Анализ франчайзинговых операций компании «Subway»

 

Как известно, в Республике Казахстан функционирует только один ресторан сети «Subway» в г.Актобе. В настоящее время ведутся переговоры и заключается договор на открытие второго ресторана в г.Алматы, а также второго филиала в г.Актобе. Рассмотрим как выглядит франчайзинговая услуга от сети «Subway».

В пакет франшизы от «Subway» входят: рецепты оригинальных сэндвичей, подробные инструкции по хранению продуктов и их использованию, содействие в подборе помещения под ресторан, наставление по внутреннему и внешнему дизайн-оформлению заведения, разработанные программы маркетинга и их последующее осуществление, двухнедельный тренинг в Санкт-Петербурге по обучению работе, инструктаж по правильному управлению ресторанным фаст-фудом, индивидуальная поддержка на начальном этапе бизнеса, регулярная ежемесячная проверка деятельности, консультационное сопровождение, информационные услуги. Франчайзер не продает франчайзи четких бизнес-планов, она лишь поддерживает при организации бизнес-процесса.

Основными условиями «Subway» помимо оплаты является:

1. соответствие помещения требованиям;

2. поддержание имиджа компании и использование только свежей качественной продукции;

3. соблюдение технологии и рецептур.

Приобрести в пользование франшизу «Subway» может как лицо юридическое, так и физическое. Для этого не требуется особых разрешений и лицензий. Заинтересованное лицо может рассчитывать на получение индивидуального предложения в соответствии с его финансовыми возможностями. Детальные условия можно получить после регистрации на официальном сайте компании и обсуждении условий предстоящего сотрудничества с менеджером.

Требования «Subway» в отношении ресторана, расположенного внутри торгового центра: общая площадь 45-60 кв.м, мощность не меньше 30 кВТ, непременное водоснабжение раздаточной линии, обеспечение кондиционирования и вентиляции, присутствие интернета и наличие телефонной линии.

Требования «Subway» в отношении автономного здания ресторана: площадь 100-120 кв.м, мощность от 35 кВт, уровень потолков не менее 3 м, расположение на первых этажах, наличие окон-витрин, наличие двух независимых входов, обеспечение вентиляцией, водоснабжение, интернет и выделенная телефонная линия.

Спустя 6 месяцев благополучной работы партнер компании имеет право на открытие рядом с рестораном торгового павильончика или киоска. Согласно условиям франшизы все оборудование и необходимая мебель для ресторана закупается у партнеров компании. Договор франчайзинга заключается на 20-летний срок с возможностью пролонгации. Относительно величины населенного пункта жесткие требования у компании отсутствуют, гораздо более важным показателем является посещаемость. Стабильную и высокую прибыль можно получить при наличии 200 клиентов в день.

Стоимость так называемой «лицензии на пользование брендом», или паушальный взнос, в Казахстане определен 12 тысячами долларов. После этого франчайзи оплачивает компании-партнеру ежемесячный взнос в 8% от выручки без учета НДС. Изначальный капитал должен быть не менее 120-150 тысяч долларов. Сюда включается: паушальный взнос, оформление помещения, закупка оборудования, покупка продуктов, оплата работы персонала и прочее.

Открытие следующего ресторана обойдется в 9 тысяч долларов. За отдельную торговую точку (брендовый киоск) оплата составит около 50% от первоначального взноса. Таким образом, для организации бизнеса по франшизе «Subway» потребуется относительно небольшой капитал в сравнении с основным его конкурентом «McDonalds», открытие ресторана которого оценивается в 6 млн. тенге без учета стоимости франшизы. Срок окупаемости проекта варьируется от 1,5 до 2 лет в зависимости от расположения ресторана.

К преимуществам франшизы «Subway» можно отнести следующие факторы:

1. Невысокая стоимость франшизы в сравнении со сходными предложениями других франчайзинговых сетей фаст-фуда.

2. Сравнительно небольшие траты на обустройство заведения и покупку оборудования.

3. Возможность открытия дополнительных точек.

4. Разрешение для торговых точек РК продажи пива, что практически не позволяют другие франчайзеры.

5. Самостоятельная установка цен на продукцию.

6. Использование бренда мировой известности.

7. Возможность прохождения бесплатного двухнедельного обучения в Санкт-Петербурге.

Недостатками открытия ресторана по франшизе «Subway» можно назвать:

1. Ограниченность меню, состоящего лишь из сэндвичей, пусть и разнообразных.

Однако после года стабильной деятельности ресторана допускается использование дополнительного меню из детских блюд, супов, десертов и фрешей. Необходимость самостоятельной закупки ингредиентов, что, однако может считаться как минусом, так и плюсом – можно купить продукцию по более выгодной цене. Отсутствие рекламного продвижения со стороны материнской компании, партнеры компании вынуждены самостоятельно продвигать свой бизнес.

Франчайзинг предполагает гораздо меньшую независимость, чем самостоятельное предпринимательство, необходимо уметь работать в команде. Улучшение бизнеса возможно посредством скрупулезного соблюдения инструкций франчайзера. Если бизнесмен способен воспринять обучение, советы и легко переносит контроль за своей деятельностью, адекватно реагируя на критику и замечания, то он может стать успешным франчайзи. Порядок открытия бизнеса по франшизе «Subway» идентичен аналогичным вариантам и можно представить его пятью этапами.

Этап первый – анализ франшизы. Анализируется возможность получения прибыли, изучается спрос на продукцию компании, проверяется соответствие собственных характеристик требованиям франчайзера.

Этап второй – общение с франчайзером и его франчайзи. Изучается информация, предоставленнуя франчайзером: исторические данные о развитии компании, позитивный и негативный опыт компании, информацию о собственности интеллектуального характера, право на которую получает франчайзи, величину необходимых выплат по франшизе, требования к местоположению, возможность поддержки от франчайзера, содержание франчайзингового пакета, основные требования к партнерам.

Далее следует попросить у франчайзера контакты действующих франчайзи и при общении с ними прояснить следующие вопросы:

1. Насколько он удовлетворен созданным бизнесом?

2. Какая помощь оказывалась франчайзером?

3. Какова прибыльность его предприятия?

4. Какие отрицательные моменты видит он в сотрудничестве?

Этап третий – юридическое изучение франшизы. При помощи опытного юриста изучаются документы франчайзера и непосредственно сам договор. При этом особое внимание придается следующим пунктам: наличие юридического права на определенный товарный знак, территориальность регистрации товарного знака, обязательства франчайзера по вопросу обучения, поддержка бизнеса на первоначальном этапе, вероятность расторжения и пролонгации договора.

Этап четвертый – оценка финансовой состоятельности. Оценивается собственное финансовое состояние на предмет приобретения франшизы. Учитывается необходимость наличия дополнительного финансового запаса примерно в 30% от суммы общих инвестиций. Просчитывается примерная прибыль на этапах становления и определяется возможность успешного развития.

Этап пятый – выбор помещения. Выбираем помещение сообразно требованиям франчайзера. Согласовываем выбранный вариант с франчайзером и оцениваем его на соответствие успешному развитию бизнеса. После подбора помещения осуществляется покупка франшизы «Subway», заключается договор и начинается осуществление бизнес-деятельности франчайзи.

На сегодняшний день на актюбинском рынке сложился недостаток предложения сетей ресторанов быстрого обслуживания. Кроме того, большинство из имеющихся заведений общественного питания отличаются низким уровнем сервиса, однообразием ассортимента и высокими ценами на свою продукцию. Поскольку «Subway» является одним из лидеров индустрии фаст-фуда, основное отличие, которого заключается в здоровой пище, было заключено, что данное предприятие быстрого обслуживания займет достойное место в ряду подобных заведений общественного питания, так как объединяет все наиболее востребованные характеристики, а в частности, уровень сервиса, доступную ценовую политику и большой ассортимент здоровой пищи.

Этот проект был направлен не только на получение прибыли, но и на удовлетворение спроса потребителей на мировые стандарты, а также на предложение здоровой и вкусной еды горожанам. Кроме того, проект снизит напряженность на рынке труда среди молодежи и станет основой для объектно-ориентированных практик.

Целевой аудиторией этого проекта были школьники, студенты и другие категории в возрасте до 45 лет, которые следят за своим здоровьем и ведут активный образ жизни. После социологического исследования было решено, что лучшим местом для ресторана метро является торгово-развлекательный центр «Мега Планета».

Разработан подробный маркетинговый план, методы которого помогут сделать марку известной горожанам в кратчайшие сроки. Определены основные направления рекламной кампании и разработаны типовые проекты для наружной рекламы.

Инвестиционный план проекта позволил подробно изучить процесс получения необходимых базовых средств для открытия ресторана и определить основные условия и порядок выплаты кредита в течение следующих трех лет.

Бюджет проекта показал, как распределялись затраты и выручка компании, выявил процент прибыли и уровень рентабельности, и ожидается, что проект окупится не более чем через год. Оценка риска показала, что проект устойчив к внешним экономическим воздействиям, что дает основание полагать, что он способен выполнять прибыльные операции.

Рабочие ресурсы ресторана быстрого питания являются основным ресурсом. Результаты деятельности ресторана и его конкурентоспособность во многом зависят от качества и эффективности его использования.

Такие факторы, как адекватный уровень обслуживания и компетентность персонала, играют такую ​​важную роль в работе этого типа ресторана. В этом контексте один из менеджеров должен пройти двухнедельный учебный курс по управлению рестораном. Применяются теоретические (в классе) и практические занятия (в самом ресторане как универсальный работник). По окончании курса он должен сдать выпускной экзамен и получить сертификат о праве управления рестораном «Subway».

Все учебные программы (учебные курсы), которые проводятся в сертифицированном учебном центре в Санкт-Петербурге, доступны бесплатно. Занятия проводятся по утвержденному графику. В соответствии с бизнес-планом планируется оплатить командировочные расходы в размере 360 000 тенге для обучения и размещения сотрудников на курсах.

Штат трехуровневый:

1. Менеджер ресторана (сеть ресторанов). Зарплата 180 тысяч тенге. Когда франчайзи является частным инвестором, владелец ресторана обычно выступает в качестве менеджера.

2. Сменный менеджер (операционный менеджер). Четыре человека в ресторане, с ожиданием, что двое из них всегда будут в ресторане. Схема оплаты - зарплата + бонус. Общий доход 90 тысяч тенге.

3. Рабочие универсалы. 30 человек. Поскольку универсальным работникам назначается почасовая оплата (гибкий график работы), количество работников в смену зависит от непрерывности работы ресторана в определенный период. Оплата труда универсальных работников 480 тенге в час отработанного времени. В среднем, 15 человек работают в день. В связи с этим все сотрудники будут работать в среднем 130 часов в месяц. Ресторан открыт с 10:00 до 10:00 без выходных и перерывов.

Ежемесячный фонд заработной платы работников ресторана «Subway» обычно составляет 540 000 тенге и выше, в зависимости от загруженности ресторана. В этом случае этот фонд составляет 2 691 000 тенге с учетом бонусных средств. Бонусы сотрудникам ресторана быстрого питания составляют 15% от заработной платы и начисляются раз в квартал. Таким образом, бонусный фонд составляет 1 053 000 тенге за квартал.

Для эффективной работы ресторана быстрого питания должны быть выбраны устройства, которые должны быть оснащены всеми необходимыми навыками и функциями. Оборудование относится к основным средствам.

Особое место следует уделить выбору поставщиков товаров, следует учитывать не только цену, но и правильный выбор поставщика товаров, для этого необходимо собрать информацию о предлагаемых товарах.

При выборе поставщиков для ресторана быстрого питания были приняты во внимание следующие принципы:

- срок владения поставщика на рынке ресторанных услуг;

- его репутация и возможность перебоев с поставками.

Поскольку система независимых утвержденных поставщиков работает в системе «Subway», ​​а сама компания «Subway» не продает никаких устройств, фирменные устройства производятся только по специальным заказам для ресторанов «Subway» и стоят дешевле, чем общедоступные аналоги. Это оборудование доставляется на консолидационные склады «Subway» по всему миру, где для каждого ресторана подбирается индивидуальное оборудование на основе дизайн-проекта. Этот проект подготовлен специалистами по франчайзингу без дополнительных затрат.

Стоимость транспортировки, сборки и установки устройств составляет 870000 тенге и уже включена в стоимость каждого устройства.

Целью маркетинга данного проекта является продвижение и популяризация фаст-фуда компании «Subway». Для достижения этой цели необходимо было выполнить следующие задачи:

- популяризация этого бренда среди населения города;

- создание конкретного образа продукта;

- создание приемлемого уровня продаж и его дальнейшее повышение в течение определенного периода.

Средний чек в такой компании, который соответствует средствам целевой группы, составляет 1800 тенге. Исходя из этого утверждения, необходимо определить ценовую политику института. Основными факторами, влияющими на уровень цен, являются стоимость сырья, трудозатраты, стоимость услуг субподряда, транспортные ресурсы и цены конкурентов.

На первом этапе необходимо представить визуальный и семантический бренд компании, основной слоган и другие элементы фирменного стиля. Разработка вышеуказанных элементов не является необходимой, поскольку вся информация предоставляется на основе франшизы.

Следующая реклама и PR используются в рекламе для этой компании питания:

- наружная реклама;

- реклама на радио и остановках общественного транспорта в городе;

- реклама на городских сайтах и ​​в социальных сетях;

- изготовление информационных брошюр, визиток и другой печатной продукции.

Чтобы снизить затраты, неэффективность этого инструмента для продвижения таких услуг требует отказа от телевизионной рекламы.

Радио и наружная реклама призваны повысить узнаваемость и популярность бренда на региональном рынке. Радиореклама является одной из самых эффективных. Радио охватывает группы людей, среди которых телевидение и пресса непопулярны, такие как водители и туристы. Этот вид рекламы характеризуется мобильностью, гибкостью и низкими затратами. Кроме того, почти треть Казахстана (29%) слышит тихую радиорекламу и не пытается переключиться на другую волну или выключить радио.

Выбор радиостанции «Русское радио» основан на том, что ее аудитория представлена ​​слушателями в возрасте от 15 до 35 лет, которые составляют основу целевой группы. Кроме того, в последние годы радиостанция уверенно направила радио в город Актобе.

Использование наружной рекламы также является эффективным выбором, позволяющим осуществлять долгосрочные инвестиции в позиционирование бренда. Рекламные щиты долговечны и охватывают широкий круг потенциальных потребителей в виде пешеходов, пассажиров общественного транспорта и водителей. Учитывая особенности продаваемой продукции, реклама на автобусах, которые являются частью системы общественного транспорта в городе, должна быть очень эффективной.

Учитывая особенности целевой группы, рекламу в социальных сетях можно рассматривать как эффективную, которую мы хотели бы активно использовать в ресторанном процессе.

Планируется сотрудничество в области производства и размещения рекламы с рекламным агентством Region-Media, так как оно предлагает лучшие цены и интересные предложения для компаний. Общая стоимость рекламы и кампании PR составляет 900 000 тенге (таблица 13).

 

Таблица 13 - Примерная смета расходов на рекламную деятельность до начала открытия ресторана

 

№ п/п Статья расходов Стоимость (ед.), тг. Кол-во единиц Всего, тг.
1 Рекламный билборд (изготовление и монтаж) 180000 3 540000
2 Вывеска ресторана (изготовление и монтаж) 162000 1 162000
3 Рекламный плакат, расположенный на троллейбусе 150000 1 150000
4 Рекламные листовки (печать и распространение) 12 3500 (6000 выплачивается в виде заработной платы промоутерам) 48000

Итого

    900000

Примечание: составлено на основе источника [25]

 

Оформление наружной рекламы, вывесок, слоганов и текстов для устной рекламы осуществляется сотрудником рекламной компании, с которой заключен договор (таблица 14).

 

Таблица 14 - Ориентировочная смета ежемесячных рекламных расходов

 

№ п/п Статья расходов Стоимость (ед.), тг. Кол-во единиц Всего, тг.
1 Рекламные билборды (аренда рекламного щита) 216000 3 648000
2 Реклама на автобусе 54000 1 54000
3 Реклама на радио 126000 1 126000
4 Реклама в социальной сети 72000 1 72000

Итого

    900000

Примечание: составлено на основе источника [25]

 

Инвестиции в проект составляют 27 миллионов тенге и направлены на ремонт, строительство и закупку оборудования для создания предприятий быстрого питания (таблица 15).

 

Таблица 15 - Детализированная смета расходов

 

№ п/п Статья расходов Стоимость (ед.), тг. Кол-во единиц Всего, тг.
1 Франчайзинговый взнос 2070000 1 2070000
2 Проектирование и согласование 900000 1 900000
3 Ремонт 10200000 1 10200000
4 Стоимость оборудования и мебели 8700000 1 8700000
5 Транспортировка и монтаж оборудования и мебели 870000 1 870000
6 Кассовое оборудование и ПО 300000 5 1500000
7 Системы безопасности 840000 1 840000
8 Расходы на обучение персонала 360000 1 360000
9 Рекламные расходы 900000 1 900000
10 Расходные материалы 660000 1 660000

Итого

25800000 14 27000000

Примечание: составлено на основе источника [25]

 

Инвестиционный рынок Актюбинской области представлен слабо, а ресторан «Subway» недостаточно велик, чтобы искать инвесторов за пределами региона или по всей стране. Дополнительных источников финансирования нет. Основным средством получения финансирования для поддержки разрабатываемого проекта является кредитование.

В соответствии с характером нашей компании, необходимо выбрать кредит для малых и средних компаний.

На основании исследования, проведенного банками в Актобе, был выявлен банк с самой дешевой программой кредитования для малого и среднего бизнеса. Этим учреждением является АО «Forte bank», которое предлагает программу кредитования малого бизнеса, в которой применяется индивидуальный подход к различным категориям потенциальных клиентов.

Подходящим способом получить необходимые финансовые ресурсы АО «Forte bank» является кредитование.

Общая сумма кредита составляет 27 миллионов тенге. Если этот тип кредита одобрен, срок погашения составляет 3 года (расчетный срок окупаемости проекта). Проценты по кредиту составляют 12% в год, ежемесячная сумма составляет 1053690 тенге.

Претенденты, желающие принять участие в областном конкурсе на получение финансовой поддержки при реализации инвестиционных проектов, должны направить следующие документы, подписанные и скрепленные печатью, по адресу областной конкурсной комиссии:

- официальный призыв к участию в региональном конкурсе инвестиционных проектов;

- окончательное завершение администрацией города (района), на территории которого осуществляется проект;

- выводы департаментов, администраций, комитетов и административных департаментов региона, ответственных за компанию-заявителя;

- завершение работы департамента региональных и международных связей администрации области, если реализация проекта предполагает приобретение и использование зарубежного оборудования и технологий;

- пополнение областного управления труда;

- копия лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

- утвержденный бизнес-план;

- обеспечение возврата запрашиваемых средств государственной поддержки;

- завершение работы отдела международных и внешнеэкономических связей администрации области (только для небольших компаний).

Тендерная комиссия направляет созданный пакет документов в уполномоченный банк для предварительной проверки.

Уполномоченный банк предоставляет тендерной комиссии заключение по инвестиционному проекту. Положительным выводом является предварительное одобрение банка на финансирование инвестиционного проекта при условии его признания победителем конкурса.

Заем предоставлен по параметрам: сумма - не более суммы накопленной чистой прибыли и амортизации от реализации инвестиционного проекта за кредитный период. Максимальная сумма кредита на 1 января 2020 года не может превышать 27 миллионов тенге.

Срок до 5 лет.

Процентная ставка - 12% в год.

Залог - залог ликвидных средств в соотношении 1: 2.

Данный бизнес-проект соответствует критериям юридических лиц, которым может быть предоставлен вышеуказанный вид кредита.

Финансовый план составляется на один год с даты первоначального инвестирования в проект. Используемый в расчетах метод оценки соответствует принципу бюджетного подхода, применяемого ЮНКТАД. В соответствии с принципами бюджетного подхода каждый временной интервал (интервал планирования) рассматривается как приток и отток средств. На основе денежных потоков определяются основные показатели эффективности и финансовой прибыльности проекта.

Расчеты проводились в тенге в постоянных ценах, которые были приняты на момент составления бизнес-плана (1 квартал 2020 года) и соответствующей налоговой среды.

Компания планирует упрощенную систему налогообложения. При подаче заявки на эту форму необходимо оплатить следующее:

Корпоративный налог - 10% от общих ежемесячных продаж;

Социальный налог - 5% от общих ежемесячных продаж;

Обязательные пенсионные взносы - 10% от заявленного ежемесячного дохода;

Отчисления на социальное обеспечение - 3,5% от заявленного ежемесячного дохода;

Взносы на обязательное медицинское страхование - 5% от заявленного ежемесячного дохода.

Доход проекта состоит из среднего чека на посетителя в 1800 тенге при среднемесячной посещаемости 12 000 человек или 400 человек в день. Расчеты основаны на анализе среднего количества посетителей ресторанов «Subway» с учетом количества посетителей «Мега Планета». Среднемесячный оборот составит 21,6 млн. тенге.

Затраты на оплату труда персонала составляют 2 340 000 тенге при средней численности 35 человек (Таблица 16).

 

Таблица 16 - Фонд оплаты труда предприятия

 

Наименование Персонал Размер оплаты труда, тенге Численность, чел ФОТ, тенге
Управляющий Управленческий 180000 1 180000
Менеджеры Управленческий 90000 4 360000
Работники ресторана Производственный 480 тг/ час 30 1800000
ИТОГО     35 2340000
Премиальный фонд (15% / квартал)       351000

Примечание: составлено на основе источника [25]

 

Стоимость социальных нужд составляет 795600 тенге в месяц. В дополнение к затратам, указанным выше, для осуществления деятельности требуются необходимые эксплуатационные расходы, которые перечислены в таблице 17.

 

Таблица 17 - Текущие расходы проекта в месяц

 

Наименование Вид затрат Стоимость
Аренда Эксплуатационные затраты 600000 тенге (общая площадь 100 м2 в расчете 6000 тенге / м2)
Закупка расходных материалов Сырье и материалы 1800000
Закупка продуктов питания Сырье и материалы 2400000
Затраты на выплату роялти Коммерческие затраты 8% от валовой выручки (среднемесячный показатель – 1728000 тенге)
Затраты на рекламу Коммерческие расходы 900000
Платежи по кредиту Коммерческие расходы 1054200
Затраты на коммунальные платежи Эксплуатационные затраты 2220000
Затраты на бухгалтерское и правовое сопровождение (аутсорсинг) Эксплуатационные затраты 210000
Затраты на обеспечение безопасности (аутсорсинг) Эксплуатационные затраты 420000
Резервный фонд Прочие затраты 4200000
ИТОГО   15412200

Примечание: составлено на основе источника [25]

 

Показатели эффективности проекта отражены в таблице 18.

 

Таблица 18 - Показатели эффективности проекта

 

Средняя норма рентабельности (ARR), % 79,04  
Чистая приведенная стоимость (через 2 года), NPV 19564692
Инвестиционные затраты, тг. 27000000
Операционные затраты, тг. 222573600
Валовая выручка, тг. 259200000
Налоги, тг. 4862160
Ставка дисконтирования, % 12,00
PI (период окупаемости проекта), мес. 12
Чистая приведенная стоимость (через 2 года), NPV 19564692
Средняя норма рентабельности (ARR), % 79,04
Индекс прибыльности, ROE 3,1

 

Проект характеризуется следующими финансово-экономическими показателями:

Точка безубыточности должна быть рассчитана для характеристики финансового плана:

BEP = (6670800/21600000 - 8148000) * 2160000 = 10711362 от / месяц

Как видно из содержания этого абзаца, по предварительным расчетам, проект достаточно прибыльный, стабильный и эффективный, в основном благодаря своему удачному расположению в центре города в довольно людном торговом центре.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: