Цель и задачи научно-исследовательской работы

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Московский информационно-технологический университет – московский архитектурно-строительный институт»

Гуманитарный факультет

Кафедра психолого-педагогических и театральных дисциплин

 

ОДОБРЕНО: Ученый Совет Протокол ______ «__» ____________ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ: Ректор Забелина Г.А. «__»_________ 2017 г.  

 

 

ПРОГРАММА

 

Научно-исследовательской работы

Для студентов, обучающихся по направлению

Психология» (уровень магистратуры)

Профиль «Социальная психология»

Очная форма обучения

Москва

2017


Составитель:

доцент кафедры психолого-педагогических и театральных дисциплин

АНО ВО «МИТУ-МАСИ»,

кан. пед. наук Улановская К.А.

 

Рецензент:

доцент кафедры психологии МПГУ

канд.псих.наук Костяк Т.В.

 

Программа одобрена на заседании кафедры психолого-педагогических и театральных дисциплин АНО ВО «МИТУ-МАСИ»

От «___» ____________ 2017 г., протокол № _____

 

Заведующий кафедрой психолого-педагогических и театральных дисциплин АНО ВО «МИТУ-МАСИ»

кандидат педагогических наук, доцент

«___» _____________ 2017 г.                              С.В. Жундрикова

 

 

 

.

 

 

Программа определяет порядок организации и прохождения научно-исследовательской работы, выполнения заданий, ведения дневника, формирования и оформления итогового отчета, формы контроля этого вида учебной работы и фонд оценочных средств.

 

 


Содержание программы

 

1. Наименование видов практики, способа и формы ее проведения. 4

1.1 Общие сведения о научно-исследовательской работе. 4

1.2. Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы.. 5

1.3. Цель и задачи научно-исследовательской работы.. 5

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 7

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах. 9

4. Содержание практики. 9

5. Формы отчетности по практике. 12

5.1. Форма отчетности по научно-исследовательской работе. 12

5.2. Структура дневника научно-исследовательской работы и научного отчета по ее итогам. 12

5.3. Организация научно-исследовательской работы.. 14

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 16

6.1. Виды работы в рамках научно-исследовательской работы и их влияние на формирование профессиональной компетентности. 16

6.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенции. 19

6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков. 23

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков. 24

7. Перечень учебной литературы и ресурсной сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 25

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении научно-исследовательской работы, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем. 26

9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения научно-исследовательской работы.. 27

Приложения. 28

 



Наименование видов практики, способа и формы ее проведения

Общие сведения о научно-исследовательской работе

 

Научно-исследовательская работа магистрантов, обучающихся по направлению 37.03.01 «Психология», разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 сентября 2015 г. № 1043) и Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.

ПРМ.01.03 «Научно-исследовательская работа» студентов магистратуры, обучающихся по направлению «Психология», направлена на закрепление научных и практических навыков магистрантов, полученных в процессе обучения и прохождения педагогической, научно-исследовательской и производственной практик, а также на проверку профессиональной готовности магистранта к самостоятельной профессиональной деятельности.

В программе представлены перечень планируемых результатов обучения при прохождении научно-исследовательской работы, соотнесение с планируемыми результатами освоения образовательной программы, объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах, содержание практики, формы отчетности по практике, фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, перечень учебной литературы и ресурсной сети «Интернет», необходимых для проведения практики, перечень информационных технологий, используемых при проведении научно-исследовательской работы, а также описание материально-технической базы. К программе практики прилагаются рекомендации по написанию и защите отчета.

В ходе научно-исследовательской работы магистранты закрепляют навыки научно-исследовательской деятельности, овладевают новыми исследовательскими методами в работе социального психолога в организации. Магистранты апробируют и реализуют свои научные идеи и замыслы, собирают научно-исследовательский материал, анализируют и обобщают результаты проведенного исследования, представляемые затем в рамках выпускной квалификационной (магистерской) работы.

 

Место научно-исследовательской работы в структуре образовательной программы

 

Научно-исследовательская работа относится к блоку «Практика и научно-исследовательская работа» вариативной части программы магистратуры в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 «Психология».

Знания, умения и навыки, полученные обучающимися в процессе прохождения научно-исследовательской работы, являются базой для прохождения государственной итоговой аттестации (написание и защита выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации).

 

Цель и задачи научно-исследовательской работы

 

Цель научно-исследовательской работы – закрепление у магистрантов навыков теоретического и эмпирического исследования, опыта работы с эмпирическим и теоретическим материалом психологического характера, развитии способностей по аналитике, обобщению и интерпретации психологических процессов.

Задачи практики:

· адаптация к базе практики как рабочему месту, к коллективу;

· освоение профессиональных навыков социального психолога;

· закрепление навыков самостоятельной научной и практической деятельности;

· научное обобщение опыта работы в системе социальной психологии;

· закрепление знаний об основных научно-исследовательских направлениях психологического знания;

· закрепить навык сбора теоретического и эмпирического материала для решения конкретных социально-психологических задач;

· закрепить навыки работы с эмпирическим материалом психологического характера;

· апробация результатов исследования в ходе практики, на конференциях и в процессе педагогической деятельности;

· систематизировать и обобщить материалы, собранные за время практики, подготовить отчет по практике;

· оформить выпускную квалификационную (магистерскую) работу.

Базой практики являются структурные подразделения АНОУ ВО МУГУ, включая Центр психолого-педагогического сопровождения МФЮА (на базе кафедры), экспериментальная площадка ИСИО РАО (на базе кафедры психологии) и др. структурные подразделения МФЮА, а также сторонние коммерческие и некоммерческие организации; образовательные учреждения; учреждения социального обслуживания; учреждения здравоохранения; органы государственной и муниципальной власти; структурные подразделения системы МВД, МЧС;  научно-исследовательские организации.

Основное требование к базе практики – соответствие объекту научного исследования, реализуемого магистрантом. Прохождение магистрантом научно-исследовательской работы на той же базе практики, что и научно-исследовательская практика, и производственная практика обеспечит проведение длительного исследования, что станет достоинством выпускной квалификационной (магистерской) работы.

В случае прохождения научно-исследовательской практики в сторонних организациях необходимо заключение договора, в соответствии с которыми магистрантам предоставляются места практики, оказывается организационная и информационно-методическая помощь в процессе прохождения практики. Магистранты имеют право самостоятельно осуществлять поиск баз практики. В этом случае магистранты представляют на кафедру ходатайство (согласие) организации о предоставлении места прохождения практики с указанием срока ее проведения.

 




double arrow
Сейчас читают про: