I класс - IV классы
1. первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
2. уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе;
3. первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности;
4. соблюдение порядка на рабочем месте.
I класс-IV классы
1. различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
2. формирование элементарных представлений о красоте;
3. формирование умения видеть красоту природы и человека;
4. интерес к продуктам художественного творчества;
5. представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности;
6. представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
V-XII классы
1. формирование элементарных представлений о душевной и физической красоте человека;
2. формирование умения видеть красоту природы, труда и творчества;
3. развитие стремления создавать прекрасное (делать «красиво»);
|
|
4. закрепление интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
5. стремление к опрятному внешнему виду;
6. отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Условия реализации основных направлений
Духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1. Направления коррекционно-воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуются как во внеурочной деятельности, так и в процессе изучения всех учебных предметов.
2. Содержание и используемые формы работы должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся, уровню их интеллектуального развития, а также предусматривать учет психофизиологических особенностей и возможностей детей и подростков.
Совместная деятельность общеобразовательной организации, семьи
И общественности по духовно-нравственному развитию обучающихся
Духовно-нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляются не только школой, но и семьёй, внешкольными организациями по месту жительства. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для осуществления духовно-нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют организации дополнительного образования, культуры и спорта.
Повышение педагогической культуры родителей
|
|
(законных представителей) обучающихся
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития обучающихся.
Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
Система работы в ГОБОУ Оленегорская КШИ по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся основана на следующих принципах:
1. совместная педагогическая деятельность семьи и общеобразовательной организации в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития обучающихся, в оценке эффективности этих программ;
2. сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
3. педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
4. поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
5. содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
6. опора на положительный опыт семейного воспитания.
Планируемые результаты духовно-нравственного развития