Все, что можно заменить символами, нужно заменить»

Образы и символы легче воспринимаются и запоминаются. Картинки можно использовать для разрядки, чтобы не было слишком скучно. Но постарайтесь никогда не использовать банальные, чрезмерно распространенные в Сети клипартовские рисунки. Будьте оригинальнее.

 

3. «20 = 10».

Не перегружайте свое выступление слайдами. За 20 минут человеческое сознание способно воспринять от 7 до 10 уникальных слайдов. К сожалению, остальные пойдут «в корзину». В среднем, для 15 – 20-минутного выступления можно допустить визуальное сопровождение из 7 – 20 (максимум!) слайдов. Однако, если у вас много демонстрационного материала, можно поступить следующим образом: на основном слайде новую информацию выводить постепенно, блоками. Это не будет считаться новым слайдом.

 

4. «3 + 3».

На одном слайде допустимо использовать не более 3 цветов и не более 3 шрифтов. Имейте в виду, что в данном случае курсив и жирный вариант тоже считаются отдельными шрифтами. Речь в данном пункте идет о способности к восприятию информации, а шрифты и цвета – это тоже информация. Оформляйте все слайды в едином стиле.

 

Шрифты без засечек».

Старайтесь использовать шрифты без засечек. Засечки – это элементы украшения. Не используйте витиеватые шрифты. Смотрится красиво, но совершенно невозможно прочитать.

 

Не дублировать информацию».

Не дублируйте на слайдах то, что вы говорите. Помните, что скорость чтения у аудитории гораздо выше, чем скорость вашей речи. Слайд должен проиллюстрировать ваши слова, закрепить ключевые моменты.

 

7. «Заключительный = первый»

Заключительный слайд «Спасибо за внимание» вряд ли приемлем для визуальной презентации, поскольку ее завершение еще не является окончанием публичного выступления. Будет намного нагляднее и полезнее, если заключительным слайдом будет первый слайд вашей визуальной презентации. Таким образом, вы еще раз напомните аудитории тему выступления, фамилию докладчика. Здесь также можно указать контактную информацию, адрес сайта. А после вы или перейдете к ответам на вопросы аудитории, или поблагодарите слушателей и завершите свое выступление.

 

Существуют примерные критерии оценивания презентаций. Обратите на них внимание.

№ п/п Критерии оценки Содержание
1. Содержательный Выбор темы, соответствующей общей направленности мероприятия. Знание темы и свободное владение текстом. Грамотное использование научной терминологии, речевой этикет.
2. Логический Логико-композиционное построение речи, детализация, конкретизация, доказательность, аргументированность.
3. Речевой Импровизация, использование языковых (метафоры, фразеологизмы) средств выразительности. Фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические, смысловые паузы и ударения, вариации громкости и темпа речи, тембра голоса.
4. Психологический Использование неязыковых (поза, жесты, манеры) средств выразительности, улучшающих взаимодействие с аудиторией, прямую и обратную связь. Знание и применение на практике законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения, удерживания и активизации внимания аудитории.
5. Дизайн-эргономический Следование основным пунктам стратегии создания эффективных слайдов. Соблюдение последовательности слайдов и информации на них. Достаточное количество фото- и видеоматериалов, с учетом особенностей восприятия графической информации. Эстетически корректное сочетание фона и графики, дизайна визуальной презентации и содержания доклада. Отработанное, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения. Общее благоприятное впечатление от презентации

 

И в заключение - несколько советов докладчикам.

Не пренебрегайте своим внешним видом.

Говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму. Но шансов блеснуть умом у вас может не быть, если внешний вид не будет соответствовать формату мероприятия.

Отработайте позы и жестикуляцию.

У вас должен быть вид уверенного человека: расправленные плечи, прямая спина. В руки можно взять карандаш или указку. Жестикулируйте, но не чрезмерно. Помните, что скрещенные руки, сжатые кисти настораживают, а открытые ладони вызывают доверие.

Проявляйте уважение к публике.

Даже если вы – супер-профессионал, выступающий перед новичками, покажите, насколько приятно вам работать с такими внимательными слушателями, как сильно бы вам хотелось удовлетворить моральные запросы аудитории!

Не начинайте презентацию «с места в карьер».

Установите зрительный контакт с аудиторией. Людям требуется какое-то время, чтобы настроиться на вашу волну. Если слышны разговоры, не начинайте выступление.

Следите за дыханием и темпом речи.

 Говорите четко, не слишком быстро, но и не слишком медленно.

Четко придерживайтесь логики повествования.

Постоянные отвлечения от темы утомляют и раздражают.

Поддерживайте зрительный и эмоциональный контакт и диалог с аудиторией.

Однако будьте очень осторожны с шутками и лирическими отступлениями.

 

8. Не затягивайте выступление!

9. Говорите «И в заключение» только один раз!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: