Зачем понадобилось новое вероучение?

 

И действительно - зачем? Разве их мало? Вероучений всяких якобы хватает?...

И так мыслят многие... Покуда не попытаются вытянуть из своей памяти хотябы 2-3 наименования неких новых целостных вероучений.

На самом же деле самодостаточные вероучения появляются в мире весьма и весьма редко.

Какие же вероучения на сегодняшний день МОНОПОЛЬНО распространились на всю сферу духовной жизни людей?

Если оценить огромную территорию всей географической Европы, то это всего два основополагающих вероучения: христианское и немного мусульманское (ислам). Все остальное настолько маловлиятельно, что вполне укладывается в нормы статистической погрешности. Когда же сформировались эти вероучения? Христианское - 20 веков тому назад. Исламское - 13-14 веков тому назад. Оба вероучения в силу внутренних запретов не предполагают возможности к саморазвитию и обновлению.

А ведь всякий верующий в бога - верит в бога ЖИВОГО.

Разве может что-либо живое оставаться абсолютно неизменным во времени? Нет. Постоянным изменениям подвержены даже неживые предметы. Всякий камень, якобы неподвижно лежащий, сегодня уже не тот, что был вчера. Как говорили древние: невозможно войти в одну и ту же реку дважды. Все изменяется. Человек изменяется. Свойства души человеческой. Бог изменяется, его воля, его сущность. Дьявол изменяется. Соотношение сил в духовном мире изменяется.

Только механизм регулярного обновления вероучения способен приближать нас к пониманию божьей воли и божьих истин.

А иначе зачем людям вообще заниматься богопознанием? Если все уже известно и указано в некоем святом писании и в вероучении - зачем такие усилия множества людей, направленные на богопознание?

Богопознание является жизненно необходимым в том числе и в силу непрестанного изменения всего мироздания.

Как только люди остановятся в деле богопознания, они немедленно начнут удаляться от понимания истинного бога.

Потому существует необходимость в непрестанном познании бога.

А куда же девать результаты богопознания? В сундук!?...

Если богопознание - не мышиная возня, а реальный целенаправленный процесс коллективного исследования духовного мира и бога, то накапливаются же результаты богопознания. Как они должны оформляться?...

Только механизм регулярного обновления вероучения (и всяческих писаний) наполняет процесс богопознания реальным смыслом.

Сегодняшние же защитники "консервации" вероучений вынуждены вместо открытого честного регулярного обновления вероучения заниматься демагогическими хитростями. Прежде всего, в использовании жульничества при комментировании множества полностью обветшавших и отживших свое утверждений, которым несть числа в канонизированных вероучениях и писаниях.

И схемы-то комментаторского жульничества настолько примитивные!

Ну, например, возникает у человека недоверие к некоему ветхому утверждению ("Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!", Псалом 136:9) и он с этим вопросом обращается к служителю. И тот начинает ему разъяснять, мол, это отнюдь не призыв убивать детей, мол, тут о духовном противостоянии... и т.д. и т.п. То есть, ты не верь глазам своим, а верь мне - грешному человеку. Ты тут видишь, мол, черное, но это вовсе не черное, а белое с небольшой сероватостью.

 

Проблема в действительности заключается не в том, нужно или не нужно обновление вероучений. Потребность в этом сформировалась очень давно.

Проблема в том, чтобы у нового была реальная возможность к беспрепятственному рассудительному восприятию человеческим сообществом в ходе свободного и правдивого выбора.

 

Следует признать, что создание и восприятие человеками новых вероучений в продолжении многих веков осложнялось не столько косностью человеческого массового мышления, сколько неизменной тесной интегрированностью религиозной, этнополитической и финансовой сфер. Все новое, возникавшее в сфере религии, неизбежно вынуждено было первоначально заслужить (выпросить) одобрение со стороны властелинов Мира всеобщего противостояния (политических и финансовых королей), и только после этого новому в религии открывался путь к массовой известности. Так прежде было и с христианством, и с мусульманством: пока идеи этих учений не нашли финансовой и политической (и даже военной) поддержки - до тех пор они прозябали в неизвестности. Но это прежде нужно было просить о поддержке. В современном мире с его мощными информационными технологиями приходится желать, чтобы хотябы не противодействовали. И это было бы уже хорошо.

 

 

ВЕЧНОЕ.

Вечным возможно называть:

= безначально-вечное (не имеющее ни начала, ни смерти)

= и начально-вечное (т.е. имеющее начало, но не прекращающееся с течением времени).

Безначально-вечны лишь бог и дьявол.

Души людей - начально-вечные.

Кратость или вечность – не самодостаточные ценности.

 

 

ВЕЧНАЯ СМЕРТЬ - см. СМЕРТЬ ВЕЧНАЯ.

 

 

ВИНА - см. ЧУВСТВО ВИНЫ.

 

 

ВОЛЯ БОЖЬЯ.

Воля божья - часть сущности божьей. Воля божья справедливая и святая.

Наиболее важные постулаты воли божьей называют заповедями.

По воле божьей сотворены основы всего сущего и живого.

Всякому верующему человеку надлежит непрестанно уделять время познанию воли божьей.

Исполнение воли божьей - путь к вечной жизни.

Воля божья в том, чтобы вести человека к доброму и предостерегать от злого.

Никакой человек (даже убежденный атеист) собственным волевым решением не способен полностью вывести свою жизнь за пределы той сферы, которая регулируется волей божьей.

Воля божья в создании единой вселенской церкви одного вероучения.

 

 

ВРАГ – см. ДЬЯВОЛ, а также статью ЛЮБОВЬ.

 

 

ВРЕМЯ.

Время - абстрактное понятие, существующее исключительно в сфере сознания.

Время является категорией познания и специфического оценивания всего сущего в его закономерно-поступательном развитии.

Основополагающим и понятиеобразующим для данной категории является ее тесная логическая связь с периодическими явлениями материального мира, такими как смены дня и ночи, стойкие комплексные изменения погодных условий в годичном цикле, смены фаз луны и пр. Не взирая на очевидную связь между категорией времени и реальными изменениями в материальном мире, сама категория времени не является ни формальной, ни содержательной составляющей материального мира.

Подкатегориями времени являются понятия настоящего, прошедшего и будущего.

Материальный и духовный мир существует лишь в периоде настоящего.

Прошлое - подкатегория, обозначающая весь прежний процесс развития мироздания (завершившийся до момента, определяемого как "настоящее время"), о котором сохранилась (либо не сохранилась) информация.

Будущее - подкатегория, обозначающая предстоящие этапы развития мироздания. Относительные знание (предположения) о будущем человек имеет в силу обретения мудрости, изучения действующих закономерностей, используя для этого все те средства и способности, которыми наделил человека бог.

В силу совершенства своих свойств бог знает (и в значительной мере определяет) все процессы и события будущего и помнит прошлое во всей полноте.

Бог и дьявол не способны непосредственно влиять на абстрактные категории.

Бог и дьявол способны оказывать влияние на наше восприятие времени, посредством влияния на наши чувства, волю и разум (все составляющие души) а также посредством влияния на сами реальные процессы изменений в материальном и духовном мире.

Законы времени (т.е. законы последовательного развития мироздания) устанавливаются богом.

Никто и ничто не способен изменять того, что уже совершилось в предыдущий период времени (Закон).

Никому не дано одновременно находится в двух различных временах: например, в прошлом и в настоящем. (Закон).

Время необратимо (Закон). Воображаемые возвращения в прошлое происходят в рамках закона необратимости последовательного развития мироздания и, соответственно, необратимости времени.

(См. также БУДУЩЕЕ, ПРОРОКИ)

 

 

ВСЕВЫШНЯЯ ОБИТЕЛЬ – см. МИРОЗДАНИЕ ДУХОВНОЕ.

 

 

ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ – см. ПУТЬ К БОГУ, МОЛИТВОСЛОВИЕ.

 

 

ГНЕВ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: