Техническое обслуживание котлов

4. Общие указания по техническому обслуживанию котлов

 

4.1. Техническое обслуживание котла должно предусматривать:

 

.1. периодические очистки котла с газовой стороны;

 

.2. промежуточные осмотры котла;

 

.3. химические очистки котла со стороны пароводяного пространства по согласованию с технической службой судовладельца;

 

.4. ежегодные внутренние осмотры и наружные осмотры котла под паром;

 

.5. подготовку и предъявление котла к освидетельствованию Регистра;

 

.6. гидравлические испытания котла;

 

.7. осмотр и ремонт кладки, арматуры котла и его средств автоматизации.

 

4.2. Перед допуском людей в котел необходимо выполнить требования Правил техники безопасности на судах морского флота, в частности:

 

.1. обеспечить надежное разобщение вскрываемого котла от действующих котлов и пароводяных сепараторов;

 

.2. перед открытием лазов и лючков убедиться в отсутствии давления в котле проверкой показаний манометра и открыванием атмосферного или пробного клапана. В первую очередь должен открываться верхний лаз котла;

 

.3. хорошо провентилировать котел, проверить отсутствие внутри него вредных газов и паров и охладить до температуры воздуха в нем не выше 50 °С;

 

.4. подготовить для освещения внутри котла электрические переносные светильники с напряжением тока не выше 12 В.

 

4.3. Контроль технического состояния котла должен производиться путем осмотра и обмера его деталей и составных частей с применением при необходимости гидравлических испытаний, дефектоскопии и металлографических исследований. Места возможного появления трещин должны очищаться до чистого металла и протравливаться. Глубину несквозных трещин следует определять неразрушающими методами контроля и контрольным засверливанием.

 

4.4. При определении допустимых износов и деформаций ответственных частей котла необходимо руководствоваться в первую очередь нормами, приведенными в инструкции по эксплуатации или технических условиях на ремонт данного котла, а также нормами "Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации" Регистра. При отсутствии соответствующих норм в указанных документах вопрос о возможности дальнейшей эксплуатации котла или объеме его ремонта подлежит особому рассмотрению Регистром.

 

4.5. При обнаружении дефектов, выходящих за пределы допустимых норм, ремонт соответствующих частей необходимо производить по технологии, одобренной Регистром.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: