Для определения степени использования подвижного состава времени различают:
Тн - время в наряде в течение рабочего дня, ч;
Тд - время движения автомобиля за один рабочий день, ч;
Тпр - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за один рабочий день, ч;
Тто - время простоя автомобиля на линии по техническим и организационным причинам за один рабочий день, ч.
Количество часов пребывания на линии автомобилей определяется:
АТСН = АТСД + А ТСПР + А ТСТО,
где: АТСД - автомобиле-часы в движении;
АТСПР - автомобиле-часы простоя под погрузкой и разгрузкой;
АТСТО - автомобиле-часы простоя на линии по техническим и организационным причинам.
Продолжительность работы единицы подвижного состава на линии определяется как разность между моментом возвращения в гараж и моментом выхода автомобиля из гаража. Из полученного результата, согласно трудовому законодательству, исключается время для отдыха водителю и приема пищи. Поскольку время в наряде в значительной степени колеблется по дням работы автомобиля, на практике пользуются средним значением величины пребывания автомобиля в наряде:

где АТСН - автомобиле-часы пребывания автомобилей на линии (в наряде);
АДСЭ - автомобиле-дни в эксплуатации.






