Пробег подвижного состава и его использование

Расстояние, проходимое автомобилем, называется пробегом. Пробег автомобиля с грузом является производительным пробегом, так как в это время производится перемещение груза. Пробег автомобиля без груза может быть холостым и нулевым.

Х о л о с т ы м пробегом называется пробег без груза, совершаемый в процессе перевозки при подаче подвижного состава от места разгрузки к месту погрузки.

Н у л е в ы м пробегом называется пробег, вызванный необходимостью подачи автомобиля к месту работы (погрузки) из гаража и из пункта выгрузки в гараж. К нулевому пробегу относятся также все заезды автомобиля, не связанные с выполнением транспортного процесса, - на заправку, на техническое обслуживание, на текущий ремонт и т. д.

Показатель, характеризующий величину степени полезного использования общего пробега, называется коэффициентом использования пробега:

                                

где β - коэффициент использования пробега;

LГ - пробег автомобиля с грузом, км;

LСС - общий (среднесуточный) пробег автомобиля, км;

LХ - пробег автомобиля без груза, км;

 LО - нулевой пробег автомобиля, км.

Величина коэффициента использования пробега зависит от взаимного расположения и размера грузовых потоков, состава грузопотоков, взаимного расположения автотранспортных предприятий, объектов работы, пунктов заправки горюче-смазочными материалами, а также от организации смены водителей при двух- и трехсменной работе, от качества суточного планирования и других факторов.

Величина использования пробега иногда характеризуется коэффициентом нулевых пробегов

 

                         

где ω - коэффициент нулевых пробегов.

Взаимосвязь между коэффициентом нулевых пробегов и коэффициентом использования пробега может быть установлена через коэффициент использования пробега за ездку.

Если автомобиль за день работы делает Ze ездок, при средней длине ездки с грузом Leг и коэффициент использования пробега за ездку βe, то его пробег по выполнению перевозок

                                

                             ,

а общий пробег за день работы

 

 

где Leг - средняя длина ездки с грузом, км;

βe - коэффициент использования пробега за ездку;

Ze - число ездок за рабочий день;

Lcc - общий пробег автомобиля за рабочий день, км;

Lo - нулевой пробег автомобиля за рабочий день, км;

ω- коэффициент нулевых пробегов.

После преобразования получается

β = βe (1- ω).

где β - коэффициент использования пробега за рабочий день.

Увеличение коэффициента использования пробега увеличивает производительность подвижного состава и значительно снижает себестоимость перевозок, так как объем перевозок увеличивается без увеличения общего пробега автомобиля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: