6.1. Охлаждение помещений, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов, следует начинать за сутки до начала погрузки охлажденных грузов и не менее чем за двое суток до начала погрузки мороженых грузов. До начала погрузки охлажденных и замороженных скоропортящихся грузов (продуктов) рефрижераторные трюмы или провизионные камеры должны быть охлаждены на 2-3 °С ниже температуры, требуемой для перевозки данного груза, если нет других специальных указаний.
6.2. При обслуживании холодильной установки необходимо:
.1. проверять герметичность хладоновой системы;
.2. во избежание резких изменений давления кипения хладона отключение либо включение потребителей холода производить постепенно (плавно);
.3. проверять герметичность рассольной, водяной, пневматической системы наружным осмотром ежедневно;
.4. не допускать проникновения воздуха и влаги в хладоновую систему, для чего:
не допускать работу установки на вакууме;
возможно реже вскрывать хладоновую систему;
вскрывать хладоновую систему на стороне низкого давления только после того, как температура вскрываемого участка сравняется с температурой окружающего воздуха;
после проведения работ, связанных с вскрытием системы, вакуумировать либо продуть хладоном этот участок и включить линейный осушитель;
дозарядку хладона в систему производить через осушитель;
.5. удалять воздух и неконденсирующиеся газы, если давление конденсации на 40-50 кПа (0,4-0,5 кгс/см
) выше данных, приведенных в табл.VIII.1 и VIII.2, графа 5, при этом выполнять рекомендации, приведенные в п.2.3.2;
.6. регулировать режим работы холодильной установки при его отклонении от нормального;
.7. проверять и поддерживать в требуемых пределах концентрацию, рН и чистоту рассола;
.8. удалять снеговую "шубу" с охлаждающих приборов;
.9. производить дозарядку системы хладоном.
6.3. При обслуживании компрессоров необходимо:
.1. следить за давлением смазочного масла;
.2. следить за уровнем смазочного масла в картере, который должен быть в рекомендованных пределах (1/2-3/4 высоты смотрового стекла);
.3. добавлять смазочное масло в установку после обнаружения явной утечки масла из системы (понижение уровня масла в картере компрессора ниже нормального не является основанием для добавления масла в компрессор);
.4. принимать меры к возврату масла из испарительной системы при понижении уровня ниже рекомендованного и отсутствии утечки масла из системы (см. пп.6.7-6.8);
.5. предупреждать возможность уноса масла из картера компрессора;
.6. контролировать чистоту масляных фильтров;
.7. не допускать чрезмерного повышения температуры компрессора (см. п.4.1.7), которое может явиться следствием повышенного перегрева всасываемых паров, повышенной температуры хладона в конце сжатия, наличия воздуха в системе, плохой работы или поломки пластин, пружин клапанной группы, разрыва уплотнительных прокладок клапанной доски, плохой притирки "ложной" крышки, неправильной сборки механизма движения компрессора, недостаточной смазки узлов компрессора, неисправности предохранительных клапанов, байпаса, устройства разгрузки цилиндров;
.8. остановить компрессор при возникновении в нем металлического стука или гидравлических ударов;
.9. не допускать частых пусков компрессора и его работу на вакууме.
6.4. При обслуживании испарителей и конденсаторов необходимо:
.1. проверять герметичность наружных поверхностей;
.2. проверять герметичность внутренних полостей не реже двух раз в год. Проверке подлежат также неработающие конденсаторы и испарители, заполненные хладоном;
.3. при обнаружении негерметичности конденсатора или испарителя немедленно перекачать весь хладон из поврежденного аппарата в исправные конденсаторы, ресиверы или баллоны, а также принять меры по восстановлению герметичности аппарата;
.4. поддерживать давление охлаждающей воды, подаваемой на конденсатор, не более 0,2 МПа (2 кгс/см
);
.5. не допускать размораживания кожухотрубных испарителей, для чего:
проверять концентрацию рассола не реже двух раз в неделю;
не допускать работы компрессора при прекращении поступления рассола через испаритель, при понижении температуры рассола ниже допустимой, а также при неисправности приборов защиты от замерзания (одним из признаков начала замерзания рассола является быстрое понижение температуры рассола на выходе из испарителя, а также понижение давления кипения);
.6. не допускать загрязнений теплообменных поверхностей аппаратов, для чего:
при возрастании температуры конденсации на 3-4 °С выше данных, приведенных в табл.VIII.1 и VIII.2, графа 4, произвести внеплановую очистку конденсатора;
своевременно производить удаление снеговой "шубы";
.7. систематически удалять воздух и неконденсирующиеся газы;
.8. не допускать пропусков рассола или воды.
6.5. Возврат смазочного масла из хладоновой системы в картер компрессора осуществляется путем временного перехода на "влажный" режим. При этом необходимо:
.1. перепустить масло из маслоотделителя в картер компрессора;
.2. открыть ручной регулирующий клапан или обводной запорный клапан у ТРВ либо отсоединить термочувствительный патрон ТРВ от трубы отсоса паров из испарителя;
.3. повысить давление конденсации путем уменьшения поступления охлаждающей воды на конденсатор до 0,8-1 МПа (8-10 кгс/см
) при хладоне-12 и 1,2-1,4 МПа (12-14 кгс/см
) при хладоне-22;
.4. прикрыть всасывающий клапан компрессора и клапан подачи жидкого хладона в продуваемый испаритель при возникновении гидравлических ударов в цилиндре компрессора;
.5. прекратить принудительный возврат масла из испарителей, когда уровень масла в картере компрессора перестанет повышаться, излишки масла удалить из картера компрессора.
6.6. Принудительный возврат масла из испарительной системы в картер компрессора производится последовательно из каждого испарителя. Эту операцию следует производить только при нормальном заполнении системы хладоном, что особенно важно в установках с кожухотрубными испарителями.
6.7. При добавлении или смене масла смешивать масла разных марок запрещается.
6.8. Необходимо вскрывать линейные фильтры при засорении сетки и фильтрующего элемента, что обнаруживается по появлению разности температур до и после фильтра. Вскрытие линейного фильтра разрешается только после отсоса из него хладона.
6.9. Осушитель должен включаться в работу:
.1. во время зарядки или дозарядки системы хладоном;
.2. после обнаружения влаги в системе;
.3. после вскрытия системы.
Осушитель выключается не ранее чем через 4 ч после исчезновения последних признаков наличия влаги в системе. При невозможности отключения осушителя силикагель или цеолит из него должен быть удален.
6.10. При систематическом замерзании воды в терморегулирующем вентиле либо при засорении фильтра и фильтрующего элемента осушителя необходимо разобрать фильтр-осушитель и заменить адсорбент.
6.11. Все запорные клапаны хладоновой системы с сальниковым уплотнением штока должны иметь над шпинделем глухие колпаки с прокладками, без которых эксплуатация клапанов не допускается.






