Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании «Subway»
Сеть ресторанов «Subway» успешно работает в рамках системы франчайзинга с 1974 года. С тех пор франшиза «Subway» в 16 раз была признана лучшей в мире.
В качестве объекта исследования мы рассматриваем сеть ресторанов «Subway» в Актобе. Внешний и внутренний вид ресторана представлен в Приложениях А и Б.
Миссия предприятия: «Subway» стремится радовать своих посетителей вкусными бутербродами людей из разных стран. Но для нас также важно оказывать положительное влияние на общество и мир вокруг нас, поэтому мы выделяем следующие моменты:
1. Наше общее дело: вместе мы идем тем же путем. Цель этого пути - сделать наши рестораны и нашу деятельность максимально экологически и социально ответственными.
2. Здоровое питание. Для нас важно, чтобы наша еда была не только вкусной, но и полезной. Блюда «Subway» подойдут тем, кто придерживается принципов здорового питания.
3. Продукты «Subway» не содержат транс-жиров. Свежие овощи, которые мы добавляем в бутерброды, являются важной частью нашей ежедневной диеты. Сочетание сложных углеводов, белков, витаминов и минералов делает наши бутерброды сбалансированной пищей.
Качество продукции, из которой изготавливаются наши бутерброды, имеет для нас первостепенное значение. Именно поэтому мы ответственно подходим к выбору поставщиков, поддерживая сотрудничество только с теми, чья продукция соответствует «Золотому стандарту «Subway».
4. Оптимизированное производство. Забота об окружающей среде - большая ответственность. Благодаря тому, что мы постоянно оптимизируем цепочку поставок и строго следуем Кодексу поведения поставщиков, мы добились значительного сокращения использования воды и электричества, а также эффективной утилизации мусора и отходов.
Меню ресторана:
- бутерброды;
- салаты и рулеты;
- детские комплекты;
- десерты и напитки.
Организационная структура ресторана показана на рисунке 1.
Организационная структура, показанная на рисунке 1, основана на принципе шахты, в которой процесс управления специализируется на функциональных подсистемах (производство, финансы, снабжение, персонал). Каждая подсистема формирует свою собственную иерархию, которая пронизывает всю организацию сверху вниз.
| Начальник отдела маркетинга и развития - отдел маркетинга и развития |
| Начальник коммерческого отдела - коммерческий отдел - филиалы |
| Директор |
| Главный бухгалтер - бухгалтерия |
| Начальник отдела персонала - отдел персонала |
Рисунок 1 – Организационная структура ресторана «Subway»
Примечание: составлено на основе источника [22]
Деятельность каждой службы оценивается с использованием показателей, характеризующих выполнение ее задач. Вся система мотивации сотрудников построена соответственно.
Конечный результат (качество и общая производительность всей организации) переходит во второстепенный план, поскольку предполагается, что все отделы работают над этим.
При описании сотрудников компании следует отметить, что в общей сложности там работает 25 сотрудников.
Данные по категориям персонала приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Состав персонала компании «Subway» в 2019 г.
| Категория | Численность, чел. |
| Директор | 1 |
| Менеджеры высшего звена | 4 |
| Администратор | 1 |
| Официанты | 4 |
| Бармен | 2 |
| Уборщицы | 2 |
| Менеджер по снабжению | 1 |
| Шофер | 1 |
| Повара | 3 |
| Посудомойка | 2 |
| Главный бухгалтер | 1 |
| Бухгалтер | 1 |
| Кассир | 2 |
| Примечание: составлено на основе источника [22] | |
Кроме того, сотрудников компании можно охарактеризовать по следующим направлениям: возраст, пол, образование, профессиональный опыт работы в компании. Данные представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ качественного состава персонала предприятия
| Характеристика | Численность | |
| Чел. | Удельный вес, % | |
| Возраст, в том числе | ||
| 20–35 лет | 15 | 60 |
| 35–55 лет | 8 | 32 |
| свыше 55 лет | 2 | 8 |
| Пол, в том числе | ||
| женщины | 20 | 80 |
| мужчины | 5 | 20 |
| Образование, в том числе | ||
| высшее | 10 | 40 |
| среднее специальное | 10 | 40 |
| среднее | 5 | 20 |
| Опыт работы в компании | ||
| до 1 года | 15 | 60 |
| от 1 до 5 лет | 5 | 20 |
| от 5 лет | 5 | 20 |
| Примечание: составлено на основе источника [22] | ||
Поэтому, чтобы охарактеризовать сотрудников компании, необходимо учитывать их высокую квалификацию и большой опыт работы в компании. В то же время большинство сотрудников моложе 35 лет.






