Контрольная работа по дисциплине

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДОТ ЗФО

1 Факультет Декоративно-прикладного творчества Культурологический Хореографический
2 Направление подготовки 51.03.02 Народная художественная культура
3 Наименование дисциплины Менеджмент и маркетинг в сфере НХК
4 Курс обучения III
  ФИО преподавателя Япринцева Кира Львовна
  Способ обратной связи с педагогом – chgikayprinceva@mail.ru (для отправки заданий) – Viber: 89068616595 (для консультаций)
5 Дополнительные материалы (файлы, ссылки на ресурсы и т.п.) – Семенова И. И. История менеджмента: учеб. пособие для студентов ву­зов / И.И. Семенова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, - 199 с.. 2009. – Режим доступа: https://www.studmed.ru/view/semenova-ii-istoriya-menedzhmenta_ce9d91e6af4.html?page=3 – Шекова, Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Л. Шекова. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2014. — 416 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/41022.
6 Срок предоставления выполненного задания с 09.06.20 – не менее чем за 3 дня до даты промежуточной аттестации (зачета)

 

Инструкция для студентов по выполнению задания

Все задания должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице. Ваша семестровая оценка будет складываться из результатов выполнения Задания № 1 и Контрольной работы (представленных ниже)

 

Задание № 1. (группы 307ДПТ, 311, 305 БНХК)

1. познакомиться с главой 4 «Фандрейзинг учреждений культуры» (Шекова, Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях – см. таблицу выше)

2. подготовить на выбор: презентацию или интеллект-карту, отражающие сущность данного альтернативного механизма финансирования учреждений культуры.

3. презентация должна быть выполнена в программе Power Рoint. Максимальное число слайдов – не более 25. Минимум текстовой информации (либо представлена тезисно ключевая информация). Максимум – схемы, таблицы, статистические данные, ключевые определения, персоналии и пр.

интеллект-карта (необходимо ознакомиться с основными правилами представления информации в данном формате в сети Интернет) может быть выполнена рукописно, затем сфотографирована и вставлена в документ.

4. отправить по электронному адресу (см. таблицу) не позднее 3-х дней до даты зачета. Документ должен иметь следующее название: Фандрейзинг (гр. … Фамилия И.)

Контрольная работа по дисциплине

«Менеджмент и маркетинг в сфере НХК»

Задание 1. «Научные школы менеджмента»

Цель задания – познакомиться с основными идеями, оказавшими значительный вклад на развитие современного менеджмента, в том числе в сфере культуры

Методика выполнения:

1. прочитайте фрагмент, касающийся основных принципов и идей Фредерика Тейлора, основателя научного подхода к управлению в начале XX века:

Научный менеджмент Тейлора. Выступая в специальном комитете Палаты представителей Конгресса США 25 января 1912 г., Тейлор назвал научный менеджмент «интеллектуальной революцией» не только относительно научного подхода к использованию труда рабочих, но и относительно совместной деятельности администрации и рабочих на основе общности их взаимных интересов. Научный менеджмент он рассматривал как процесс слияния материальных ресурсов производства, технологии и человеческих ресурсов для достижения эффективности производства и целей предприятия.

Научный менеджмент способствует развитию отношений товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи между администрацией и рабочими. Это уже не прежние отношения между хозяевами и подчиненными, которые были характерны для прежних (старых) систем управления. Научный менеджмент способствует развитию инициативы рабочих. Вместе с тем, обращаясь к предпринимателям, Тейлор советовал им действовать методом «приманки» (учет желаний рабочих, их нужд и пр.), добиваясь благоприятного отношения рабочих. Однако он не исключал возможности использования и любых других методов и средств. Тейлор определял сущность научного менеджмента как настоящую революцию в мышлении, и вместе с тем он предостерегал исследователей и ученых от односторонних и упрощенных трактовок его содержания.

Среди факторов, способствующих повышению эффективности производства, основное место Тейлор отводил росту производительности труда рабочих за счет совершенствования методов организации и управления производством. Администрации в этом процессе отводилась второстепенная роль. Вместе с тем Тейлор признавал, что администрация принимает непосредственное участие в планировании, учете и контроле заданий рабочим и поэтому производительность труда рабочих находится в известной зависимости от совершенствования работы самой администрации. Поэтому научный менеджмент, считал Тейлор, является «интеллектуальной революцией» по отношению не только к рабочим любой сферы промышленности, но и к администрации предприятия. Он отмечал, что рабочие и предприниматели «совместно обращают свое внимание на возрастание величины прибавочного продукта, пока он не увеличится настолько, что отпадает всякая необходимость в спорах относительно того, как его поделить»Тейлором были сформулированы две основные задачи менеджмента:

• обеспечение наибольшего процветания предпринимателя;

• повышение благосостояния каждого работника.

Тейлор довольно-таки широко понимал каждую из этих задач.

Процветание предпринимательства — это не только получение высоких дивидендов на вложенный капитал, но и дальнейшее развитие бизнеса.

Повышение благосостояния работников — это не только высокая заработная плата в соответствии с затраченными усилиями, но и развитие в каждом работнике того потенциала, который заложен в нем самой природой.

Тейлор был глубоко убежден в том, что коренные интересы рабочих и предпринимателей совпадают. Более того, он считал, что процветание предпринимателей невозможно без роста благосостояния рабочих. Придавая большое значение решению проблем научной организации производства и труда, Тейлор хорошо понимал значение влияния окружающей среды на предприятие, т.е. внешних факторов, «стоящих решительно вне всякого контроля отдельных людей или коллективов». Философскую основу системы Тейлора составила концепция так называемого экономического человека, получившая в тот период широкое распространение. В основе этой концепции лежало утверждение о том, что единственным движущим стимулом людей являются их потребности. Тейлор считал, что с помощью соответствующей системы оплаты труда можно добиться его максимальной производительности. Другой ложный принцип системы Тейлора заключался

в провозглашении единства экономических интересов рабочих и менеджеров. Эти цели не были достигнуты. Сам Тейлор писал о том, что никогда не можешь взглянуть в лицо ни одному рабочему, чтобы не увидеть в нем ненависти, и тогда чувствуешь, что каждый из них фактически твой враг. Такое заключение было обусловлено тем, что с первых же дней система Тейлора вызвала яростное сопротивление рабочих, сплотившихся против бесчеловечной «научной» потогонной системы. Научная система рационализации не привела к тому климату взаимного доверия между рабочими и капиталистами, в котором Тейлор видел одно из условий рационализации. Тейлор заблуждался, считая, что рационализация, приводящая к росту прибыли капиталистов, будет принята рабочими тогда, когда и их доходы будут также расти.

Концепция научного управления Тейлора была принята в штыки не только рабочими, но и многими предпринимателями, которые считали недопустимым какое-либо вмешательство в сферу их управленческой деятельности. Распространялись слухи о возможности замены управляющих чудодейственной «научной техникой». Однако все эти опасения оказались напрасными. На практике система Тейлора способствовала укреплению иерархической структуры производства и усилению контроля за деятельностью рабочих, труд которых был жестко регламентирован в соответствии с «законами науки». Тейлор был промышленным инженером, поэтому он смотрел на рабочего как на средство повышения производительности труда, которое требует наилучшего использования технических средств (машин, оборудования, агрегатов). Это возможно, если технические средства будут наиболее полно отвечать функциональным возможностям рабочего. Требуемое соответствие может быть достигнуто двумя путями: либо технические средства приспособить к возможностям рабочего, либо наоборот, — подбирать рабочего к созданной машине. Тейлор

считал, что наиболее правильным является второй путь. Тейлор и на управление смотрел как на машину. Следует отметить, что такой подход был всеобщим в то время. И преподавание менеджмента велось в виде промышленного инжиниринга. С именем Тейлора связывается первый прорыв в управленческой мысли, произошедший в начале XX века и заключающийся в том, что управлять можно «научно». Принципы «научного управления» Тейлора нашли широкое применение не только в промышленности, но и во всех сферах человеческой деятельности.

 

2. Считается, что идеи Ф. Тейлора лежат в основе современной системы менеджмента. На основе текста и своего опыта трудовой деятельности в организациях сферы культуры приведите 5 развернутых аргументов в пользу этого тезиса и 5 развернутых аргумента, опровергающих данный тезис.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: