Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

I класс - IV классы

1. первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;

2. уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и школе; 

3. первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно-полезной деятельности;

4. соблюдение порядка на рабочем месте.

 

I класс-IV классы

1. различение красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;

2. формирование элементарных представлений о красоте;

3. формирование умения видеть красоту природы и человека;

4. интерес к продуктам художественного творчества;

5. представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности;

6. представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

V-XII классы

1. формирование элементарных представлений о душевной и физической красоте человека;

2. формирование умения видеть красоту природы, труда и творчества;

3. развитие стремления создавать прекрасное (делать «красиво»);

4. закрепление интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

5. стремление к опрятному внешнему виду; 

6. отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Условия реализации основных направлений

Духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

1. Направления коррекционно-воспитательной работы по духовно-нравственному раз­ви­тию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ре­а­ли­зуются как во внеурочной деятельности, так и в процессе изучения всех учебных пред­ме­тов. 

2. Содержание и используемые формы работы должны соответствовать возрастным осо­бенностям обучающихся, уровню их интеллектуального развития, а также пре­ду­с­матривать учет психофизиологических особенностей и возможностей детей и подростков.

 

Совместная деятельность общеобразовательной организации, семьи

И общественности по духовно-нравственному развитию обучающихся

Духовно-нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (инте­л­ле­к­туальными нарушениями) осу­ще­с­т­в­ля­ют­ся не только школой, но и семьёй, внешкольными организациями по месту жительства. Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для осуществления духовно-нра­в­ственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои тра­ди­ци­он­ные позиции сохраняют организации дополнительного образования, куль­туры и спорта.

 

Повышение педагогической культуры родителей

(законных представителей) обучающихся

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с ум­с­т­венной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — один из самых действенных фа­к­торов их духовно-нравственного развития. Повышение педагогической культуры ро­ди­те­лей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений ре­а­ли­зации программы духовно-нравственного развития обучающихся.  

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

Система работы в ГОБОУ Оленегорская КШИ по повышению пе­да­го­ги­ческой культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся основана на следующих при­н­ци­пах:

1. совместная педагогическая деятельность семьи и общеобразовательной организации в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития обучающихся, в оценке эффективности этих программ;

2. сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

3. педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

4. поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

5. содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

6. опора на положительный опыт семейного воспитания. 

 

Планируемые результаты духовно-нравственного развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow