Нужно ли заботиться о завтрашнем дне?

 

Конечно. Необходимо регулярно уделять время для осмысления всякого предстоящего дела и всякого предстоящего дня.

Беззаботность человека противна божьей воле. Хлеб свой насущный человек (в отличие от птичек и пр.) должен зарабатывать честным трудом. А труд и беззаботность - несовместимы.

 

Беззаботное поведение не в коей мере не освобождает человека от необходимости ежедневно решать множество обыденных проблем. Мало того, беззаботность увеличивает количество этих проблем, привносит в жизнь ненужную суматоху, суету, разнобой, снижает общую эффективность человеческой жизнедеятельности.

 

Создавая основы всего мироздания, бог противостоял хаосу, беспорядочности и ныне своею мудростью обеспечивает развитие сущего в соблюдении множества закономерностей. Бог упорядочивает и планирует. Почему же мы, его творения, должны поступать иначе?..

 

Но нам всегда нужно быть готовыми к ситуациям, когда не все наши планы осуществляются.

В таких ситуациях, главное, не следует впадать в отчаяние или озлобленность.

Неосуществление запланированного необходимо воспринимать с рассудительностью. Нужно стремиться понять почему то или иное наше начинание не сбылось. Понимая причины, мы извлекаем для себя немалую пользу. Мы учимся. Становимся более совершенными. А чтобы несбывшегося впредь было меньше, необходимо планировать нашу жизнь в соответствие с божьей волей. А это значит, что забота о материальном не должна выходить за рамки достаточного. Основная же забота должна касаться планирования нашего духовного развития.

Крайне важно, чтобы человек в своих заботах обо всем предстоящем не впадал в зависимость от различных страхов, неудержных стремлений к обогащению и иных порочных влияний духа дьявола.

(См. также ВРЕМЯ)

 

 

ВЕНЧАНИЯ ОБРЯД – см. СЕМЬЯ, РИТУАЛ.

 

 

ВЕРА.

 

"...Одно из самых грубых суеверий есть суеверие научных людей о том, что человек может жить без веры."

(Л.Н. Толстой. Закон насилия и закон любви.)

 

О вере, вере в бога, вере в истинного бога и о неверии в бога.

 

Вера есть неотъемлемое свойство и способность (состояние) человеческой души, проявляющееся в априорном (не опирающемся на научные доказательства), безусловном, добровольном признании чего-либо истинным (с готовностью к его последующему всестороннему познанию).

Все люди во что-либо верят.

Само определение веры делает очевидным предметный антагонизм веры и знания. А именно: Если некий предмет (явление) становится нам доступным как рациональное знание, то после рационального познания он уже становится нам недоступным в отношении веры.

Парадоксальность может возникать ввиду того, что слово "вера" (в словянских языках) имеет и второе распространенное и общепринятое (хотя и не совсем корректное) значение - религия, религиозное учение. Например, христианская вера или мусульманская вера.

Учитывая, что религиозные учения включают в себя также и предметы (явления, понятия), уже приобретенные людьми как объективные знания, то возникает ситуация, когда по отношению к одному и тому же явлению человек вправе сказать: я в это верю, и я это знаю.

 

Данный парадокс имеет исключительно лингвистический характер. Поэтому предметный антагонизм веры и знания является неоспоримым богоустановленным законом человеческой природы.

 

Веру всегда сопровождают сомнения. Всегда. Лишь когда вера становится знанием, она освобождается от сомнений. Сопроводительное присутствие сомнений может иметь различную степень выраженности.

Если в проблемных ситуациях человек принимает действенные решения в пользу сомнений (конкурирующих идей, убеждений...), значит есть основания говорить либо о маловерии, либо о декларативности (мнимости) веры, либо имеет место процесс обновления и совершенствования веры.

Сомнения - явление неоднородное. Сомнения могут приводить человека к истине, а могут приводить к заблуждениям.

Вера как и сомнения (т.е. конкурирующие идеи, убеждения...) может вести к истине, а может ввергать человека в сети дьявола.

 

Из общего определения свойств фанатизма следует, что отсутствие в человеке сомнений и альтернативных религиозных предположений не является признаком или обязательным условием совершенства веры.

Вера, не направляющая человека к познаниям и обретению мудрости и не сопровождающаяся некоторой долей сомнений, является фанатичной верой.

 

Энергичные и решительные действия фанатично верующего человека в условиях тусклого нечеткого видения верой обретают угрожающий характер для окружающих и для самого верующего человека. Сомнения же в подобных ситуациях человека предостерегают от всяческих резких необдуманных действий, принуждают размышлять, сопоставлять, познавать, совершенствовать и совершенствоваться.

 

В соотношении веры и знания действует также и второй закон.

Чем больше человек обретает знаний, тем больше в человеке веры (различной направленности и характера).

С приобретением знаний одновременно и многократно расширяются представления человека о рационально и духовно неизученных, но существующих феноменах. Т.е. расширяется сфера потенциального приложения для веры. Последняя же долго ждать себя не заставляет.

О сущности веры каждого человека свидетельствуют его добровольные дела.

Вера всегда имеет деятельные проявления. Проявлений может быть много или мало, но они обязательно есть. Таков характер человека.

Отсутствие соответствующих деятельных добровольных проявлений, как правило, подтверждает факт безосновательности (декларативности) заявлений человека о своей якобы вере.

 

Верить в бога значит признавать существование бога.

Поскольку людские представления о боге (божествах) до сего дня существенно различаются одно от другого, следует понимать, что не всякая вера в бога - истинная.

Немалое количество людей в наше время почитает божествами совершенно обычных зримых существ, например, коров, птиц и т. д.

Но и вера (уверенность) людей в нечто невидимое не всегда является верой в истинного бога. Например, можно верить в чудодейственные свойства невидимого для человека ультразвука, но сам ультразвук при этом никогда не станет богом.

 

Бог истинный есть безначальный вечный дух любви и святости.

Вера в бога истинного в человеке возникает не сразу (не в один миг), постепенно через познание духа святого в процессе обретения опыта и мудрости. Познание духа святости и любви зиждется на целостном душевном восприятии: чувственном, мыслительном и волевом. Концептуальный отказ от любой составляющей душевного восприятия в процессе богопознания (т.е. от мыслительного или от чувственного) приводит к заблуждениям, ошибкам и греходеяниям.

Верить в бога еще не значит осознанно жить в полном согласии с волей божьей.

Вера в бога истинного - прямой путь к обретению вечной жизни. Но знать путь - еще не значит пройти по нему.

Вера в бога истинного не всегда сопряжена с осуществлением чего-то ожидаемого нами.

По поводу наших молитвенных просьб и ожиданий у бога имеется свое видение и планы. Т.е. божье не всегда совпадает с нашими ожиданиями.

 

Заблуждающиеся в своих религиозных представлениях, не осознающие веры и неверующие в бога (в т.ч. атеисты), но совершающие добрые дела и сторонящиеся злодеяний без осознания веры в истинного бога, будут призваны к жизни вечной.

Неверие в бога истинного само по себе не есть злодеяние, но благоприятное условие для всяческих злодеяний.

 

 

ВЕРОУЧЕНИЕ.

Вероучение - это суммарное проявление коллективного религиозного опыта и систематизированных знаний, представляющих в письменной форме все основные аспекты определенного религиозного мировоззрения (религиозного направления). В прежние века вероучения существовали и в устной форме. Вероучение - это сущность религии "в чистом виде". Как правило, культово-религиозные писания и предания имеют ярко выраженные синтетические формы, в которых элементы вероучения соединяются воедино с элементами религиозно-историческими, биографическими, литературно-поэтическими, медицинскими, этнокультурными, мистическими, эзотерическими, педагогическими, политическими и пр.

На основе одних и тех же культово-религиозных текстов могут создаваться целые "семейства" псевдо-церковных сообществ, разграничительными факторами для которых служат чаще всего различия в вероучительных утверждениях.

Тексты вероучения отличаются от культово-религиозных текстов, дошедших до нас из прошлого, стилистикой и логической структурой. В текстах псевдо-церковных вероучений методами не всегда добросовестного трактования сглаживается (либо вовсе устраняется) противоречивость культово-религиозных источников. Стиль текстов вероучения простой, понятный, доступный, стремящийся к эмоциональной нейтральности, лишенный повторов и пр. Вероучения предназначаются для рационального восприятия. Культово-религиозные текстовые источники в рамках псевдо-церквей настоятельно предлагаются, в первую очередь, к чувственному восприятию. Рационально-аналитическое восприятие культово-религиозных текстов неизбежно приводит к выявлению в них внутренних противоречий, алогизмов, проявлений экстремизма, шовинизма и прочих недостатков, которые неминуемо отторгают человеческие симпатии от соответствующего церковного сообщества, а иногда оказывают разрушающее влияние на саму веру человека в бога.

Для вероучения характерна заявительная модальность. Вероучение не столько разъясняет в подробностях, сколько провозглашает, утверждает.

Вероучения также являются естественными и неизбежными этапами развития коллективного богодухновенного религиозного мировосприятия и богопознания.

(См. также ПРИЗНАКИ ИСТИННОГО ВЕРОУЧЕНИЯ; СЛОВО БОЖЬЕ)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: