(2 часа в неделю)
№ | Тема | Тематическое содержание | Кол час | Дата проведения | Коррекционные цели | ||||
№ 1. Диагностика развития ВПФ | |||||||||
№ 2. Развитие ВПФ на основе программного материала по математике, русскому языку | |||||||||
1 | Ориентирование на листе бумаги и в пространстве Сотня. Нахождение неизвестного слагаемого. | 1. Разминка 2. Нумерация чисел в пределах 100. 3. Развитие внимания, памяти, мышления, логики. 4. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развитие внимания, памяти, мышления, логики. | ||||||
2 | Главные и второстепенные члены предложения. Адрес | 1. Разминка 2. Распространение предложения. Выражение в нем мысли коротко и подробно. 3. Развитие внимания, памяти, мышления, логики. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. | Развитие анализа и синтеза, логического мышления через решение кроссвордов.
Развитие слуховой и зрительной памяти. Развитие ассоциативного мышления через понимание пословицы «Грамоте учиться- всегда пригодиться» | ||||||
3 | Манипуляции с мелкими предметами. Нумерация. Сотня. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого. | 1. Разминка 2. Нумерация чисел в пределах 1000. 3. Развитие внимания. 4. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие мелкой моторики рук посредством тренировки пальцев рук. Развитие мелкой моторики рук, механической памяти, устной речи посредством пальчиковой гимнастики (инсценировки).
| ||||||
4 | Предложения: Вопросительные, восклицательные, повествовательные. Адрес. | 1. Разминка 2. Наблюдения за знаками препинания в конце предложения. 3. Развитие внимания. 4.Составление рассказа сюжетным картинам. чтение и ответы на вопросы к тексту. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие устной диалогической и монологической речи через умение составлять предложения по картинкам природы посредством правильного построения ответа на вопрос учителя | Холодова О. «Юным умникам и умницам» 3 кл, зан. 2 РТ стр. 15,17,18 Е.А. Чернышова РТ № 1 стр18-19 ПМ 4 кл. стр. 11 РТ Якубовская Э.В. стр.6-7 | ||||
5 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1. Разминка 2. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. 3. Тренировка внимания 4.Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания, памяти, мышления, логики через логически- поисковые задания. | Холодова О. «Юным умникам и умницам» 3 кл, зан. 3 РТ Перова М.Н. стр. 16-18 | |||||
6
| Звуки и буквы. Адрес | 1. Разминка 2. Упражнения на различение гласных букв первого и второго ряда. 3. Развитие внимания. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания, памяти, мышления, логики через логически-поисковые задания.
| ||||||
7 | Устное сложение и вычитание с переходом через разряд | 1. Разминка 2. Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. 3. Развитие слуховой памяти. Логико-поисковые задания. 4. Поучение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие слуховой памяти. Развитие анализа и синтеза через логико-поисковые задания. | ||||||
8 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. Адрес. | 1. Разминка 2. Развитие внимания. 3. Выделение частей слова 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение прочитанного текста. | |||||
9 | Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Линия, отрезок, луч. Взаимное положение линий на плоскости. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе моделирования взаимного положения линий на плоскости листа. Развитие пространственных представлений, ориентации в микропространстве листа. | ||||||
10 | Состав слова Окончание. Адрес. | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Выделение частей слова Работа со словом. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие зрительной и ассоциативной памяти, операций сравнения, установления закономерности. | |||||
11 | Углы | 1. Разминка 2. Построение и измерение углов. 3.Поиск закономерностей 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе моделирования взаимного положения линий на плоскости листа. Развитие пространственных представлений, ориентации в микропространстве листа | ||||||
12 | Состав слова. Приставка. Адрес | 1. Разминка 2. Выделение частей слова. Работа со словом. 3. Поиск закономерностей 4.Анаграммы 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие восприятия и выразительности речи посредством чтения коротких стихотворений громко, тихо, шёпотом | |||||
13 | Расшифруй слова Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1. Разминка 2. Совершенствование воображения 3. Расшифруй название города Сложение и вычитание в пределах 100. (повторение) 4. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие зрительного восприятия и внимания посредством поиска отличий, написания графических диктантов, выполнения вычислительных операций. Развитие операции установления последовательности событий. | |||||
14 | Состав слова. Суффикс. Поздравление. | 1. Разминка 2. Выделение частей слова Работа со словом. 3.Логико-поисковые задания. 4. Изографы 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие переключения внимания посредством чтения короткого текста и его иллюстрирования | |||||
15 | Округление чисел до десятков и сотен | 1. Разминка 2. Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется). 3. Развитие быстроты реакции. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие зрительной памяти и внимания посредством поиска отличий, написания графических диктантов, выполнения вычислительных операций. Развитие операции установления последовательности событий, словесно-логического мышления
| |||||
16 | Правописание безударных гласных в корне слова. Поздравление. | 1. Разминка 2. Зрительно-орфографический диктант. 3.Логико-поисковые задания. 4. Синонимы. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие выразительности чтения посредством соблюдения знаков препинания при чтении
| |||||
17 | Временные понятия. Месяц года, римские цифры. | 1. Разминка 2. Игра 12 месяцев 3.Развитие внимания, памяти, мышления, логики. 4. Запись, сравнение, решение задач с помощью римских цифр. Запись даты. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Формирование представлений о порядковых отношениях в ряду событий (сначала, потом, позже, раньше, перед, за, до. Развитие слухового восприятия | |||||
18 | Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Поздравление. | 1. Разминка 2. Задания на дифференциацию парных согласных. 3.Развитие слуховой памяти. 4. Работа с текстом. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие слуховой памяти и внимания посредством поиска отличий, написания графических диктантов, выполнения вычислительных операций. Развитие операции установления последовательности событий. Развитие произвольности внимания. | |||||
19 | Меры стоимости, длины, массы. | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Единицы измерения массы, длины, стоимости, времени 4. Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости, времени. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания через поиск цифр и фигур, | ||||||
20 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Поздравление. | 1. Разминка 2.Логико-поисковые задания. 3.Упражнения на запоминание непроверяемых гласных. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. | 1 | Развитие восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука, постановке ударения в корне слова. | |||||
21
| Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1. Разминка 2.Развитие слуховой памяти. 3. Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется). 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие слуховой памяти, удержания инструкции. | ||||||
22 | Приставка и предлог. Записка. | 1. Разминка 2. Упражнения на дифференциацию приставки и предлога. 3.Логико-поисковые задания. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. | 1 | Развитие анализа и синтеза, логического мышления. Развитие слуховой и зрительной памяти | |||||
23 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, развитие операции установления последовательности, умения планировать. | ||||||
24 | Разделительный твердый знак после приставок Записка. Записка. | 1. Разминка 2. Упражнения на дифференциацию Ъ и Ь. 3.Логико-поисковые задания. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, развитие операции установления последовательности, умения планировать. | ||||||
25 | Периметр многоугольника | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Периметр многоугольника. Осевая симметрия. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие операций логического мышления, исключения лишнего, анализа и синтеза. | ||||||
26 | Имя существительное. Записка. | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие анализа и синтеза, логического мышления. Развитие слуховой и зрительной памяти | |||||
27 | Треугольники. | 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3.Различение треугольников по видам углов, по длинам сторон. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. 4. Задания со спичками. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие воображения, зрительно-моторной координации, умения удерживать правило, логического мышления через разгадывание ребусов. | ||||||
28 | Имя существительное. Записка. | 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3.Изменение имен существительных по числам. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие воображения, зрительно-моторной координации, умения удерживать правило, логического мышления через разгадывание ребусов. | |||||
29 | Сравнение чисел | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3.Разностное и кратное сравнение чисел. Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи). 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие скорости мышления через счетные операции, шифровки, исключение лишнего. | ||||||
30 | Имя существительное. Записка. | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Собственные и нарицательные имена существительные. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. | 1 | Развитие скорости мышления через счетные операции, шифровки, исключение лишнего. | |||||
31 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1. Разминка 2. Развитие внимания. 3. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания через шифровку, анализа и синтеза через составление геометрических фигур. | ||||||
32 | Имя существительное. Письмо. | 1. Разминка 2. Развитие внимания. 3. Изменение имен существительных по числам. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания через шифровку, анализа и синтеза через подбор фразеологизмов. | ||||||
33 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие активности мыслительной деятельности через выполнение тестовых заданий. Развитие внимания. | |||||
34 | Имя существительное. Письмо | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Род имен существительных. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие активности мыслительной деятельности через выполнение тестовых заданий. Развитие внимания. | ||||||
35 | Доли и дроби. Образование дробей | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Числитель и знаменатель дробей. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие слуховой памяти, развитие операции планирования, логического мышления. | |||||
36 | Имя существительное. Письмо. | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (Ш,Ж,Ч,Щ) на конце слова. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие словесно-логического мышления через подбор антонимов, развитие анализа и синтеза через составление слов. | ||||||
37 | Правильные и неправильные дроби | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3.Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, Развитие анализа и синтеза, логического мышления. | ||||||
38 | Имя существительное. Письмо | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Изменение имен существительных по падежам. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, словесно-логического мышления через подбор синонимов, причинно-следственных связей. | ||||||
39 | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие операции поиска закономерностей через подбор фигур, чисел. | ||||||
40 | Три склонения имен существительных. Письмо | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Первое склонение имен существительных в единственном числе. 4. Рефлексия. 5. Итог занятия. | 1 | Развитие операции поиска закономерностей через решение анаграмм. | |||||
41 | Меры времени. Год | 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3.Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год. 4. Задания со спичками. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие воображения через, развитие зрительно-моторной координации, развитие способности удерживать инструкцию. | ||||||
42 | Три склонения имен существительных. Письмо | 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3. Второе склонение имен существительных в единственном числе. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие воображения через разбор изографов, ребусов. | ||||||
43 | Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.). 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры. | |||||
44 | Три склонения имен существительных. Письмо | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Третье склонение имен существительных в единственном числе. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие активности и внимания через решение кроссвордов, словесно- логического мышления через подбор слов с элементами игры. | ||||||
45 | Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, их проверка. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие внимания, умения дифференцировать разряды чисел. Развитие речи и мышления через умение сравнивать числа. | |||||
46 | Главные и второстепенные члены предложения. Письмо | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | · Формирование умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме, находить в предложении подлежащее и сказуемое, устанавливать связь слов; · Развивать слуховой вербальный анализ и синтез слоговой структуры слова, смысловой и интонационной законченности предложений. | ||||||
47 | Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | 1 | Развитие внимания, мыслительной деятельности через решение примеров на умножение и деление. | |||||
48 | Главные и второстепенные члены предложения. Письмо | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания, умения составлять предложения из слов, данных в начальной форме, развивать умение составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов; Развивать слухового вербального анализ и синтез слоговой структуры слова. | ||||||
49 | Проверка умножения и деления. | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Решение примеров и задач на деление и умножение. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие умения дифференцировать примеры. Развитие активности и внимания через устный счёт с элементами игры | ||||||
50 | Главные и второстепенные члены предложения. Письмо. | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Составление предложений — полных ответов на вопросы по тексту. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Формирование умения составлять полные ответы на вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов. Развитие умения распространять предложение; | ||||||
51 | Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Решение примеров и задач. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, установления закономерности, операции сравнения. | ||||||
52 | Нераспространенные и распространенные предложения. Письмо. | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3.Составление предложений по картинке с использованием опорных слов. Грамматическое оформление предложений. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, анализа и синтеза при составлении слов. Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов; упражнять в грамматическом оформлении предложений;
| ||||||
53 | Геометрический материал. Построение треугольников, прямоугольника, куба. | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие операции поиска закономерности, через подбор чисел, решение логических задач. | ||||||
54 | Нераспространенные и распространенные члены предложения. Письмо. | 1. Разминка 2. Поиск закономерностей 3. Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие операции поиска закономерности, через подбор букв и слогов, решение логических задач. Развитие умения составлять предложения по сюжетной картинке с использованием опорных слов, схемы; упражнять в грамматическом оформлении предложений; Расширение словарного запаса по теме «профессии» | ||||||
55 | Геометрический материал. Круг, окружность, линии в круге. | 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3. Окружность. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D. 4. Задания со спичками. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие воображения через распознавание наложенных фигур, развитие навыка устного счета | ||||||
56 | Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Письмо. | 1. Разминка 2.Совершенствование воображения. 3.Аналитико-синтаксические упражнения со сложносочиненными предложениями. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие воображения через разгадывание ребусов, восприятия сложных синтаксических конструкций, умения выделять грамматические основы в каждой части сложного предложения, составления сложносочиненные предложения из простых предложений, расчленять сложносочиненные предложения на простые предложения. Совершенствование слогового анализа и синтеза слова | ||||||
57 | Масштаб | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие быстроты реакции через разгадывание шифра, решение логических задач | ||||||
58 | Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. Письмо. | 1. Разминка 2. Развитие быстроты реакции. 3. Аналитико-синтаксические упражнения со сложноподчиненными предложениями. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие быстроты реакции через разгадывание шифра, Развитие восприятия сложных синтаксических конструкций, понимание сложных логико-грамматических конструкций; Формирование умения сопоставлять простые и сложные предложения, выделять грамматические основы в каждой части сложного предложения, выделять главное предложение в составе сложноподчиненного предложения | ||||||
59 | Все действия в пределах 1000 (повторение) | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. 4. Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания через распознавание зашумленных изображений, слов. Развитие анализа и синтеза, наглядного мышления через составление частей фигур
| ||||||
60 | Работа с деформированными предложениями. | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3.Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами. 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие внимания через распознавание зашумленных изображений, слов, подбор признаков к словам. Развитие умения восстанавливать неполное предложение, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги. Развитие умения выбирать синоним из синонимического ряда, находить и устанавливать связи между отдельными элементами материала и опираться на них при его воспроизведении | ||||||
61 | Геометрический материал. Периметр многоугольника | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Увеличение объёма зрительного восприятия в процессе моделирования взаимного положения линий на плоскости листа. Развитие пространственных представлений, ориентации в микро пространстве листа | ||||||
62 | Работа с деформированными предложениями. | 1. Разминка 2. Тренируем внимание. 3.Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами 4.Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Предупреждение наиболее типичных речевых. Ошибок, связанных с повторением слов; · Формировать умение находить и исправлять речевые и не речевые (логические) ошибки в предложениях; · Развивать умение грамотно выражать свои мысли; · Учить составлять сложноподчиненные предложения из простых предложений; Выделять главное предложение в составе сложноподчиненного предложения | ||||||
63 | Прямоугольник (квадрат) | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | |||||||
64 | Работа с деформированными предложениями. | 1. Разминка 2. Развитие слуховой памяти. 3. Редактирование, грамматическое оформлении предложений с нарушенным порядком слов. 4. Логико-поисковые задания. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | |||||||
65 | Куб, брус, шар | 1. Разминка 2. Тренируем зрительную память. 3. Опыты с геометрическими телами 4. Учись решать, стараясь рассуждать. 5. Рефлексия. 6. Итог занятия. | Развитие зрительной памяти, через распознавание фигур, развитие анализа и синтеза через сборку мозаики. | ||||||
66 | Проверочная работа. Русский язык. | 1. Разминка 2. Задания на проверку БУД на материале русского языка. 3. Поиск закономерностей 4.Логико-поисковые задания. | Развитие зрительной памяти, через подбор слов в прямом и переносном значении. | ||||||
67 | Проверочная работа Математика. | 1. Разминка 2. Задания на проверку БУД на материале математики. 3. Поиск закономерностей 4.Логико-поисковые задания. | Развитие операции поиска закономерностей, подбор пропущенных чисел. | ||||||
68 | № 6. Мониторинг развития ВПФ | ||||||||
Лист динамики
Темы | I полугодие | II полугодие | итого | ||
Стороны «право, лево, верх, низ, центр». Буквы е, ё, ю, я и звуки, которые они обозначают. | |||||
Слово | |||||
Части речи. | |||||
Виды предложений. | |||||
Правописание слов с парными согласными | |||||
Правописание безударных гласных в корне слова. | |||||
Сложение и вычитание с переходом через десяток | |||||
Единицы измерения | |||||
Геометрический материал | |||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 | |||||
Обыкновенные дроби | |||||
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел | |||||
Понимание лексико-грамматических конструкций | |||||
Определение времени по стрелочным часам | |||||
Выполнение графических диктантов | |||||
Слухо-моторная координация по речевой инструкции | |||||
Понимание пословиц, метафор | |||||
Единицы измерения |