Богатство: знак божьего благословения или соблазн дьявола?

 

Определимся для начала с тем, что мы будем обозначать словом "богатство".

Богатство - это некие значительные материальные или денежные средства, которые их собственниками долгое время активно не используются для удовлетворения обычных физиологических и духовных жизненных нужд по причине чрезмерности количества этих материальных или денежных средств.

Богатым человеком мы называем не того, который приобретает излишнее, но того, кто излишне накапливает из греховных побуждений или использует для еще большего накопления и продолжительное время хранит излишнее. 

 

Может ли богатство быть знаком божьего благословения?

Нет. Накопительство и скаредное хранение излишнего есть грех. Деятельное устремление к непотребному есть грех. Бессердечное отношение к жизненным нуждам ближних есть грех. Бог не благословляет человеков на греходеяния. Бог не может быть первоисточником греха - бог свят. Если бог дарует человеку многие средства, то он же дарует этому человеку и чувства сострадания и любви к ближнему, и потому излишнее у данного человека не накапливается, не превращается в богатство - он всегда успевает обретенные средства разумно использовать на дело общего благополучия.

 

Может ли богатство быть испытанием от бога?

Нет. Богатство, согласно нашего определения - свершившееся греходеяние. Либо обладатель богатства совершает греходеяние в процессе приобретения. Либо греходеяние свершается в нежелании помогать ближнему при наличии таких возможностей. Либо и на первом, и на втором этапе последовательно.

Как мы уже говорили, подобное испытание противоречило бы одному из основных положений нашей веры: бог свят, бог не может быть первоисточником греха.

 

Может ли чужое богатство быть испытанием от бога?

Нет. Чтобы создать такую испытательную ситуацию, богу понадобилось бы иного человека ввергнуть в грех непотребства и скаредного накопительства.

 

Может ли богатство быть соблазном от дьявола? Иными словами, может ли дьявол даровать человеку богатство, чтобы склонить этого человека к греховности?

Скорее нет, чем да. Потому, что важнее иной аспект оценивания феномена богатства. Богатство является результатом соблазнения человека дьяволом. Т.е. оно является уже свершившимся греходеянием.

 

Может ли чужое богатство быть соблазном от дьявола?

Да. Чужое богатство для стороннего осведомленного человека часто является соблазном, и первоисточником такого соблазна есть дьявол.

 

Какая участь ожидает богатых людей после дня суда божьего?

Богатство, как одна из форм греховности, ведет человека к бездне погибели, к смерти вечной.

Но с уверенностью говорить об участи каждого отдельного человека невозможно.

В частности невозможно более или менее определенно представлять себе судьбу человека в вечности, основываясь лишь на знании его материального положения.

Суд божий будет заключаться в справедливом соизмерении богом добрых и злых дел каждого человека.

 

 

БОГОДУХНОВЕННОСТЬ.

Понятие богодухновенности предполагает, что некие предметы, явления, объекты или субъекты возникают и/или существуют под непосредственным влиянием духа божьего (божьей воли). Чаще всего проблема богодухновенности касается религиозных текстов и по существу является наиболее важным аспектом проблемы духовного авторства этих текстов.

Сопряженность проблемы богодухновенности именно с религиозными текстами является данью многовековой традиции. Не более. Целиком правомерно изучать в рамках проблемы соответствия божьему духу и божьей воле также и внешне нерелигиозные тексты, и многое другое.

На практике признание чего-либо богодухновенным одновременно означает признание его истинности.

 

Наиболее частой ошибкой в выяснении богодухновенности текстов является неоправданная комплексность и категоричность церковных заключений о богодухновенности или небогодухновенности. Т.е. нередко весьма объемные разнородные тексты оцениваются целиком: либо - либо. А ведь истинная богодухновенность способна проявляться на уровне наипростейшего утверждения (т.е. на уровне неполного грамматического предложения или даже отдельного слова). При комплексном непризнании богодухновенности вместе с чем-то вредоносным отметается в сторону (а иногда и уничтожается) и нечто позитивное.

Возникают, конечно же, осложнения и в тех случаях, когда объемные разнородные тексты признаются однозначно богодухновенными.

 

Следует совершенно четко понимать, что образцовых книг, о которых можно было бы утверждать, что они на 100% богодухновенные - в природе не существует. Абсолютную богодухновенность следует воспринимать не как существующую реальность, но как одну из стратегических целей. Исходя из этого, верующим необходимо совершенствоваться в деле различения, отыскания, восприятия, создания и систематизации плодов богодухновенности.

 

Богодухновенность - явление, которое признается или не признается исключительно верой каждого отдельного человека.

Неразумно придумывать для различных очевидных или сомнительных проявлений богодухновенности (небогодухновенности) какие-либо "научные" доказательства. Их не существует. Неразумно также долго спорить на темы богодухновенности.

При необходимости возможно высказывать свое видение, свое понимание или восприятие, правомерно заявлять о своей вере или неверии в нечто, но пытаться настоятельно доказывать, то, что не имеет доказательств - абсурдно. Более того.

Чрезмерное усердие в доказывании недоказуемого является действием, направленным против богоутвержденной свободы человеческой воли и свободы вероисповедания.

А потому, пусть каждый человек проблему богодухновенности в каждом отдельном случае решает, прежде всего, сам для себя. Да поможет нам бог.

(См. статью СЛОВО БОЖЬЕ)

 

 

БОГОИСКАНИЕ. БОГОПОЗНАНИЕ.

Обычно, чувствуя настоятельную внутреннюю потребность познания бога, люди начинают хождение по "религиозным местам". Таковыми чаще всего в начале пути являются поместные представительства господствующих мировых религий. В этих "намоленых" местах люди находят различные "святые" писания. Изучая писания и знакомясь ближе с жизнью соответствующих религиозных общин, абсолютное большинство искателей рано или поздно приходит к серьезному разочарованию. Разочарования чаще происходят не от дефицита веры в бога, а от иных дефицитов, проистекающих из общения с "братьями и сестрами", из общения со служителями а также из многочисленных окаменелостей в письменных первоисточниках.

И вот... путь богоискательства продолжается.

От одного "религиозного места" человеки в надежде бредут к другому, от другого к третьему... Разочарование сменяется разочарованием... И в этом, конечно же, есть немалая полезность! Но!.. Человеки стремятся к гармонии душевной, к безупречной истине, - а ее среди трех могущественных религиозных столбов нет как нет.

Хотите возразить?.. Не буду настаивать и спорить. Однако, если вы окончательно определились с тем, что ваше сердце не приемлет господствующие мировые религии, то у вас осталось только два пути:

- либо отыскать близких по духу людей за пределами этих известных религий,

- либо и далее “наслаждаться” духовной разобщенностью и всеми вытекающими из нее следствиями.

Поскольку духовная разобщенность мало кого привлекает - человеки продолжают поиск.

 

Как же сделать поиск близких себе по духу людей и религиозных сообществ более целенаправленным?

 

ШАГ 1: Поверьте во всепроникающую сущность божью! И в вашей душе есть дух божий! А значит, некая богодухновенная часть вашей души - и есть самое религиозное место во всем мироздании. Прежде чем ходить-бродить незнамо где - разберитесь, по мере возможности, с тем, что содержится в вашей собственной душе.

 

ШАГ 2: Попытайтесь самостоятельно коротко сформулировать признаки истинности той религии, того вероучения, к которым благоволит ваша душа. По признакам истинности вы сможете быстро и с достаточной точностью отстраняться от всего ложного и суетного. По крайней мере, от всего того, в чем у вас нет духовной потребности. В помощь вам также предлагается исходный перечень признаков истинности, который вы при желании сможете в дальнейшем самостоятельно отредактировать в зависимости от собственных убеждений. (См. статью ПРИЗНАКИ ИСТИННОГО ВЕРОУЧЕНИЯ)

 

ШАГ 3: До отправления в поиски - запишите под диктовку вашего сердца все то, во что вы сами действительно верите. Выполните это письменно! Не для отчетности перед кем-то, а для себя. В противном случае вы никогда не сможете ясно понять, в чем состоит ваша собственная вера. Соответственно, не сможете уяснить для себя, что же вы ищете, что желаете найти, в чем и как вам необходимо совершенствоваться и каких достигать целей.

Можете взять в качестве плана к письменному изложению своего вероисповедания следующие вопросы:

 

1. Что есть вера? Что есть знание? Что есть религия?

2. Что есть вероучение?

3. Кто есть бог?

4. Каковы источники богопознания?

5. Кто есть дьявол?

6. Что есть идолослужение?

7. Кто есть человек?

8. Что есть семья?

9. Как обустроено духовное мироздание? Что есть церковь?

10. Какие заповеди отображают волю истинного бога?

 

После того, как ваши усилия по осуществлению первых трех шагов дадут наименьшие результаты вам будет легче ориентироваться в сфере духовного. Вы обретете точку опоры, сможете яснее увидеть свои достижения и недостатки, сможете самостоятельно определить цели для дальнейшего своего духовного развития.

(См. также статью БОГ)

 

 

БОЛЕЗНЬ.

Болезнь - один из наиболее распространенных типов человеческих страданий.

Болезнь - это результат воздействия на организм земного существа одной из духовных сил: либо воли божьей, либо воли дьявола. Кроме того, здоровье, конечно же, зависит и от собственной свободной воли человека. Обычно, воздействие на организм духовных сил осуществляется (в случаях телесных заболеваний) посредством задействования ими вполне материальных сущностей: болезнетворных микроорганизмов, травмирующих факторов, природных явлений (холода, дождя, ветра, землетрясения...). Задействование материальных факторов духовными существами возможно в силу всепроникающих свойств сущности бога, и сущности дьявола. Душевные болезни у человеков могут возникать и при непосредственном изменении нашего душевного состояния духовным существом.

Как следует из коллективного религиозного опыта, болезнями бог может наказывать людей за грехи и недобрые поступки. И это одно из принципиальных проявлений божьей справедливости. Дьявол же, насылая на человека болезни и страдания, пытается склонить человека к греховности с тем, чтобы впоследствии ввергнуть человеческую душу в бездну погибели.

Точно определить первопричину болезни в каждом отдельном случае весьма сложно. Однако, к этому нужно всегда стремиться. И использовать для поиска первопричин заболевания все доступные и разумные средства: и молитвенные размышления, и консультации врачей, и беседы с духовными наставниками, и лабораторные медицинские исследования.

В любом случае, болезнь - это всегда негатив. Лишь дети школьного возраста иногда находят нечто привлекательное в болезнях (когда очень не хочется идти на занятия) и седовласые мудрецы. Но мудрецы... это вопрос отдельный. Мудрые во всем найдут и некую положительную составляющую и именно на положительном сделают свой жизненный акцент. Однако, это вовсе не значит, что болезнь - есть объективное благо. Нет. Болезнь - это зло. Жизнь свою всякий человек должен ориентировать таким образом, чтобы не болеть и быть здоровым. Ну а если уж и случилось заболевание, необходимо прилагать усилия для выздоровления или хотя бы для минимизации негативного влияния болезни на организм.

Крайне постыдно при виде болезненных страданий ближнего позволять себе тайное и тем более явное злорадство или злопыхательство. Типа: а, вот, это тебе за грехи, теперь вот помучься, будешь теперь знать как...

Всякий верующий в истинного бога обязан при наименьшей возможности оказывать больному помощь, поддержку, заботится о больном. А еще - необходимо всегда наблюдать за собой: не совершаю ли я чего-либо такого, что может привести к возникновению болезни или травмы?

(Еще см. СТРАДАНИЯ, ЧУВСТВО ВИНЫ.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: