Программы учебных предметов

Программа духовно-нравственного развития

Программа духовно-нравственного развития призвана направлять образо­ва­тель­ный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­рушениями) в духе любви к Ро­ди­не, уважения к культурно-историческому наследию сво­его народа и своей страны, на фор­ми­рование основ социально ответственного поведения.

Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной организации, семьи и других институтов общества.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является со­циально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры.

1 класс- IV классы:

1. формирование мотивации универсальной нравственной компетенции — «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; 

2. формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;

3. формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;

4. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры

1 класс- 4 классы

1. воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;

2. формирование чувства причастности к коллективным делам;

3. развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

4. укрепление доверия к другим людям;

5. развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

В области формирования семейной культуры

Класс- 4 классы

 

1. формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

2. формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям.

 

Основные направления духовно-нравственного развития

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Общие задачи духовно-нравственного развития обу­ча­ю­щи­х­ся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно свя­занным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Каждое из направлений духовно-нравственного развития обучающихся основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать усвоение их обучающимися на доступном для них уровне.

Организация духовно-нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно-нравственного поведения.

3. воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

 

В основе реализации программы духовно-нравственного развития положен принцип системно-деятельностной организации воспитания. Он пред­полагает, что воспитание, направленное на духовно-нравственноеразвитие обу­ча­ю­щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя ор­ганизацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников.

Содержание различных видов деятельности обу­ча­ю­щихся с умственной от­с­та­ло­с­тью (интеллектуальными нарушениями) интегрирует в себя и предполагает фор­ми­рование за­ло­жен­ных в программе духовно-нравственного развития общественных иде­а­лов и це­н­но­с­тей. 

 

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека

I класс-IV классы

1. любовь к близким, к своей школе, своему селу, городу, народу, России;

2. элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;

3. стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

4. уважение к защитникам Родины;

5. положительное отношение к своему национальному языку и культуре;

6. элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

7. умение отвечать за свои поступки;

8. негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

9. интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится ОО.

 

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

1 класс-IV классы

1. различение хороших и плохих поступков; способность признаться в проступке и проанализировать его;

2. представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;

3. представления о правилах поведения в общеобразовательной организации, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

4. уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

5. установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

6. бережное, гуманное отношение ко всему живому;

7. представления о недопустимости плохих поступков;

8. знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, не­ве­ж­ли­вого обращения, использования грубых и нецензурных слов и выражений).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: