Диагностика и развитие профессиональных интересов и склонностей, профконсультирование и профпросвещение

Мероприятия, диагностические методики Класс Результат диагностики

Диагностическая работа

1 Мониторинг психологического здоровья по методике А.А. Рузакова 4, 5-7 Выявление ведущего типа мышления, мотивации на изучение учебных предметов, самооценки и уровня работоспособности.
2 "Карта интересов"

8

Выявление интересов и склонностей обучающихся, прогноз успешности изучения предметов.

3 "ДДО"
4 "Определение уровня профессиональной готовности к составлению индивидуального плана" 8-9 Определение уровня профессиональной готовности к составлению индивидуального плана
5 "Эрудит" 9 Определение уровня сформированности ряда понятий школьной программы, основных мыслительных процессов и развития вербального интеллекта; оценка успешности обучения, эффективность учебных программ и методов обучения. 
6 Опросник "Тип мышления" 9 Прогноз успешности в конкретных видах профессиональной деятельности, определение стиля деятельности, склонностей, интересов и профессиональной направленности.
7 Опросник "Профессиональные склонности" 9-11 Определение профессиональных склонностей.
8 Анкета "Ориентация" 8-9 Определение направленности на тот или иной тип и класс профессий.
9 Опросник профессиональной готовности Л.Н. Кабардова (возможно использование методики индивидуально и в группе) 9-11 Позволяет получить информацию о наличии и возможном сочетании у обучающихся профессионально-ориентированных умений и навыков в определенной профессиональной сфере.  

Просвещение и консультирование

10 Круглые столы с обучающимися                по результатам проведения       методик «Карта       интересов» и «ДДО» (по направлениям) 8-9 Прогноз и мотивация изучения учебных предметов на углубленном уровне.
11 Индивидуальное консультирование    по результатам диагностической работы. 8-11 Информирование обучающихся о результатах диагностики, рекомендации по выбору профессии.
12 Индивидуальное собеседование  с обучающимися в присутствии родителей с целью составления индивидуального учебного плана (ИУП). 9-11 Составлен индивидуальный план обучения, даны рекомендации по его успешному осуществлению.
13 Оформление информационного стенда "Все работы хороши: выбирай на вкус!", о рейтинге профессий, их востребованности, об учебных заведениях. 9-11 Доступное и постоянное информирование обучающихся и их родителей о профессиях.

Ожидаемый результат:

    В результате реализации программы профориентационной работы “Школа профессионального самоопределения”:

v создана система работы педагогического коллектива по данному направлению;

v повышен  интерес обучающихся к проблеме осознанного выбора профессии,  мотивация молодежи к труду;

v подростки ознакомлены с миром профессий;

v подростки обучены основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

v учащихся сориентированы на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях;

v оказана адресная психологическая помощь обучающимся в осознанном выборе будущей профессии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: