Реализация продукции ОАО "ЛОМО" проводится по двум направлениям: экспорт и внутренний российский рынок.
Предприятие активно занимается продвижением своей продукции на мировые рынки сбыта. Приборы ОАО "ЛОМО" продаются на рынках США, Великобритании, Германии, Австрии, Канады, Японии, Корее, Индии и в других странах. Увеличение экспортного потенциала стало возможным также благодаря получению сертификатов, подтверждающих соответствие системы качества предприятия международному стандарту ISO 9001 от всемирно известной компании ТЮФ (Германия) по гражданской продукции и от фирмы "Оборонсертифика" по продукции оборонного назначения.
При сбыте оптико-механического оборудования и медицинских приборов наиболее активно используется канал реализации через дилерские и дистрибьюторские сети (в этих сегментах продается до 90 % продукции). Вместе с тем в реализации оптических приборов основную роль занимают прямые продажи. В настоящее время ЛОМО ведет работу по расширению региональных сбытовых сетей в странах: Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Украина, Беларусь, а также рассматривает возможность создания совместного предприятия в одной из стран Евросоюза.
Ниже дано описание основных рынков ОАО ”ЛОМО”:
Рынки сбыта гражданской продукции на 01.07.2010 г.
Таблица2
| Регионы | % от выручки по гражданской продукции за 2 кв.2010 г. |
| Федеральные округа: | |
| Северо-западный | 51,24 |
| Центральный | 7,51 |
| Сибирский | 3,71 |
| Итого по России | 62,46 |
| Белоруссия | 0,57 |
| Казахстан | 5,10 |
| Киргизия | 0,28 |
| Узбекистан | 17,63 |
| Итого по странам СНГ | 23,58 |
| ЭКСПОРТ | 13,96 |
| ИТОГО | 100,00 |
Зарубежные рынки сбыта гражданской продукции во 2 кв. 2010 г.
Таблица3
| Страна | % от сбыта |
| США | 6,11 |
| Кипр | 19,04 |
| Белоруссия | 1,60 |
| Казахстан | 13,56 |
| Киргизия | 0,74 |
| Румыния | 11,65 |
| Узбекистан | 47,30 |
| ИТОГО | 100,00 |
Однако, существуют факторы, которые могут негативно повлиять на сбытовую политику предприятия.
На сбыт продукции ОАО "ЛОМО" оказывают отрицательное влияние общероссийские тенденции: рост эксплуатационных затрат на содержание имущественных комплексов, и, в том числе, рост затрат на энергоресурсы, рост цен на комплектующие и материалы и т. д.
Для сохранения занимаемого места в соответствующих отраслях производства и укрепления своих позиций на рынке основное внимание ОАО "ЛОМО" уделяет применению современного экономичного в использовании энергоресурсов оборудования, постоянному обновлению ассортимента и модернизации выпускаемых изделий для поддержания их технических характеристик на современном высоком научно-техническом уровне.

Рис. 2 Динамика объёмов продаж продукции
Общая структура себестоимости эмитента приведена ниже в таблице
Таблица4
| Наименование показателя | 2010, 6 мес. |
| Сырье и материалы, % | 7.02 |
| Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % | 26.6 |
| Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % | 31.01 |
| Топливо, % | 0.15 |
| Энергия, % | 4.58 |
| Затраты на оплату труда, % | 19.42 |
| Проценты по кредитам, % | 0 |
| Арендная плата, % | 0.49 |
| Отчисления на социальные нужды, % | 4.66 |
| Амортизация основных средств, % | 1.44 |
| Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % | 0.76 |
| Прочие затраты (пояснить) | 3.87 |
| вода, % | 1.54 |
| амортизация по нематериальным активам, % | 0.16 |
| вознаграждения за рационализаторские предложения, % | 0.52 |
| обязатеьные страховые платежи, % | 0.5 |
| добровольные страховые платежи, % | 0.2 |
| представительские расходы, % | 0.02 |
| прочие | 0.93 |
| Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), % | 100 |
| Справочно: Выручка от продажи продукции (работ, услуг), % | 70.36 |
Цены возросли:
Заготовки оптического стекла 8-12 %
Вспомогательные материалы 6-8 %
Химические материалы 4- 6 %
Цветные металлы 6-11%
Цены снизились:
Черные металлы 6-8 %
ГСМ, масла, другие нефтепродукты 6 %




Доля импорта в поставках материалов и товаров эмитенту за 2010 г. составила 3,38 %.
В целом доступность всех используемых источников материалов носит благоприятный стабильный характер.






