Рекомендации по написанию аннотации

Написание аннотации – это вид работы студентов по написанию краткой характеристики книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.

Студент должен перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения, определить значимость текста.

Порядок работы при написании аннотации:

- внимательно изучить информацию;

- составить план аннотации;

- кратко отразить основное содержание аннотируемой информации;

- оформить аннотацию и сдать в установленный срок.

Форма контроля и критерии оценки

Формой контроля выполнения самостоятельной работы является представленная к проверке аннотация по теме самостоятельной работы.

Критерии оценки (каждый оценивается в 1 балл):

- содержательность аннотации;

- точная передача основных положений первоисточника;

- соответствие оформления требованиям;

- грамотность изложения;

- аннотация сдана в срок.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ОСТАВЛЕНИЮ СХЕМ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ

Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.

Необходимо изучить информацию по теме, создать тематическую схему, диаграмму, представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• аккуратность выполнения работы;

• творческий подход к выполнению задания.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ

Правила составления кроссвордов:

ü Составьте список (перечень) слов, которые должны войти в кроссворд.

ü Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их.

ü Выпишите эти понятия на отдельный лист, желательно в клетку.

ü Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.

ü Расположите слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах, написанных по вертикали и по горизонтали.

ü Пронумеруйте слова.

ü В соответствии с номерами выпишите определения понятий.

ü Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).

ü Разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий).

ü Оформите кроссворд. Подпишите его.

ü Слова - задания – это существительные в единственном числе, именительном падеже;

ü Слов должно быть достаточно много (как правило, более 20), чтобы как можно полнее охватить всю тему (допустимо использование терминов из других тем и разделов, логически связанных с изучаемой темой).

ü Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же

ü кроссворда без решения.

ü Кроссворд оформляется на листах формата А 4.

Форма контроля и критерии оценки

Составленные кроссворды проверяются и оцениваются.

Критерии оценки:

ü смысловое содержание;

ü грамотность;

ü выполнение правил составления кроссвордов;

ü эстетичность.

При оценке кроссворда учитывается точность формулировок. Если определение понятий

записано неточно, оценка снижается. Преподаватель анализирует ошибки, допущенные учащимися в процессе работы над дидактическим кроссвордом, и включает понятия, требующие дальнейшего запоминания, в следующие варианты кроссворда для решения.

 

Работа по составлению кроссвордов завершается конкурсом кроссвордов.

Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного выполнения работы, отсутствия

ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;

Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при

наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного выполнения всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, при очень ограниченном объеме используемых понятий и т.д.;

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, если допущены принципиальные ошибки, работа выполнена крайне небрежно и т.д.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВ

 Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа).

В ходе выполнения задания необходимо составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним.

Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Задание оформляется письменно.

Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем.

При составлении тестов и эталонов ответов к ним необходимо:

ü изучить информацию по теме;

ü провести ее системный анализ;

ü создать тесты;

ü создать эталоны ответов к ним;

ü представить на контроль в установленный срок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: