Цель задания – закрепить знания по теории мотивации. Уметь применить их на практике.
Методика выполнения:
1. Оцените (максимально честно), утверждения, приведенные в таблице, оставив только одну оценку по каждой строке. Оценка «+3» означает полное согласие, «-3» абсолютное несогласие:
№ п/п | Утверждения | Ваша оценка утверждения | ||||||
1. | Повышение зарплаты производится тому, кто хорошо выполняет работу | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
2. | Более доскональное описание выполняемой работы является полезным, т.к. сотрудник точно знает, что от него ожидают | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
3. | Сотрудникам необходимо напоминать, что от их работы зависит конкурентоспособность компании | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
4. | Руководитель должен уделять большое внимание физическим данным работников | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
5. | Руководитель должен затрачивать много усилий для создания благоприятной, дружеской производственной атмосферы среди сотрудников | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
6. | Индивидуальная склонность к более качественному выполнению работы имеет большое значение для сотрудника | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
7. | Безличный контроль часто приводит к притуплению восприятия | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
8. | Сотрудники хотят верить, что профессионализм важен в работе | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
9. | Для сохранения сотрудников важными факторами являются выплаты пособия при увольнении и стразовые программы | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
10. | Почти каждую работу можно сделать более стимулирующей | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
11. | Многие сотрудники готовы признать превосходство другого сотрудника в том, что они делают | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
12. | Менеджер может продемонстрировать значимый интерес к делам сотрудников путем поддержки внерабочих мероприятий | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
13. | Гордость за выполненную работу является лучшим вознаграждением | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
14. | Возможность обучения на базе лидирующих организаций в своей отрасли важна для сотрудников | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
15. | Взаимоотношения в неофициальных группах очень важны | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
16. | Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
17. | Возможность при необходимости обратиться к высшему руководству важна для сотрудника | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
18. | Сотрудникам ближе идея минимума контроля в трудовой деятельности | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
19. | Безопасность рабочего места важна для сотрудников | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
20. | Для сотрудника важно наличие хорошей материально-технической базы для качественного выполнения трудовых обязанностей | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
|
|
2. подсчитайте свой балл по типам базовых трудовых потребностей, суммировав нужные номера утверждений:
|
|
Самовыражение (№ 10+11+13+18) =
Самоутверждение (№ 6+8+14+17) =
Социальные потребности (№ 5+7+12+15) =
Потребности безопасности (№2+3+9+19) =
Базовые потребности (№1+4+16+20) =
3. Вы получили собственную пирамиду иерархии потребностей. Охарактеризуйте ее (какой вы сотрудник, какие у вас приоритеты, и др.). Сформулируйте возможные конкретные действия Вашего руководителя по стимулированию Вашей трудовой мотивации к эффективной деятельности.
4. Контрольная работа должна быть выслана на электронный адрес не позднее 3-х дней до даты зачета. Документ должен иметь следующее название: Контрольная работа (гр. … Фамилия И.)
Уважаемые студенты, для выполнения задания 2 контрольной работы ознакомьтесь с тезисным планом темы!!!