Организация работы по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием утренней гимнастики

Формирующий этап исследования включал в себя разработку и проведение комплексов упражнений для проведения утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Комплекс отобран и сгруппирован по преимущественному воздействию на физическое развитие, по которым проводилась диагностика и выявлены недочеты, допущенные детьми.

Цель формирующего этапа: разработать и апробировать комплексы утренней гимнастики, направленные на физическое развитие детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи по организации и проведению утренней гимнастики:

1.Физическое развития детей, развитие психофизических качеств;

2.Закаливание организма детей, переводя от состояния торможения к бодрствованию и укрепление иммунитета;

3.Воспитание организованности, самостоятельности, желание заниматься утренней гимнастикой.

Утренняя гимнастика в среднем дошкольном возрасте проводилась ежедневно. Продолжительность утренней гимнастики составляет 6-8 минут.

Исходя из этого, были составлены комплексы утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Комплекс № 1 (приложение 1)

Тема: «Птицы»

Цель: Укрепление здоровья детей, пробуждение организма ребенка, создание эмоционально-положительной обстановки на весь день.

Задачи:Развивать упражнение в ходьбе и беге о свободными, естественными движениями рук;развивать правильную координацию рук и ног; воспитывать желание заниматься утренней гимнастикой; воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность.

Место проведения: проводиться в зале.

Утренняя гимнастика началась со строевых упражнений для организации детей. Затем перешли к ходьбе давала указания Эдик. Г., Кристина. К. у которых были трудности в равновесии, что бы сохранять равновесие руки держали на поясе, постепенно наращивала нагрузку.

Для привлечения внимания загадываю детям загадку. Дети отгадывают, что это птицы. Предлагаю детям перевоплотиться в птиц.

Для начала делаем упражнение «Чистим перышки». Для этого использую стихотворное сопровождение: Посмотрите друг на друга, перья грязные у вас, мы почистим их сейчас (дети выполняют повороты туловища). Напоминаю, что ноги не сдвигаем, голову поворачиваем вместе с туловищем.

Следующие упражнение «Скворцы кормят птенцов» исходное положение для данного упражнения – сидя на коврике, руки на поясе. У Рафаэля Г. возникали трудности в выполнении упражнений на гибкость, для этого мы заранее подготовили с ним показ упражнения для стимула.

«Грачи строят гнезда» - исходное положение пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Это знакомое упражнение поэтому дети показывали его самостоятельно. Следует выполнять упражнение 6 раз.

Предлагаю детям принять позу «Грач укладывается в гнезде спать» Для этого прошу лечь на спину, руки за голову. На 1-2- ноги подтянули к груди, обхватили их ручками, на 3-4-ложимся на спину, руки за голову. Упражнение выполняться в индивидуальном темпе. Индивидуальное объяснение выполнения упражнений потребовалось для Кирилла А. и Кристины К. Женя В. не концентрировал внимание на объяснении выполнения упражнений и не мог правильно их выполнить.

Далее детям предлагается упражнение «Птенцы пытаются взлететь». Напоминаю детям, что дышим носом, прыгаем высоко на носочках. Отличные результаты физических качеств показали Анна Г. и Динара С., которые безошибочно выполняли упражнение данного комплекса.

Также для восстановления дыхания проводилось упражнение «Лебеди». Упражнение проводиться в медленном темпе, после чего пройти в групповое помещение.

Комплекс № 2 (Приложение 2)

Тема: Сюжетная утренняя гимнастика (с использованием самомассажа)

Цель: подготовить организм к двигательной активности посредством сюжетной утренней гимнастики.

Задачи: Развивать упражнение в ходьбе и беге о свободными, естественными движениями рук;развивать правильную координацию рук и ног; воспитывать желание заниматься утренней гимнастикой; воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность.

Место проведения: в спортивном зале.

Предлагаю детям перевоплотиться в лесных зверей.

Для этого использую художественное слово, сопровождаю его показом:

Упражнение называется «Сова». Для этого используется исходное положение, ноги вместе, руки за спиной в замочке. Дети поворачивают туловище вправо, влево. Следует повторить данное упражнение три-четыре раза.

«Волк». Исходное положение в данном упражнении используется, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Дети присаживаются, делают «хлопок» говорят «щелк», затем возвращаются в исходное положение. Данное упражнение следует повторять четыре-пять раз. Аня Г. в ходе выполнения упражнения не выпрямляла ногу, когда нужно было возвращаться в исходное положение. Подхожу к ребенку и индивидуально показываю ещё раз правильную технику выполнения данного упражнения до тех пор, пока оно не будет выполнено правильно.

«Ежики» - исходное положение в данном упражнении лежа на спине, колени прижаты к груди, руки в обхват качаться на спине с боку на бок. Рекомендуется проводить 6 раз в умеренном темпе. Не все дети смогли самостоятельно выполнить упражнение с первого раза. Кирилл А, Кристина К. потребовалось индивидуальное объяснение и помощь, чтобы правильно выполнить данное упражнение.

Следующее упражнение в комплексе называется «Белочка» - исходное положение для данного упражнения – стоя руки перед грудью. У Алана Н. возникли трудности в равновесии для этого мы заранее подготовили с ним показ упражнения для стимула, что бы было легче выполнить упражнение руки держим перед грудью.

«Зайка» - исходное положение: ноги вместе руки вдоль туловища. Руки вверх, подняться на носочки, вернуться в исходное положение. Данное упражнение следует выполнять 6 раз.

Далее следует самомассаж. Начинаем с массажа рук трем ладоши, до ощущения теплоты. Темп быстрый упражнение выполняется 30 секунд.

Предлагаю детям массаж ушных раковин для этого ласково оттянем ушки, поиграем как на гармошке, а потом похлопаем в ладошки. Продолжительность упражнения 30 секунд, темп медленный.

Далее проводиться упражнение на восстановление дыхания, после чего пройти в групповое помещение.

Отличные результаты физических качеств показали Алан Н. и Женя В., которые старались выполнять каждое упражнение данного комплекса. Кристина продемонстрировала хорошую технику выполнения позы «Ежика»: спина полностью прогибалась, при этом ноги были прижаты к груди. Индивидуальное объяснение выполнения упражнений потребовалось для Дамира Х. и Эдика Г. Им трудно концентрировать внимание на объяснении выполнения упражнений и правильно их выполнить.

Таким образом, проведение разных вариантов утренней гимнастики будет эффективным средством физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при условии методически правильной их организации и индивидуально-дифференцированном подходе. Учитывая проведенную работу, были разработаны методические рекомендации для воспитателей по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при организации утренней гимнастики.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: