Использование грузоподъемности подвижного состава

 

Использование грузоподъемности подвижного состава характеризуется коэффициентом использования грузоподъемности. Различают коэффициент статического использования грузоподъемности и коэффициент динамического использования грузоподъемности. Коэффициент статического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено.

За одну ездку с грузом статический коэффициент использования грузоподъемности

                                              

где γс – статический к-т статической грузоподъёмности;

qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т;

q - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т.

За любое время работы

 

                                       .

Для каждого автомобиля эти коэффициенты будут равны только при одинаковом количестве перевозимого груза и одинаковом расстоянии перевозки.

Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически выполненных тонно-километров к количеству тонно-километров, которые могли быть выполнены при полном использовании грузоподъемности подвижного состава.

 

За одну ездку:

 

                                                  

где γд - коэффициент динамического использования грузоподъемности;

 qф - количество фактически перевезенного груза за ездку, т;

 Le г- длина ездки с грузом, км;

q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

За день работы

                                                  

Для определенного автомобиля за любой отрезок работы эти коэффициенты могут быть равны только в двух случаях: за каждую ездку перевозится постоянное количество груза или когда все ездки совершаются на одно и то же расстояние.

Увеличение использования грузоподъемности подвижного состава достигается:

- подбором подвижного состава, соответствующего условиям перевозок;

- тщательной укладкой груза в кузове; предварительной сортировкой и укрупнением мелких партий; применением автомобилей с увеличенным объемом кузова; наращиванием бортов и другими мероприятиями.

 

Для автомобильных перевозок установлены классы грузов в соответствии с коэффициентами, определяющих грузоподъемность каждого автомобиля. В перевозках автомобильным транспортом введено 4 следующих класса:

 

 

Класс Коэффициент
1 1,00
2 0,71-0,99 (среднее 0,8)
3 0,51-0,70 (среднее 0,6)
4 0,41-0,50 (среднее 0,45)

 




double arrow
Сейчас читают про: