Описание бизнеса компании

                   

           Реализация продукции ОАО "ЛОМО" проводится по двум направлениям: экспорт и внутренний российский рынок.

          Предприятие активно занимается продвижением своей продукции на мировые рынки сбыта. Приборы ОАО "ЛОМО" продаются на рынках США, Великобритании, Германии, Австрии, Канады, Японии, Корее, Индии и в других странах. Увеличение экспортного потенциала стало возможным также благодаря получению сертификатов, подтверждающих соответствие системы качества предприятия международному стандарту ISO 9001 от всемирно известной компании ТЮФ (Германия) по гражданской продукции и от фирмы "Оборонсертифика" по продукции оборонного назначения.

При сбыте оптико-механического оборудования и медицинских приборов наиболее активно используется канал реализации через дилерские и дистрибьюторские сети (в этих сегментах продается до 90 % продукции). Вместе с тем в реализации оптических приборов основную роль занимают прямые продажи. В настоящее время ЛОМО ведет работу по расширению региональных сбытовых сетей в странах: Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Украина, Беларусь, а также рассматривает возможность создания совместного предприятия в одной из стран Евросоюза.

     Ниже дано описание основных рынков ОАО ”ЛОМО”:

                       Рынки сбыта гражданской продукции на 01.07.2010 г.

                                                                                                                    Таблица2

Регионы % от выручки по гражданской продукции за 2 кв.2010 г.
Федеральные округа:  
Северо-западный 51,24
Центральный 7,51
Сибирский 3,71
Итого по России 62,46
Белоруссия 0,57
Казахстан 5,10
Киргизия 0,28
Узбекистан 17,63
Итого по странам СНГ 23,58
ЭКСПОРТ 13,96
ИТОГО 100,00

 

                Зарубежные рынки сбыта гражданской продукции во 2 кв. 2010 г.

                                                                                                         Таблица3

 

Страна % от сбыта
США 6,11
Кипр 19,04
Белоруссия 1,60
Казахстан 13,56
Киргизия 0,74
Румыния 11,65
Узбекистан 47,30
ИТОГО 100,00

     Однако, существуют факторы, которые могут негативно повлиять на сбытовую политику предприятия.
На сбыт продукции ОАО "ЛОМО" оказывают  отрицательное влияние общероссийские тенденции: рост эксплуатационных затрат на содержание имущественных комплексов, и, в том числе, рост затрат на энергоресурсы, рост цен на комплектующие и материалы         и т. д.

Для сохранения занимаемого места в соответствующих отраслях производства и укрепления своих позиций на рынке основное внимание ОАО "ЛОМО" уделяет применению современного экономичного в использовании энергоресурсов оборудования, постоянному обновлению ассортимента и модернизации выпускаемых изделий для поддержания их технических характеристик на современном высоком научно-техническом уровне.

Рис. 2 Динамика объёмов продаж продукции

Общая структура себестоимости эмитента приведена ниже в таблице

                                                                                                 Таблица4

 

Наименование показателя 2010, 6 мес.
Сырье и материалы, % 7.02
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 26.6
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % 31.01
Топливо, % 0.15
Энергия, % 4.58
Затраты на оплату труда, % 19.42
Проценты по кредитам, % 0
Арендная плата, % 0.49
Отчисления на социальные нужды, % 4.66
Амортизация основных средств, % 1.44
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 0.76
Прочие затраты (пояснить) 3.87
вода, % 1.54
амортизация по нематериальным активам, % 0.16
вознаграждения за рационализаторские предложения, % 0.52
обязатеьные страховые платежи, % 0.5
добровольные страховые платежи, % 0.2
представительские расходы, % 0.02
прочие 0.93
   
Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), % 100
Справочно: Выручка от продажи продукции (работ, услуг), % 70.36

 

Цены возросли:
Заготовки оптического стекла                           8-12 %

Вспомогательные материалы                              6-8 %
Химические материалы                                         4- 6 %
Цветные металлы                                                   6-11%
Цены снизились:
Черные металлы                                                      6-8 %
ГСМ, масла, другие нефтепродукты                     6 %

 

Доля импорта в поставках материалов и товаров эмитенту за 2010 г. составила 3,38 %.
В целом доступность всех используемых источников материалов носит благоприятный стабильный характер.












double arrow
Сейчас читают про: