Понятие об электроприводах

Электроприводом называется машинное устройство, используемое для приведения в движение машины. Он состоит из электрического двигателя, передаточного механизма и пульта управления. На предприятиях общественного питания наибольшее распространение имеют двигатели, рассчитанные на напряжение 380/220 В. Это значит, что один и тот же двигатель может работать от сети переменного тока с частотой 50 Гц и с напряжением 380 или 220 В, следует только правильно соединить обмотки его статора. Соединяя их "треугольником", двигатель подключают к сети напряжением 220 В, соединяя ''звездой, к сети напряжением 380 В.

Широкое применение получили универсальные приводы, которые могут поочередно приводить в движение различные устанавливаемые сменные рабочие механизмы — фаршемешалка, мясорубка, взбивали и т.д. Применение универсальных приводов в столовых очень выгодно. Объясняется это тем, что сменные рабочие машины работают в столовых не более часа и поэтому имеют очень малый коэффициент использования. В таких случаях устанавливать электропривод к каждой машине нецелесообразно из-за увеличения ее стоимости и занимаемой плошали.

В настоящее время промышленность выпускает универсальные приводы 2-х видов:

общего назначения, которые используются в нескольких цехах; 

специального назначения, которые используются только в одном цехе, например, в мясном. К универсальным привалам общего назначения относятся и универсальные малогабаритные приводы УММ-ПР с электродвигателем переменного тока, УММ-ПС с электродвигателем постоянного тока, которые используют на транспорте (судах и вагонах-ресторанах). Все универсальные приводы имеют буквенные обозначения. Первая буква П обозначает привод, вторая - название цеха: М — мясной, X — холодный, Г — горячий, У — универсальный, для холодного цеха ПХ-0,6, для горячего цеха ПГ-0,6 и для мясного цеха ПМ-1,1. На приводы общего назначения: ПУ-0,6 и П-11 устанавливаются сменные механизмы, которые имеют буквенные обозначения: первая буква М — механизм сменный, вторая М — мясорубка, В — механизм взбивальный, О — механизм овощерезательный.

Сменные механизмы (МС комплектуемые к универсальному или специализированным приводам, имеют определенный порядковый номер.

Номер 2 — мясорубка, 3 — соковыжималка, 4 — взбивалка, 5 — картофелечистка, 6 - мороженница, 7 - протирочный механизм, 8 - фаршемешалка, 9 — куттер, 10 — овощерезка, 11 — тележка или подставка для привода, 12 - размолочный механизм, 13 — приспособление для чистки ножей и вилок, 14 — колбасорезка, 15 - косторезка, 16 — точило, 17 — рыбоочиститель, 18 — механизм для фигурной нарезки овощей, 19 — рыхлитель мяса, 20 - механизм для взбивания, 21 - котлетоформовочный механизм, 22 - механизм для нарезки вареных овощей, 24 - просеиватель, 25 — механизм для перемешивания салатов и винегретов, 27 - механизм для нарезки свежих овощей, 28 — механизм для нарезки сырых овощей брусочками.

Цифра, следующая за порядковым номером механизма показывает величину средней производительности. Кроме того, некоторые сменные механизмы обозначаются двумя или более цифрами. Например, МС-4-7-8-20. Это обозначение свидетельствует о многоцелевом назначении механизма: 4 — взбивать продукт, 7 — протирать продукт, 8 - перемешивать фарш, 20 — емкость бачка.

Правила эксплуатации и техники безопасности универсальных приводов

Подготовку к работе универсального привода проводит повар, закрепленный за данной машиной, который перед началом работы обязан выполнить требования техники безопасности и соблюдать при работе с машиной безопасность труда.

Вот поэтому перед началом работы проверяется правильность установки универсального привода, исправность сменного механизма и правильность его сборки и крепления с помощью винтов-зажимов. При установке корпуса сменного механизма в горловине привода контролируют, чтобы конец рабочего вала механизма попал в гнездо привода вала редуктора универсального привода. Проверяется наличие ограждающих устройств, заземления или зануления.

Убедившись в исправности сменного механизма и привода, производят пробный пуск на холостом ходу. Привод должен работать с небольшим шумом. В случае неисправности привод останавливают и устраняют причину неисправности. Регулировать скорость вращения в процессе работы разрешается только при наличии вариатора в конструкции машин.

Приготовленные продукты загружать в сменные механизмы нужно только после включения универсального привода, исключение составляет только взбивальный механизм, у которого сначала загружают в бачок продукты, а затем включают универсальный привод.

При работе запрещается перегружать сменный механизм продуктами, так как это приводит к ухудшению качества или порче продуктов, а так же к поломке машины. Особое внимание нужно уделить строгому соблюдению правил безопасности при работе с универсальным приводом, т.к. неосторожность приводит к травмам обслуживающего персонала.

Категорически запрещается работать на машине без наличия соответствующих предохранительных устройств, а также подталкивать продукты в горловину сменного механизма руками.

Осмотр универсального привода и установленного сменного механизма, а так же устранение неполадок разрешается проводить только после выключения электродвигателя универсального привода и его полной остановки.

После окончания работы универсальный привод выключают и отключают от электросети. Только потом можно снимать сменный механизм для разборки, промывки и сушки.

Профилактический и текущий ремонт универсального привода и сменных механизмов проводят специальные работники согласно заключенного договора.

 

III. Закрепление пройденной темы урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

IV. Домашнее задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предмет: «Оборудование предприятий общественного питания»


План

урока № 4

Тема урока: Техническая документация машин. Понятие о производительности машин. Общие правила эксплуатации оборудования и требования ТБ

Цели урока:

Обучающая: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развивающая: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательная: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы урока: ______________________________________________________________________

Тип урока: __________________________________________________________________________

Оснащение урока: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межпредметная связь: ____________________________________________________________________________________

 

Ход урока

I. Организационная часть:

1. Проверка наличия учащихся на уроке

2. Готовность группы к уроку

3. Сообщение темы и целей урока

 

II. Повторение пройденного материала ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объяснение нового материала:

Техническая документация машин:

Заводы-изготовители поставляют эксплуатационную и ремонтную документацию и руководство по текущему ремонту ПОП в комплекте с оборудованием.

Эксплуатационная документация включает в себя руководство по эксплуатации и формуляр.

Руководство эксплуатации содержит: Техническое описание (ТО) машины; Инструкцию по эксплуатации (ИЭ) машины; Инструкцию ПО техническому обслуживанию (ИО) машины; Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке (ИМ) машины; Памятки по обращению с изделием и инструкцию по ТБ.

В формуляре приводится: общие сведения об изделии; основные технические данные и характеристики; комплектность поставки; свидетельство о приеме, консервации и упаковке машины; гарантийные обязательства; сведения о лицах, ответственных за эксплуатацию; возможные неисправности в процессе эксплуатации; особые сведения.

Перед началом работы необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации (РЭ) и формуляром (ФО). Техническое обслуживание осуществляет механик, где вносит в формуляр сведения о ремонте.

К ремонтной документации относится руководства по текущему ремонту (РТ) и капитальному ремонту (РК). Документация хранится у лиц, которые несут материальную ответственность за данную машину.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: