Написание аннотации – это вид работы студентов по написанию краткой характеристики книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы.
Студент должен перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения, определить значимость текста.
Порядок работы при написании аннотации:
- внимательно изучить информацию;
- составить план аннотации;
- кратко отразить основное содержание аннотируемой информации;
- оформить аннотацию и сдать в установленный срок.
Форма контроля и критерии оценки
Формой контроля выполнения самостоятельной работы является представленная к проверке аннотация по теме самостоятельной работы.
Критерии оценки (каждый оценивается в 1 балл):
- содержательность аннотации;
- точная передача основных положений первоисточника;
- соответствие оформления требованиям;
- грамотность изложения;
- аннотация сдана в срок.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСТАВЛЕНИЮ СХЕМ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ
Целью этой работы является развитие умения студента выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Второстепенные детали описательного характера опускаются. Рисунком может быть отображение действия, что способствует наглядности и, соответственно, лучшему запоминанию алгоритма. Эти задания могут даваться всем студентам как обязательные для подготовки к практическим занятиям.
Необходимо изучить информацию по теме, создать тематическую схему, диаграмму, представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки:
• соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической связи изложенной информации;
• аккуратность выполнения работы;
• творческий подход к выполнению задания.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ
Правила составления кроссвордов:
ü Составьте список (перечень) слов, которые должны войти в кроссворд.
ü Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их.
ü Выпишите эти понятия на отдельный лист, желательно в клетку.
ü Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.
ü Расположите слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах, написанных по вертикали и по горизонтали.
ü Пронумеруйте слова.
ü В соответствии с номерами выпишите определения понятий.
ü Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).
ü Разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий).
ü Оформите кроссворд. Подпишите его.
ü Слова - задания – это существительные в единственном числе, именительном падеже;
ü Слов должно быть достаточно много (как правило, более 20), чтобы как можно полнее охватить всю тему (допустимо использование терминов из других тем и разделов, логически связанных с изучаемой темой).
ü Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же
ü кроссворда без решения.
ü Кроссворд оформляется на листах формата А 4.
Форма контроля и критерии оценки
Составленные кроссворды проверяются и оцениваются.
Критерии оценки:
ü смысловое содержание;
ü грамотность;
ü выполнение правил составления кроссвордов;
ü эстетичность.
При оценке кроссворда учитывается точность формулировок. Если определение понятий
записано неточно, оценка снижается. Преподаватель анализирует ошибки, допущенные учащимися в процессе работы над дидактическим кроссвордом, и включает понятия, требующие дальнейшего запоминания, в следующие варианты кроссворда для решения.
Работа по составлению кроссвордов завершается конкурсом кроссвордов.
Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного выполнения работы, отсутствия
ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;
Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при
наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного выполнения всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, при очень ограниченном объеме используемых понятий и т.д.;
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, если допущены принципиальные ошибки, работа выполнена крайне небрежно и т.д.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВ
Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа).
В ходе выполнения задания необходимо составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним.
Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Задание оформляется письменно.
Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем.
При составлении тестов и эталонов ответов к ним необходимо:
ü изучить информацию по теме;
ü провести ее системный анализ;
ü создать тесты;
ü создать эталоны ответов к ним;
ü представить на контроль в установленный срок.