Выводы по второй главе

В соответствии с целью и задачами исследования, для проверки выдвинутой гипотезы была проведена опытно-практическая работа по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием утренней гимнастики. Работа проводилась в три этапа и на каждом этапе реализовалась конкретная задача. Первый этап был направлен на выявление уровня физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: была проведена диагностика развития гибкости детей и диагностика уровня равновесия.

На втором этапе для устранения выявленных проблем были разработаны и проведены три комплекса по утренней гимнастике, с использованием самомассажа, ритмической гимнастики, стретчинга, в ходе которых основное внимание уделялось физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Дети учились выполнять упражнения, которые давались им с трудом или же не получалось выполнить. В ходе проведения различных вариантов утренней гимнастики дети с большим интересом выполняли упражнения по подражанию знакомых образов, под веселую музыку. По окончанию практического этапа проводился анализ проделанной работы. Можно отметить, что дети стали легче выполнять различные комплексы упражнений.

На третьем этапе были разработаны методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

 

 

Заключение

 

В процессе изучения работ и научных исследований по данной проблеме учёных-теоретиков, педагогов, психологов был сделан вывод, что проблема физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием детей в процессе утренней гимнастики на данный момент актуальна. Это вызвано тем, что в утренней гимнастике в практике работы воспитателей дошкольных образовательных организаций зачастую допускаются нарушения в методике её организации, что существенно снижает её эффективность. Иногда утренняя гимнастика не проводится или используется лишь для плавного перехода от состояния сна к состоянию бодрствования, что приводит к низкой работоспособности детей, после сна дети оказываются не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму в процессе дневной деятельности, это приводит к ослаблению здоровья и всего организма в целом.

В работе известных физиологов, педиатров и педагогов наибольший вклад в теорию физического развития дошкольников внесли Змановский Ю.Ф., Лесгафт П.Ф., Осокина Т.И. На современном этапе проблемы физического развития дошкольников изучают Алямовская В.Г., Антонов Ю.Е., Виноградов П.А., Кудрявцев В.Р. и многие другие авторы, которые уделяют особое внимание утренней гимнастике не только как оздоровительной процедуре, но и как средству физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Утренняя гимнастика помогает детям осуществить плавный переход от состояния сна к состоянию бодрствования, также вносит незаменимый вклад в физическое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Для повышения уровня физического развития детей среднего дошкольного возраста посредством утренней гимнастики, были выдвинуты цель, гипотеза и задачи исследования.

На начальном этапе опытно-практической работы было проведено диагностирование уровня развития гибкости и равновесия детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Исходя из результатов диагностики, были разработаны два комплекса утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста с использованием подвижных игр, самомассажа, стретчинга.

Далее были разработаны методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, которые позволят повысить уровень физического развития.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что утренняя гимнастика оказывает огромное влияние на физическое развитие детей среднего дошкольного возраста и должна быть целенаправленно, систематически использована в работе воспитателя.

Таким образом, цель, гипотеза и задачи данного исследования успешно достигнуты и реализованы.

 

Список литературы

1. Абзалов Р.А. Движение и развивающееся сердце. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 253 с.

2.  Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 256 с.

3. Алябьева Е.А. Нескушная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. / Е.А. Алябьева – 2-е изд. испр.и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 144 с.

4. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. / Е.А Бабенкова, Т.М. Параничева, – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.

5. Борисова М.М. Малоподкижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС / М.М. Борисова, – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 48 с.

6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 124 с.

7. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы / Е.Н. Вавилова. – М.: Скрипторий 2003, 2018. – 160 с.

8. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания /Я.С. Вайнбаум. – М.: Просвещение, 2016. – 426 с.

9. Веракса Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 152 с.

10. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 1008 с.

11. Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.М. Шлемина, А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт. – 2019. – 215 с.

12. Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 1910 «Физическая культура» / Под ред. И.Б. Павлова, В.М. Баршая, В.Н. Ихильчук и др. – М.: Просвещение. – 2017. – 208 с.

13. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 176 с.

14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 2017. – 287с.

15. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2017. – 203 с.

16. Кожухова В. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре / В.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 694 с.

17. Козлов В. И. Утренняя гимнастика / В.И. Козлов. – М.: Просвещение, 2018 – 252 с.

18. Лещинский Л. А. Берегите здоровье / Л.А. Лещинский. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 482 с.

19. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного образования / А.М. Максименко – М.: РГАФК, 2017 – 364 с.

20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев – М.: Физическая культура и спорт, 2016. – 543 с.

21. Микулич П. В., Орлов Л. П. Гимнастика. - М.: Физкультура и спорт - 2019. – 375 с.

22. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт. – 2018. – 521 с.

23. Ничепорчук Т.П. Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг двигательной деятельности детей 5-6 лет / Т.П. Ничепорчук. – М.: Учитель, 2017. – 116 с.

24. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 304 с.

25. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.

26. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозаик - Синтез, 2016. – 368 с.

27. Педагогика. / Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. - М.: Физкультура и спорт – 2018. – 734 с.

28. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112 с.

29. Платохина Л.И. Хатха-йога для детей. Для учащихся и родителей / Л.И. Платохина. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.

30. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2 - 7 лет / Г.А. Прохорова. – СПб.: Речь, 2017. – 120 с.

31. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Айрис – Пресс, 2016. – 286 с.

32. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями 2015года).

33. Семенова Т.А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в дошкольной организации. / Т.А. Семенова. – М.: ИНФРА, 2018. – 448 с.

34. Спортивная гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Ю.К. Гавердовского, В.М. Смолевского. – М.: Физкультура и спорт. - 2019. – 327 с.

35. Сорокина С.В. Формирование здоровье сберегающей среды в детском саду / С.В. Сорокина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017. – № 3. – С. 38-48.

36. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2017. – 368 с.

37. Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи; сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 2017. – 143 с.

38. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.; под ред. С.О. Филипповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2016. – 192 с.

39. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., № 1155 – Москва: 2013 г. [Электронный ресурс] // Правовой портал Гарант 2020. –. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ – Загл. с экрана.

40. Фирилева Ж.Е. "Са-Фи-Дансе". Танцев.-игровая гимнастика для детей / Ж.Е. Фирилева. – СПб.: Детство-пресс, 2017. – 323 с.

41. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева – М.: Академия, 2016. – 224 с

42. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В., Физкульт – ура! / В.Н. Шебенко, В.А. Овсянкин, Л.В. Карманова – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 2018. – 65 с.

43. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников – М: Издательский центр «Академия», 2017. – С.120 – 122.

44. Шишкина В.А., М.В. Мащенко. Какая физкультура нужна дошкольнику? / В.А. Шишкина, М.В. Машенко. – Мозырь.: Белый ветер, 2016. – 77 с.

45. Юрко Г.П. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 – 7 лет в дошкольных учреждениях / Г.П. Юрко. – М.: Просвещение, 2017. – 86 с.

46. Яценюк П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада / П. П. Яценюк – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.

47. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. В 3 ч. Ч. 2. Конспекты занятий для второй младшей и средней групп / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. – М.: Владос, 2014. – 207 c.

48. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3 ч. Ч.1. Методические рекомендации. Программа "Старт" / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. – М.: Владос, 2014. – 315 c.

49. Ягодина М.А. Лошадки. Примерный конспект занятия по физической культуре. Средняя группа // Ребёнок в детском саду / М.А. Ягодина. – М.: Просвещение, 2015. – 60 с.

 

Приложение 1

Тема: «Птицы»

Цель: Укрепление здоровья детей, пробуждение организма ребенка, создание эмоционально-положительной обстановки на весь день.

Задачи:

Образовательные:

1. Закаливать организм детей, переводя от состояния торможения к бодрствованию

2. укрепление иммунитета детей;

Развивающие:

1.Развивать упражнение в ходьбе и беге о свободными, естественными движениями рук;

2.Рахвивать правильную координацию рук и ног;

Воспитательные:

1.Воспитывать желание заниматься утренней гимнастикой;

2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта проведения утренней гимнастики, подготовка необходимых материалов, проветривание помещения.

С детьми: проведение комплекса утренней гимнастики с изменениями (в игровой форме, внесения новых атрибутов); подвижные, малоподвижные игры; беседа о разных видах гимнастики.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Занятие проводится в спортивном зале, вводная часть проводится в кругу и колонне, выполнение ОРУ;

Методы и приемы: построение, выполнение ОРУ; показ упражнений; художественное слово, указание, поощрение.

Содержание утренней гимнастики Дозировка Дыхание Темп Организационно-методические указания
1.Вводная часть Построение в шеренгу   15с      В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Мы, ребята, сегодня с вами отправимся в волшебное царство птиц. Там даже мы станем птицами, готовы?
Перестроение в К1       Направо! В обход по залу за направляющим марш! (дети шагают под счет воспитателя)
Ходьба на носках 20 с   замедлен.  Руки на пояс, на носочках шагом марш, пошли друг за другом, не мешая, руки на поясе, спинка ровная. Голову держим выше, не опускаем.
Ходьба на пятках  15с   замедлен. Руки за голову, на пятках марш. И на пятки утки встали И сразу все упали. А мы не упадем, На пятках мы пойдем. Стараемся идем красиво. Закончили.
Обычная ходьба 5 с     Обычным шагом, марш. Приготовились к бегу, руки к груди.
Обычный бег 40с     Обычным бегом марш! Не торопимся. Бежим легко, красиво, дышим носом. Молодцы!
Бег змейкой 20с   С ускор. Побежали змейкой за мной. Из строя не выходим. Закончили!
Ходьба в К1 с восстановлением дыхания   1 мин.     Медлен. Обычным шагом. Руки поднимаем вверх-вдох, потянулись, опускаем-выдох. Продолжаем, вдох, выдох. Потянули ручки вверх, опустили. Молодцы!
Перестроение в К3 15с     Первое звено выводит Карина, второе звено выводит Саша, третье звено выводит Наташа. (дети перестраиваются под счет) Стой раз, два, разомкнулись! Кругом. Раз, два.
2. Чистят перышки И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-повороты туловища вправо; 2-и.п. 3-4-тоже в левую сторону.   По 4 раза   выдох   . Стихотворное сопровождение: «Посмотрите друг на друга, перья грязные у вас, мы почистим их сейчас.» Приготовились: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты в правую сторону начинай. 1- вправо, чистим свои перышки. 2-прямо. 3-влево, 4-прямо. Ноги не сдвигаем, голову поворачиваем вместе с туловищем. Продолжайте 1-2-3-4 и еще раз 1-2-3-4. Закончили, пятки вместе носки врозь. Вот какие чистые перышки у нас получились.
3. Скворцы кормят птенцов И.п.- сидя, руки на поясе; 1-наклон туловища вправо. 2-и.п. 3- тоже в левую сторону. 4-и.п.     По 3 раза     выдох     А сейчас выполним упражнение «Скворцы кормят птенцов». Сели на коврик, руки на поясе. Наклон вправо начинай! На 1-наклоняемся в правую сторону, на 2-выпрямились, руки на пояс, на 3 –в левую сторону, 4- прямо. Молодцы! продолжайте.1-2-3-4, хорошо у всех получается!
4. Грачи строят гнезда И.п.- о.с. 1-присед, постучать пальцами рук об пол; 2-и.п.     6 раз       Сейчас, мы будем строить гнезда. Приготовились: пятки вместе, носки врозь, руки опущены. На 1-приседаем и стучим пальчиками об пол. На 2- встали руки опустили вниз. Вместе со мной начинай 1-спинка прямая присели постучали, выдохнули,2-выпрямились. И еще раз 1-2, 1-2. Закончили упражнение ноги подружили.
5. Грач укладывается в гнезде спать И.п.- лежа на спине, руки за головой; 1-2- ноги подтянуть к груди, обхватить их руками; 3-4-и.п.   6 раз   Выдох   индивид. А теперь наши грачи будут укладываться спать. Послушайте: Лежа на спине, руки за головой. На 1-2- ноги подтянули к груди, обхватили их ручками, на 3-4-ложимся на спину, за голову. Легли руки за голову, я вам помогу. Упражнение начинай! 1-2-обхватили руками ноги. 3-4- выпрямились. 1-2-обхватили, выдохнули, 3-4- расправили крылышки и еще раз 1-2-3-4! Молодцы закончили упражнение! Встали.    
6. Птенцы пытаются взлететь И.п.- о. с. Прыжки на месте. Ходьба на месте   20 раз   2 раза   Произв.   С ускор.   Ну, что же мы с вами отдохнули, а теперь давайте попрыгаем! Итак, пятки вместе носки врозь. Прыжки на месте начинай! Прыгаем высоко на носочках, Молодцы! А теперь шагаем. И снова прыгаем. Дышим носом. Закончили упражнение! Высоко все прыгали!
7.Лебеди(Ходьба) 1-2-поднимаем руки 3-4-опускаем     5 раз     Выдох     Медлен Ребята давайте покажем, как наши птицы летают. Приготовились! На 1-2 –поднимаем крылья, на 3-4-опускаем.вместе со мной начинай 1-2-вдох, 3-4-выдох. Продолжайте 1-2-3-4 и еще раз 1-2-3-4. Молодцы закончили!
Заключительная часть Перестроение в колонну   10 с     В колонну друг за другом становись. Обычной ходьбой по залу шагом марш. Восстанавливаем дыхание.
Обычной ходьбой в К1       Обычной ходьбой по залу шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Всем понравилось наше путешествие? Молодцы ребята!

 

 

Приложение 2

Тема: Сюжетная утренняя гимнастика

Цель: Укрепление здоровья детей, пробуждение организма ребенка, создание эмоционально-положительной обстановки на весь день.

Задачи:

Образовательные:

1. Закаливать организм детей, переводя от состояния торможения к бодрствованию

2. укрепление иммунитета детей;

Развивающие:

1.Развивать упражнение в ходьбе и беге о свободными, естественными движениями рук;

2.Рахвивать правильную координацию рук и ног;

Воспитательные:

1.Воспитывать желание заниматься утренней гимнастикой;

2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта проведения утренней гимнастики, подготовка необходимых материалов, проветривание помещения.

С детьми: проведение комплекса утренней гимнастики с изменениями (в игровой форме, внесения новых атрибутов); подвижные, малоподвижные игры; беседа о разных видах гимнастики.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: лесная полянка, звери: волк, заяц, белочка, игрушка-сова, музыкальное сопровождение.

Занятие проводится в спортивном зале, вводная часть проводится в кругу и колонне, выполнение ОРУ;

Методы и приемы: построение, выполнение ОРУ;  показ упражнений; художественное слово, указание, поощрение.

Содержание   Дозировка Темп Дыхание Приемы подачи упражнений Организационно-методические указания Прямая речь
1ч. 1   2     3   4     5   6   7     Водная часть: Ходьба в колоне друг за другом.     Ходьба на носках, руки на поясе     Ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны     Бег друг за другом чередуя с быстрым бегом.   Ходьба друг за другом,руки на коленях в полуприседе.     прыжки на 2-х ногах.     Ходьба друг за другом   15 сек. средний.     15 сек умеренный. произвольное.   20 сек. спокойный. прозвольное.   30 сек. быстрый, умеренный. произвольное.     20 сек медленный. произвольное.   20 сек. спокойный. произвольное.   20 сек. умеренный. произвольное «Ровным кругом,друг за другом мы идем за шагом шаг»     «Мы шли шли и к лесной полянке пришли»   «Через кустики и кочки ,через ветки и пенечки – поднимаем ноги выше»   «А потом бежали и нисколько не устали»   «не споткнулись не упали .Вот какие молодцы»     Девочки и мальчики вы сейчас как зайчики,попрыгаем по дорожке.   прыгали устали, снова зашагали. Раз, два, три мы шагаем посмотри! идем прямо, голову не опускаем, спина прямая   Молодцы!- идем красиво, смотрим вперед, поднимаемся на носочках высоко    смотрим прямо,не спешим, ноги поднимаем высоко     рот закрыт, дышим носом, не перегоняем.   хорошо, смотрим вперед. спина прямая   прыгаем весело, дружно, не торопимся,прыг скок, прыг скок    
  2 ч.   1   2     3   4   5     6     7   3 ч.       ОРУ   «Сова» И.п. ноги вместе, руки за спиной в замочке; повороты туловища в стороны вправо, влево   «Волк» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе; приседание «хлопок» сказать «щелк», вернуться в исходное положение   «Ежики» И.п. лежа на спине, колени прижаты к груди, руки в обхват; качаться на спине с боку на бок.   «Белочка» И.п. основная стойка, руки перед грудью прыжки на двух ногах   «Зайка» И.п. ноги вместе руки вдоль туловища. Руки вверх, подняться на носочки, вернуться в исходное положение.    Массаж рук  Цель: оказывает благоприятное воздействие на внутренние органы. И.п: ноги на ширине плечь.   Массаж ушных раковин. Цель: Вызвать образ любимой игрушки,воздействуя на ушные раковины. И.п. ноги на ширине плеч.   Заключительная часть: Ходьба друг за другом.       3 раза. спокойный. произвольное.   5 раз. спокойный. вдох-выдох.     6 раз умеренный. произвольное.     6 раз умеренный. произвольное.     6 раз. медленный. вдох-выход.   30 сек. средний, быстрый произвольное.     30 сек. медленный. произвольное.     1 мин. спокойный. произвольное.   Повернулись в круг лицом, упражнения начнем     Ах, ты совушка-сова, ты большая голова, ты на веточке сидишь, во все стороны глядишь     Серый, зубастый, зубами щелк, к нам волк пришел   Лесом катится клубок, у него колючий бок   Ловкий,рыженький зверек, по деревьям скок да скок…   кто стоит среди травы, уши выше головы?     моем кисти рук, трем ладоши, до ощущения теплоты   Ласково оттянем ушки, поиграем как на гармошке, а потом похлопаем в ладошки.   Нам отправиться в путь пора. До встречи,милые друзья!   все хором: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!     спина прямая,голову не опускаем, смотрим в стороны   приседаем до конца, руки прямые, все говорим «щелк»     держим руки крепко, ноги не опускаем.   прыгаем легко, на носочках, высоко.     руки поднимаем вверх, тянемся на носочках, спина прямая.     молодцы ребята     оттягиваем легонько,меняем пальчики, спина прямая.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: