Обобщенная схема конспекта занятия

1. Цель. (является конечным результатом работы с детьми; то, чего педагог хочет достичь, к чему он стремится). Она может быть только одна. Используются глаголы: совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение.

• направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат НОД;

• соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;

• реальность выполнения поставленной цели в течение НОД;

• представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели.

 

2. Задачи:

Образовательные (здесь мы можем расширять знания,

обогащать представления о предметах и явлениях окружающего и др. Удобно

начинать формулировку данных задач со слов: закрепить, обобщить, расширить,

уточнить, систематизировать, совершенствовать и т. п. какие-либо

программные знания, умения, навыки. Пример: «Закрепить определения,

характеризующие внешний вид овощей и фруктов»

1....

2....

3....

Развивающие задачи

(развития речи, чаще развивают психические процессы – зрительную, слуховую,

тактильную, двигательную внимание, память, восприятие и пр.)

1....

2....

3....

Воспитательные предполагает воспитание в рамках проводимого

занятия каких-либо нравственных качеств. (Культуру речевого общения,

коллективизм, дисциплину, взаимопомощь, любовь к животным, уважение к труду,

дисциплину на занятии и др.). Пример: «Воспитывать культуру речевого общения

– совершенствовать умение формулировать просьбы».

1....

2....

3....

3. Виды детской деятельности (игры, упражнения и задания, которые помогут решить поставленные задачи)

  4. Методы и приемы реализации содержания занятия ( наглядные, словесные, игровые, практические)

5.Активизация словаря ( расписать новые слова и словосочетания, которые    вводятся в активный словарь детей)

6.Материалы и оборудование: Пример:

Раздаточный:

1. Зеркала -10 шт.

2. Мягкая игрушка «Котёнок» -1 шт.

3. Карандаши зеленые и синие - по количеству детей.

4. Изображения домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, баран.

Демонстрационный:

1.Воздушный шар -1 шт.

7.Индивидуальная _работа: указываются имена детей, которые не усвоили материалы НОД данные дети будут обязательно задействованы в дальнейшей образовательной деятельности.

8.План занятия

I часть. Вводная (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия).

Мотивация игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, помогая различным игрушкам решать практические и интеллектуальные проблемы.

Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.

Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

II часть. Основная (последовательное решение всех поставленных задач).

✓ Описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности воспитанников.

✓ Методика изложения нового материала.

✓ Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников;

✓ Постановка целей самостоятельной работы детей.

✓ Определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

✓ Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с

учётом            индивидуально-дифференцированных                     особенностей

воспитанников.

III часть. Заключительная (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности, фиксация в речи детей нового знания или способа действия, организация рефлексии и самооценки собственной и коллективной деятельности, осмысление достижений, определение перспективы полученных знаний; мотивация на дальнейшее использование полученных знаний, умений и навыков).

Условия проведения: оказание помощи детям в осмыслении собственной деятельности и личных достижений; использование фишек для обозначения собственного уровня роста знаний или деятельности на занятии; организация беседы; использование вопросов к детям: «Что нового вы узнали?», «Где можно применить новое знание?», «Можете ли вы научить кого-либо делать так же?», «Зачем мы отправились в путешествие?», «Зачем мы искали истину?», «Для чего мы проводили эксперименты?», «Как вы думаете, что мы узнаем на следующем занятии?», «Как вы думаете, что нам надо узнать на следующем занятии» и др. Вопросы, задаваемые детям, могут быть связаны с программными задачами занятия, с формой проведении занятия, с «открытием» нового знания, с эмоциональным состоянием детей, с познавательной деятельностью детей.

9. Список использованных источников. Указываются программы, на основе которых выбиралось содержание и задачи образовательной деятельности, методические пособия.

10. Дифференцированный подход( по возрастномусоставу,по умственному развитию,по половому признаку, по состоянию здоровья)

Приложение к методическим рекомендациям «Алгоритм составления  и оформления конспекта занятия»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: