1. Цель. (является конечным результатом работы с детьми; то, чего педагог хочет достичь, к чему он стремится). Она может быть только одна. Используются глаголы: совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение.
• направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат НОД;
• соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;
• реальность выполнения поставленной цели в течение НОД;
• представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели.
2. Задачи:
✓ Образовательные (здесь мы можем расширять знания,
обогащать представления о предметах и явлениях окружающего и др. Удобно
начинать формулировку данных задач со слов: закрепить, обобщить, расширить,
уточнить, систематизировать, совершенствовать и т. п. какие-либо
программные знания, умения, навыки. Пример: «Закрепить определения,
характеризующие внешний вид овощей и фруктов»
1....
2....
3....
✓ Развивающие задачи
|
|
(развития речи, чаще развивают психические процессы – зрительную, слуховую,
тактильную, двигательную внимание, память, восприятие и пр.)
1....
2....
3....
✓ Воспитательные предполагает воспитание в рамках проводимого
занятия каких-либо нравственных качеств. (Культуру речевого общения,
коллективизм, дисциплину, взаимопомощь, любовь к животным, уважение к труду,
дисциплину на занятии и др.). Пример: «Воспитывать культуру речевого общения
– совершенствовать умение формулировать просьбы».
1....
2....
3....
3. Виды детской деятельности (игры, упражнения и задания, которые помогут решить поставленные задачи)
4. Методы и приемы реализации содержания занятия ( наглядные, словесные, игровые, практические)
5.Активизация словаря ( расписать новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей)
6.Материалы и оборудование: Пример:
Раздаточный:
1. Зеркала -10 шт.
2. Мягкая игрушка «Котёнок» -1 шт.
3. Карандаши зеленые и синие - по количеству детей.
4. Изображения домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, баран.
Демонстрационный:
1.Воздушный шар -1 шт.
7.Индивидуальная _работа: указываются имена детей, которые не усвоили материалы НОД данные дети будут обязательно задействованы в дальнейшей образовательной деятельности.
8.План занятия
I часть. Вводная (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия).
Мотивация игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, помогая различным игрушкам решать практические и интеллектуальные проблемы.
Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.
|
|
Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.
II часть. Основная (последовательное решение всех поставленных задач).
✓ Описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности воспитанников.
✓ Методика изложения нового материала.
✓ Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников;
✓ Постановка целей самостоятельной работы детей.
✓ Определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;
✓ Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с
учётом индивидуально-дифференцированных особенностей
воспитанников.
III часть. Заключительная (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности, фиксация в речи детей нового знания или способа действия, организация рефлексии и самооценки собственной и коллективной деятельности, осмысление достижений, определение перспективы полученных знаний; мотивация на дальнейшее использование полученных знаний, умений и навыков).
Условия проведения: оказание помощи детям в осмыслении собственной деятельности и личных достижений; использование фишек для обозначения собственного уровня роста знаний или деятельности на занятии; организация беседы; использование вопросов к детям: «Что нового вы узнали?», «Где можно применить новое знание?», «Можете ли вы научить кого-либо делать так же?», «Зачем мы отправились в путешествие?», «Зачем мы искали истину?», «Для чего мы проводили эксперименты?», «Как вы думаете, что мы узнаем на следующем занятии?», «Как вы думаете, что нам надо узнать на следующем занятии» и др. Вопросы, задаваемые детям, могут быть связаны с программными задачами занятия, с формой проведении занятия, с «открытием» нового знания, с эмоциональным состоянием детей, с познавательной деятельностью детей.
9. Список использованных источников. Указываются программы, на основе которых выбиралось содержание и задачи образовательной деятельности, методические пособия.
10. Дифференцированный подход( по возрастномусоставу,по умственному развитию,по половому признаку, по состоянию здоровья)
Приложение к методическим рекомендациям «Алгоритм составления и оформления конспекта занятия»