Программа сопровождения обучающихся с ЗПР

Целью программы является профилактика тревожности, неуверенности в себе и своих силах, активизация внутренних ресурсов учащихся, оказание подросткам психологической поддержки, профилактика и коррекция девиантного (нежелательного) поведения.

Задачи программы:

1. Выявление знаний обучающихся о себе и о своих ресурсах и пополнение этих знаний;

2. Активизация и использование найденных ресурсов;

3. Оказание помощи в избавлении от страхов и приобретении обучающимися с ЗПР уверенности в себе.

Планируемые результаты: снижение страхов и скованности; снижение агрессивности в индивидуальном поведении и общении; формирование уверенности в своих силах, доверия к партнеру; развитие адекватной позитивной осознанной самооценки; развитие способности и стремление к самопознанию и познанию других; развитие самоконтроля, самодисциплины; развитие способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя; адекватная самооценка и целостное осознание своего «Я»; стремление к сотрудничеству со сверстниками, уважительное отношение к окружающим людям и к себе; осознание важности и смысла процесса обучения; стремление к творческому и интеллектуальному саморазвитию; осознанное отношение к своему образу жизни, стремление к здоровому образу жизни.


 


№ занятия Примерная тема Содержание Результат
1. «Наш класс» - формирование групповой сплоченности; - актуализация целей обучения в пятом классе.   - ответственное отношение к обучению; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в классе и школе.
2-3. «Много учиться не бывает» - формирование учебно-познавательной мотивации, снятие тревожности. - повышение мотивационной компетенции
4-5. «Учимся договариваться и делать вместе» - развитие навыков совместной деятельности - уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам; умение вступать в диалог и учитывать мнение окружающих.
6-8. «Зарядка для ума» - развитие познавательной сферы: логического мышления, воображения, внимания, пространственных и временных представлений - овладение методами тренировки внимания, эффективного запоминания, тренировки мышления.
9-10. «Такие разные чувства» - развитие умения дифференцировать чувства - развитие эмоциональной сферы
11-12. «Найти себя» - представления человека о себе, своих личных качествах, в чем состоит индивидуальность - восприятие себя как личности
13-14. «Я могу» - формирование навыков построения внутреннего плана действий - овладение приемами самоконтроля и саморегуляции
15.

Итоговое занятие

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: