках поверки;

 

.7. проверить освещение (нормальное и аварийное) всех КИП и, прежде всего, водоуказательных приборов;

 

.8. осмотреть изоляцию котла; убедиться в правильной установке всех съемных щитов.

 

1.1.2. При подготовке к действию котельных вентиляторов необходимо:

 

.1. проверить действие заслонок газоходов и воздуховодов, оставив их открытыми;

 

.2. заслонки перед форсунками на топочном фронте закрыть;

 

.3. если производился ремонт котла со вскрытием обшивки, пустить котельный вентилятор, проверить воздушную плотность котла, обратив внимание на уплотнения съемных щитов каркаса. Проверить показания напоромеров воздуха перед топочным фронтом и в топке.

 

1.2. Подготовка питательной системы и заполнение котла водой

 

1.2.1. Перед заполнением котла водой необходимо:

 

.1. осмотреть трубопроводы питания, убедиться в исправности арматуры поочередным закрытием и открытием клапанов;

 

.2. проверить действие питательных средств;

 

.3. подготовить к работе насос для заполнения котла водой и дозировочные устройства для ввода химических реагентов;

 

.4. проверить, закрыты ли все клапаны на котле, за исключением указанных в пп.1.3.1.5,.7 (см. также пп.1.3.4 и 1.5.1.5); паровые клапаны во избежание их зажима при прогревании слегка стронуть на открытие;

 

.5. проверить, открыты ли клапаны к водоуказательным приборам и манометрам;

 

.6. проверить количество и качество воды в цистерне питательной воды;

 

.7. убедиться, что клапаны питательные на экономайзер, между экономайзером и котлом, разобщительный между котлом и пароперегревателем и другие, предусмотренные инструкцией по эксплуатации при заполнении котла водой, открыты.

 

1.2.2. Если перед заполнением котла водой вскрывались крышки лазов и лючков, то их уплотнительные прокладки следует тщательно осмотреть и при необходимости заменить.

 

1.2.3. Котел должен заполняться дистиллятом, пресной водой или конденсатом, по возможности теплым, характеристики которых отвечают установленному для котла водному режиму, с одновременным вводом химических реагентов в соответствии с инструкцией по эксплуатации котла. Разность температур воды и стенок котла не должна превышать 30 °С.

 

1.2.4. При заполнении водой должен быть открыт воздушный клапан (при отсутствии - клапан продувания манометра или клапан к свистку), а также клапан продувания выходного коллектора (секции) пароперегревателя.

 

1.2.5. Пароперегреватели и экономайзеры должны заполняться водой, если инструкция по эксплуатации не содержит специальных требований.

 

1.2.6. Допускается при наполнении котла водой пропуски лючковых и лазовых затворов, а также арматуры устранять обжатием крышек и сальников без осушения котла.

 

1.2.7. Уровень воды в котле перед разводкой, если отсутствуют специальные указания в инструкции по эксплуатации, должен устанавливаться:

 

.1. для водотрубных котлов с естественной циркуляцией при наличии не зависящего от котла питательного средства - несколько ниже рабочего, но не ниже наинизшего допустимого уровня по водоуказательному прибору;

 

.2. для водотрубных котлов с естественной циркуляцией при отсутствии не зависающего от котла питательного средства - несколько выше рабочего, но не выше наивысшего допустимого уровня по водоуказательному прибору;

 

.3. для газотрубных котлов, не имеющих устройств для принудительной циркуляции воды, на отметке наивысшего допустимого уровня по водоуказательному прибору;

 

.4. для всех других котлов - на отметке "рабочий уровень". Рекомендованный уровень устанавливается с учетом дифферента судна.

 

1.2.8. Если котел находился на "мокром" хранении и был заполнен водой с характеристиками, соответствующими требованиям водного режима, то достаточно отключить его от расширительного бака, спустить часть воды за нижнюю кромку водоуказательного стекла, осушить трубопроводы пара, а затем довести уровень до рекомендованного, опробовав системы питания котла.

 

1.3. Подготовка топливной системы

 

1.3.1. При подготовке топливной системы к действию необходимо:

 

.1. произвести внешний осмотр расходных и отстойных топливных цистерн, убедиться в отсутствии подтеков топлива и исправности арматуры;

 

.2. спустить отстой, проверить уровень топлива в цистернах и при необходимости пополнить их;

 

.3. осмотреть топливопроводы, фильтры, клапаны, датчики и форсунки, в форсунках со сменными шайбами установить стояночные распылительные шайбы с соплами равного проходного сечения;

 

.4. проверить форсунки на плотность, ввести в топку и при закрытых паровых и топливных форсуночных клапанах подсоединить их к трубопроводам; по возможности прогреть форсунки паром, одновременно вентилируя топку;

 

.5. проверить срабатывание быстрозапорных клапанов расходных цистерн, в том числе с помощью дистанционных приводов, проверить работу дистанционного ручного привода к быстрозапорному топливному клапану топливного блока системы автоматического регулирования горения котла;

 

.6. убедиться в наличии исправного электровоспламенителя. При ручном зажигании форсунок подготовить факел (на металлическом прутке длиной не менее 1 м с отбойным диском) и футляр для его гашения;

 

.7. подать пар к системе подогрева топлива и подготовить ее к работе;

 

.8. открыть перепускной клапан на трубопроводе топлива у котлов, ввести в действие топливный насос и топливоподогреватель; заполнить систему подогретым топливом, открыть клапан рециркуляции топлива и прокачать систему до полного вытеснения воздуха и холодного топлива.

 

1.3.2. В зависимости от сорта топливо следует подогревать:

 

.1. в цистернах основного запаса (перед перекачкой из них топлива) до температуры, обеспечивающей работу перекачивающего насоса;

 

.2. в расходных цистернах - до температуры, обеспечивающей паспортное давление, развиваемое топливным (форсуночным) насосом, но ниже температуры вспышки паров топлива в закрытом тигле не менее чем на 10 °С;

 

.3. поступающее к форсункам - до температуры, обеспечивающей вязкость топлива, указанную в инструкции по эксплуатации, а при отсутствии указаний - 16-26 сСт (3-4 °ВУ).

 

1.3.3. По достижении необходимой температуры топлива отрегулировать подачу греющего пара, не допуская резких изменений температуры.

 

1.4. Подготовка средств автоматизации

 

1.4.1. В процессе подготовки котла к действию необходимо готовить средства автоматизации, руководствуясь инструкциями по эксплуатации, а также следующими общими положениями:

 

.1. убедиться в отсутствии повреждений средств автоматизации и их КИП;

 

.2. убедиться в том, что регуляторы и их управляющие устройства находятся в положении "ручное управление", а маховики и рукоятки регуляторов давления пара, питания котла, соотношения топливо-воздух - в положении полного закрытия (для полностью автоматизированных котлоагрегатов указанная проверка не производится);

 

.3. включить питание на ЦПУ, CAP и ДАУ, убедиться в возможности их действия, основываясь на указаниях инструкции по эксплуатации;

 

.4. убедиться в исправности средств защиты, световой и звуковой сигнализации путем включения их в действие (кнопкой, рукояткой);

 

.5. проверить открытие запорных клапанов на импульсных трубопроводах от магистралей котла; открыть клапаны на сливных и напорных линиях всех регуляторов; проверить исправность механизмов и устройств, обеспечивающих подачу рабочей среды;

 

.6. подать рабочую среду и проверить давление в системе; при подготовке котла после длительного бездействия удалить воздух из трубопроводов и полостей сервомоторов гидравлических систем; проверить плавность хода и отсутствие заеданий поршней сервомоторов и регулирующих клапанов, по шкале указателей хода убедиться в том, что клапаны полностью открываются и закрываются.

 

1.4.2. Если средства автоматизации готовятся к включению после длительного бездействия, следует предварительно удалить антикоррозионную смазку с наружных частей регуляторов, смазать маслом трущиеся поверхности в рычажных системах и приводах ручного управления.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: